Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила безопасности на склоне






“Если хочешь попасть домой ко Дню Благодарения,

считай, что каждый, идущий навстречу, собирается тебя укокошить.”

- Дж. Камерон х.ф.“Трюкач”

 

Катание на горных лыжах - не самый безопасный вид спорта, и, вставая на лыжи, нужно отдавать себе в этом отчет. Следующие правила и советы сделают вашу жизнь чуть-чуть безопаснее, если, конечно, им следовать.

 

  • Выбирайте траекторию движения таким образом, чтобы не создавать проблем себе и окружающим.

 

  • Скорость должна быть такой, чтобы вы могли в любой момент гарантированно остановиться. Даже опытным лыжникам не стоит без нужды планировать свой спуск таким образом, чтобы он содержал участки No Fall Zone.

 

  • Следите за движением тех, кто находится ниже вас по склону. Поскольку на затылке у человека нет глаз, вы отвечаете за тех, кто движется впереди. В случае столкновения виновным считается тот лыжник, который до столкновения находился выше по склону.

 

  • Избегайте остановок в узких местах, а также в местах, где склон не просматривается сверху: на перегибах или в местах резких поворотов трассы.

 

  • Никогда не останавливайтесь непосредственно перед стоящими на склоне людьми. Всегда помните, что в процессе остановки вы можете не справиться со скоростью и, падая, сбить тех, кто в этот момент будет находиться перед вами.

 

  • Если вы упали, постарайтесь как можно скорее освободить склон. Соберите рассыпавшийся инвентарь и постарайтесь перебраться туда, где вы не будете создавать помех движению.

 

  • Следите за маркировкой склонов. Особенное внимание обращайте на знаки SLOW (медленное движение), устанавливаемые в местах пересечения трасс и около зон всеобщей остановки. Ни в коем случае не выходите на закрытые трассы, не пролезайте под ограждения. Вы можете даже не успеть понять, почему внешне безопасный склон был закрыт. В США за подобное нарушение вы, теоретически, можете схлопотать несколько суток тюрьмы. В других, более либеральных странах – лишиться абонемента на катание. До недавнего времени на Кавказе джигиты из спасательной службы в подобной ситуации могли отобрать у вас лыжи, а также прибегнуть к различного вида телесным наказаниям. На некоторых западных курортах в качестве возможного наказания нарушителю предлагают добровольно закопаться в снег и поработать учебным пособием для поисковых собак лавинной службы.

 

  • Старайтесь кататься по склонам, где ваша скорость передвижения не слишком сильно отличается от скорости других участников горнолыжного движения. Помните, что спускаясь медленно, вы неизбежно вынуждаете двигающихся сзади пересекать вашу траекторию, а катаясь существенно быстрее окружающих, сами будете вынуждены лавировать среди живых мишеней.

 

  • Особо внимательными будьте на участках склонов, непосредственно примыкающих к курорту. В конце дня в таких местах могут спускаться очень разные горнолыжники, в том числе и те, кто целый день накачивался спиртным в ресторане на горе. Увы, в отличии от правил дорожного движения, катание на лыжах в нетрезвом виде не запрещено.

 

  • Смешивать катание на лыжах и употребление спиртных напитков не стоит. Подобный коктейль может сильно повредить вашему здоровью.

 

  • В случае, если вы стали участником или свидетелем инцидента на склоне, не покидайте место происшествия, не убедившись, что пострадавшим не нужна помощь или свидетель.

 

  • Выходя на склон, проверьте исправность креплений, убедитесь, что на подошву ботинок не налип снег и не намерз лед.

 

  • Будьте осторожны с подъемником. Бугельные подъемники типа «тарелка» или «швабра» могут быть крайне опасны как при посадке, так и при сходе с подъемника. В случае, если навстречу вам движется, волочась по склону, неисправная швабра - будьте готовы в экстренном порядке отцепиться от подъемника. Поднимаясь в кресле, следите за тем, чтобы не зацепиться носками лыж за неровности рельефа под вами, опоры подъемника и, самое опасное, за кромку площадки высадки.

 

  • Будьте бдительны в отношении переохлаждения. Почувствовав, что ваши ноги или руки от холода онемели, немедленно примите меры. Одним из простейших средств борьбы с замерзшими конечностями является энергичное размахивание ими для восстановления кровообращения. Ботинки при этом рекомендуется расстегнуть. Имейте ввиду, что на ветру шанс обморожения открытых частей тела значительно повышается. В этом случае очень полезной может оказаться специальная маска для лица.

 

  • Берегитесь горного солнца. Если у вас нет опыта загара на больших высотах, учтите, что ультрафиолет здесь значительно более злобный, чем на берегу моря. Особенно опасны в этом отношении высокогорные курорты, где катание происходит на высотах порядка 3000 метров и выше. Защита глаз и открытых участков тела здесь просто обязательна.

 

Стратегия поведения на склоне (еще немного о вашей безопасности)

 

”Еду как могу, зато впереди тебя”

- Прикол на присосе

 

Тот факт, что ответственность за возможные столкновения с едущими сзади лежит не на вас, не означает того, что нужно полностью игнорировать потенциальную угрозу, движущуюся выше вас по склону.

 

Никогда нельзя забывать о том, что кто-то может ехать позади вас, притом со скоростью значительно превышающей вашу. Представьте себе, что автомобиль, двигавшийся по автомагистрали в правом ряду со скоростью 30 км/ч внезапно перестроится в левый ряд. К сожалению, на горнолыжной трассе не предусмотрено многополосное движение, аналогичное движению автотранспорта. На горе все гораздо более запутано, поэтому, прежде чем резко поменять траекторию спуска, нелишним будет оглянуться через плечо. Когда вы выполняете ритмичные повороты из стороны в сторону, движущиеся позади вас лыжники, могут прогнозировать ваше движение в следующий момент времени. А вот если вы решите прервать спуск, внезапно выполнив траверс поперек склона, те, кто двигался за вами, столкнутся с непростой задачей. И, к сожалению, ваша безопасность в данном случае будет целиком зависеть от того, насколько они успешно с этой задачей справятся. Особенно опасными подобные маневры бывают вблизи ограждений или края трассы, то есть в местах, где возможности для реагирования у участников движения ограничены. В любом случае, более безопасным будет остановиться непосредственно по траектории вашего движения, а уже потом, оглядевшись, можно перемещаться поперек склона.

 

Безусловно, при столкновении вина за последствия лежит на лыжнике, находившемся до столкновения сверху. Однако не стоит обольщаться, ведь травмированными в результате инцидента могут оказаться оба. По мере того, как скорость и плотность движения на горнолыжных склонах возрастает, было бы неразумным слепо вверять свою безопасность тем, кто находится выше вас на склоне. Вернемся к примеру с дорожным движением. Представьте себе дорогу, где все движутся, непрерывно перестраиваясь из одного ряда в другой. Причем значительная часть участников движения движется со скоростью, превышающей допустимую при их опыте вождения, а другие вообще только что сели за руль, и в любой момент их авто может начать кувыркаться прямо на дороге. А теперь спросите себя, хочется ли вам в этой ситуации отломать на своем автомобиле зеркала заднего вида только потому, что ответственность при столкновении будет нести тот, кто врежется в вас сзади?

 

Вывод прост – хотите жить на горе долго и счастливо, крутите головой во все стороны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал