![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Денежно-кредитная политика центрального банка
Задание 1. Какие из перечисленных операций относятся к пассивным операциям центрального банка, а какие к активным? а) эмиссия банкнот; б) покупка государственных облигаций; в) привлечение депозитов кредитных организаций; г) покупка иностранной валюты; д) переучет коммерческих векселей; е) привлечение депозитов населения; ж) кредитование кредитных организаций; з) привлечение кредитов международных финансовых организаций; и) кредитование предприятий; к) выпуск облигаций.
Задание 2. Покажите использование известных вам инструментов денежно-кредитной политики в целях проведения центральным банком экспансионистской и рестрикционной политики. Таблица 17 Направления денежно-кредитной поолитики
Задание 3. Приведите примеры использования инструментов денежно-кредитной политики в целях изъятия (стерилизации) и предоставления ликвидности банковской системе. Таблица 18 Использование инструментов денежно-кредитной политики
Задание 4. Определите, удалось ли выполнить установленный основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики целевой ориентир роста денежной массы в пределах 19 – 28 %, если объем ВВП вырос с 21, 6 до 26, 8 трлн руб., а скорость обращения денег снизилась на 13, 5 %.
Задание 5. Используя приведенные данные, составьте баланс Центрального банка: Иностранная валюта – 550 млрд.р; Капитал – 150 млрд.р; Средства на счетах кредитных организаций – 400 млрд.р; Драгоценные металлы – 50 млрд.р; Наличные деньги в обращении – 400 млрд.р; Государственные ценные бумаги – 300 млрд. р; Кредиты кредитным организациям – 30 млрд.р; Средства на счетах Правительства РФ – 150 млрд.р.
С помощью Т-счетов объясните, как изменится баланс Центрального банка после совершения им следующих операций: 1) После снижения ставки рефинансирования коммерческие банки обратились в Центральный банк за кредитами на 30 млрд. руб.; 2) Повышена норма обязательных резервов и банки вынуждены дополнительно перечислить в ФОР 500 млн. руб.; 3) Центральный банк продает коммерческим банкам государственные ценные бумаги на 19 млрд. руб.; 4) Центральный банк приобретает у коммерческих банков иностранную валюту на 25 млрд. руб.; 5) Коммерческим банкам необходимы наличные денежные средства на 1 млрд. руб. и они обратились в Центральный банк; 6) Правительство вернуло 10 млрд. руб. кредитов, полученных ранее на обслуживание внешнего государственного долга; Как повлияет каждая из операций на денежное предложение в стране и величину свободных резервов коммерческих банков? Какие инструменты денежно-кредитной политики здесь использованы? Какие из этих операций можно отнести к эмиссионным операциям Центрального банка?
8. семинары
Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Семинар включает в себя специально подготовленные доклады на предложенные темы. Продолжительность выступления 10 – 15 мин. Темы для семинара «Денежные реформы России»: 1. Становление денежной системы России (до реформы 1839 г.) 2. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843гг) 3. Денежная реформа С.Ю. Витте (1859-1897 гг) 4. Денежная реформа 1922-1924 гг. 5. История денежного обращения Архангельской области (1918-1923 гг) 6. Денежная реформы 1947 и1961гг. 7. Денежные реформы 1991-1993 гг. Создание современной денежной системы РФ Темы для семинара «Особенности современных денежных систем»: 1. Денежная система США 2. Денежная система Великобритании 3. Европейская денежная система 4. Денежная система Швейцарии 5. Демонетизация золота и роль золота в современной денежной системе 6. Способы и проблемы измерения денежной массы в разных странах. 7. Денежные суррогаты и их использование в различных экономиках. 8. Электронные деньги 9. Конвертируемость денег. Проблемы конвертируемости рубля. 10. Что сегодня мы понимает под деньгами? Будущее денег.
9. контрольная работа
Выполняется студентами заочной и очно-заочной формы обучения. Студенты дневной формы обучения выполняют расчетно-графическую работу. Исходные данные приведены в таблице 1. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.
|