Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Тема занятия: рассказываем сказку «Теремок»






Тема занятия: рассказываем сказку «Теремок»

Предварительная работа: наклейте на предметные картинки с изображением героев сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17) стикеры с липким слоем подходящего размера; вырежьте карточки для глобального чтения (см. При­ложение). Наклейте карточки на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные ка­чества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилага­тельных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); спо­собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить упот­реблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи взрослого.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рас­сматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — глобальное чтение.

Оснащение:

— сюжетная картинка (см. вклейку);

— предметные картинки с изображением персонажей сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17);

— предметные картинки «Один и много» (см. с. 65-66);

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «мыш­ка-норушка», «лягушка-квакушка», «лисичка-сестричка», «зайчик-побе-гайчик», «медведь косолапый», «волчок — серый бочок», «пи-пи», «ква­ква», «р-р», «ы-ы» (см. Приложение);

— контурные изображения героев сказки (см. с. 62-64).

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите показать домик, дорожку, солнышко. Предложите ребен­ку послушать сказку «Теремок».

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с при­клеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать сти-кер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол.

По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе кар­тинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называ­ет их.

3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки «Один и много» (см. с. 65-66) и, в соответствии с возможностями ре­бенка, попросите его либо показать, где лягушка, а где лягушки, где заяц, а где зайцы, либо последовательно перечислить всех, кто нарисован на картинках.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть кой-турные изображения животных Попросите его рассказать, кто нарисован.

Предложите ребенку поиграть в «Прятки». Объясните, что прятаться будут герои сказки. Незаметно для ребенка уберите одно из изображений (в зависимос­ти от уровня развития ребенка — цветное или контурное). Спросите: «Кто спря­тался?»

Повторите игру 3-4 раза.

5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каж­дую фигурку подложите карточку с соответствующим словом.

Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и под­ложить ее к вашей карточке.

6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть на персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто самый малень­кий. Предложите расставить героев по росту (от самого маленького к самому большому).

7. Развитие мышления. Попросите ребенка, глядя на изображения, отгадать, про кого эти загадки.

Маленький рост, Большой, мохнатый,

Длинный хвост. Грозится лапой.

Серая шубка, Может громко зареветь,

Острые зубки. Коль рассердится...

(Мышка) (Медведь)

Скачет зверушка, Маленький, серенький,

Не рот, а ловушка. За морковкой шмыг-шмыг,

Попадут в ловушку По лесочку прыг-прыг. И комар, и мушка. (Заяц)

(Лягушка)

Серый, зубастый,

Рыжее облако за белым гонится, По полям рыщет,

Поймать не может. Телят, ягнят ищет.

(Лиса и заяц) (Волк)

8. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Тема занятия: показываем сказку «Теремок»

Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; под­готовьте для игры цветные изображения животных (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17).

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

— цветные изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15,

17);

— предметные картинки «Жилища животных» (см. с. 67);

— сюжетная картинка «Кто где спрятался?» (см. с. 67); '

— предметные картинки «Найди маму» (см. с. 68).

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.

2. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку, делайте паузы при появлении каждого нового персонажа и выставляйте на стол соответствующую фигурку. Назовите ее. Дайте ребенку карточку для глобального чтения с именем героя сказки и предложите подложить ее к фигурке. Затем попросите ребенка найти среди карточек и подложить к первой карточке «такую же» (с этим же словом).

3. Развитие лексики и грамматики. Объясните ребенку, что в лесу звери сами строят себе домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего. Покажите ребенку картинку «Жилища животных» (см. с. 67) с соответствующими изображениями и предложите «посе­лить» каждого из зверят в его домик. Спросите: «Кто где живет?» (Зайка — под кустом, мышонок — в норке, медведь — в берлоге.)

4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть кар­тинку «Кто где спрятался?». Попросите назвать спрятавшихся животных и ска­зать, где спрятался каждый.

5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Покажите ребенку на картинке «Найди маму» детенышей животных и предложите найти каждому из зверят его маму. Скажите, что для этого надо пальчиком или фломастером соединить лини­ями маму и детеныша. Предложите назвать каждого из детенышей (у лисы — ли­сенок, у мышки — мышонок...).

6. Обучение рассказыванию. Предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать фразу без опоры на картинку.

Если ребенку трудно, то задавайте ему наводящие вопросы: «К теремку подо­шел... (кто?) — зайчик».

7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.

 

Рис. 18. Сломанный теремок

Рис. 19. Дома

Рис. 20. Узнай по контуру

Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение)

Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение)

Рис. 21. Один и много

Рис. 21. Один и много (продолжение)

 

Рис. 22. Жилища животных

 

 

 

 

Рис. 23. Кто где спрятался?

Рис. 24. Найди маму

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал