Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3






Тема занятия: показываем сказку «У страха глаза велики»

Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; при­готовьте предметные картинки для игры «Четвертый лишний» (см. с. 52).

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца; держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер, использовать в активной речи предлоги «в», «под»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать взрослому проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

— цветные изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8, 17);

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «бабуш­ка», «внучка», «мышка», «курочка», «зайка», «пи-пи», «ко-ко-ко», «ох-ох», «топ-топ» (см. Приложение).

— предметные картинки для игры «Четвертый лишний» (см. с. 52);

— сюжетная картинка «Все разбежались» (см. с. 51).

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.

2. Инсценировка сказки. Рассказывайте (читайте) сказку, останавливаясь при появлении каждого персонажа. Попросите ребенка выставить фигурку на­званного персонажа. Подложите к фигурке карточку для глобального чтения с соответствующим словом. Попросите ребенка найти и подложить «такую же» (с таким же словом) карточку под вашей.

3. Развитие грамматики. Предложите ребенку назвать каждого из героев сказки ласково, например: мышь — мышка, курица — курочка, заяц — зайчик, яблоня — яблонька.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку поиграть в игру «Четвертый лишний». Попросите его посмотреть на картинки (см. с. 52), найти лишнюю в каждом ряду и назвать, что изображено. Попросите ребенка объяс­нить свой выбор.

5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Предложите ребенку рассмот­реть сюжетную картинку «Все разбежались» (см. с. 51). Попросите его найти на картинке и показать, кто где спрятался. Задайте ребенку вопросы по картинке.

Куда спряталась бабушка? (Бабушка упала на лавку.)

Куда спряталась внучка? (Внучка спряталась за бабушку.)

Куда спряталась курочка? (Курочка забилась за печку.)

Куда спряталась мышка? (Мышка дрожит в норке.)

Куда спрятался зайка? (Зайка убежал в лес и забился под кустик.)

6. Обучение рассказыванию. Попросите ребенка помочь вам рассказать сказ­ку. Останавливайтесь в логическом ключе фразы, а ребенку предложите догова­ривать последнее слово в этой фразе.

Если ребенок не может выполнить' это задание, то задайте ему наводящие вопросы.

7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.

 

Рис. 14. Узнай по контуру

 

Рис. 14. Узнай по контуру (продолжение)

 

 

Рис. 15. Все разбежались

 

Рис. 16. Ведерки

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Картинки для игры «Четвертый лишний»

 

Теремок

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискака­ла к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Пос­тучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке жи­вут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал пес­ни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и гово­рит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затре­щал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зай­чик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невре­димы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал