Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легенды и домыслы
Изучая историю тюрок, особенно религию и божества Тенгри, европейцы жили в постоянном ожидании судного дня. Современные историки и исследователи отводят Тенгрианские религиозные писания не только за легенду, но и даже за мифическое сочинение, созданное на пустом месте, то есть, на стопроцентных домыслах. Кого-кого, но иудея не обманешь, и легендами, мифами не напугаешь. Считаем необходимым цитировать строки из книги пророка Иеремеи: «Возвестите в Иудее и возгласите в Иерусалиме, проповедуйте и трубите трубою в укрепленные города. Поднимите знамя в Сионе, бегите, не останавливайтесь, ибо я приведу с севера бедствие и великую гибель». Пророк Иудеи пугал свой народ воинами Тенгри. Надо заметить ненадобность для иудейского народа узнать, в чем или в ком заключается такого рода угроза. Надо полагать, что не только сам Иеремей, но и простой народ знал, о ком идет речь. Иеремей настолько уверен в своих словах, как будто, не только скифские народы, но и сам бог их Тенгри находился в его подчинении.. И античные, и библейские источники заявляют, что Европа заселена потомками Иафета. «А Иафет, сын Ноя, должен был жить в Северной половине мира. Она называется Европой». Из достоверных источников мы выявляем, что Магог является одним из семи сыновей Иафета и внуком Ноя, и что именно от него произошли скифы и готы. «Предком народов, населяющих Великую Свитьод, назван Магог... Исидор называет в этом контексте, как и следует ожидать, Скифию: «Магог; от которого, как считается, ведут происхождение скифы и готы». Библия: «От Магога сына Иафета произошел народ Скифский, живущий на отлогостях Кавказских, где находился и город Магог, названный Ярополь, Гог есть одного из внуков Израиля; царь волхвов также назывался Гог».. Ат Табари: «От Яфета произошли также потомки Яджуджа и Маджуджа, часто отождествляемые с тюркскими племенами». Библейский Гог и Магог на языке Корана - Яджудж и Маджудж, а на языке самих тюрок - Могол и Татар, два брата, которые являлись правнуками Яфета, того же Библейского Иафета. Два сына, Улиджи хана внука Иафета, Могол и Татар, от них же происходят 17 родов, которые, в свою очередь, станут прямыми предками киммерийцев, скифов и всех тюркских племен и народов.. Вернемся к Библейскому тексту, где говорится, что от Магога - сына Иафета произошел народ Скифский». Тут все ясно, хотя Иафет становится только отцом Магога и становится якобы никем для скифов. Далее, Гог является одним из внуков Израиля. Родня - это хорошо, но, к сожалению, он просто оказался более поздним тезкой настоящего Гога. По сказаниям, древнееврейский патриарх Иаков, после возвращения из Месопотамии, якобы от бога получает новое имя Израиль. Далее, «царь волхвов также назвался Гог». Волхвы, как мы знаем, у народов древнего Востока мудрецы, астрономы, точнее цивилизационный центр древнего Востока, с его удивительным духовенством, там и управлял Гог всем Тураном. Надо полагать, что к царству волхвов, точнее к Алтаю, может и относятся те сведения, которые дают греки. Очевидцы - Элиан и Гекатей Абдерский так описывают церемонию прохождения службы в одном из храмов Тенгриан: «с так называемых у них Рипейских гор прилетают необозримые по величине тучи лебедей, облетев вокруг храма и как бы очистив его своим полетом, они потом спускаются в ограду храма, отличающуюся огромной величиной и необычайной красотой. В то время, как певцы запоют тамошние песни в честь бога, а кифаристы присоединят к хору чрезвычайно гармоничную игру, тут вместе с ними запевают и лебеди; они поют очень согласно и никогда нигде не издают ни одного нестройного или несогласованного с пением звука, как будто, получив такт от регента хора и спевшись с местными творцами священных напевов. Затем, по окончании гимна, они удаляются...» Так как авторы пишут как очевидцы и так как они жили во втором или в третьем веках нашей эры, всё же Рипейские горы, надо полагать, Урал или Кавказ, так как Алтай до романовских иезуитов славился своей недоступностью и удивительной по сегодняшний день загадочностью. Можно с уверенностью исключить и Урал, так как очень многое связывает эту птицу с Кавказом. На всех диалектах тюркского языка гусь-Каз, само название Кавказ - Кувказ, где Кув - Лебедь, а Каз - Гусь. Возьмём Каспий - Казбий, вершину Кавказа Казбек. И вот ещё что пишет Д.С. Раевский: «Прежде всего, обращает на себя внимание одна деталь интерпретированного выше изображения на сосуде из Гаймановой могилы. Персонаж, трактуемый мной как Таргитай, представлен здесь в сопровождении слуги, подносящего ему какую-то птицу, скорее всего, гуся. Момент этот, возможно, не заслуживал бы специального внимания и мог бы рассматриваться как незначительная бытовая деталь, если бы мотив утки, гуся и других водоплавающих птиц не был столь широко распространен в скифском искусстве, преимущественно на предметах, безусловно, имевших культовое назначение. Прежде всего, следует упомянуть серию ритуальных сосудов, украшенных изображениями плавающих и ныряющих за рыбами уток. К ней принадлежит серебряный шаровидный сосуд из Куль-Обы, чрезвычайно близкий ему сосуд из кургана Патиниотти, чаши с горизонтальными ручками из Чмыревой могилы. Аналогичные сцены представлены на Карагодеуашхском ритоне, где они располагаются в виде узкого фриза под известной инвесттитурной группой. Изображения водоплавающих птиц в большом числе встречаются и на других скифских предметах, ритуальное назначение которых не столь очевидно, - булавках, серьгах, деталях головных уборов. Такое многократное повторение заставляет считать, что образ водоплавающих птиц был в Скифском мире устойчивым религиозным символом»..
|