Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нефтегрунты, виды и область применения: Богомолов, Юрченко, Линцер
Дорожное строительство является одной из областей, в которой нефтешламы применяются достаточно широко. Они используются в составах нефтегрунта, цементогрунта, асфальтобетона в качестве замены или добавки к органическому связующему, улучшая качество бетонных смесей за счет повышения прочности, морозостойкости, водоустойчивости, снижения водопоглащения, набухания, слеживаемости. Использование нефтеотходов в дорожном строительстве обеспечивает расширение сырьевой базы грунтов, уменьшение энерго- и трудозатрат, снижение себестоимости дорожного покрытия и упрощение самого технологического процесса. Добавки активных веществ в виде извести или цемента необходимы для улучшения дорожно-строительных свойств сырой нефти (вязкости нефти и прочности нефтегрунта). Научно-исследовательские работы, направленные на укрепление песчаных грунтов битумными эмульсиями совместно с цементом, создали предпосылки для применения в этих целях сырой маловязкой нефти, улучшенной структурирующими добавками. В России применение нефтегрунтов в дорожных конструкциях возможно только после согласования с органами санитарной инспекции и Минприроды РФ. Нефтегрунты применяются в дорожном строительстве как для использования в самом ЗП, так и в укреплении обочин, так как имеют отличные гидофобные, морозостойкие идеформативные свойства, а так же уменьшают расход цемента на 10-20 % Цементо- или нефтегрунт для укрепления обочин в зависимости от наличия оборудования приготавливают: в карьерах с использованием стационарных или передвижных смесительных установок; смешением на дороге с использованием дорожных фрез и автогрейдеров; дорожными фрезами методом, предложенным ТюмИСИ, который заключается в следующем: в неблагоприятный период года, когда укрепленный грунт невозможно приготовить непосредственно смешением на дороге, смесь готовят в карьере дорожной фрезой и укладывают в штабели, затем при нормальных погодных условиях используют пл назначению. Не допускается использование ОБ при строительстве дорог в поймах, водоохранных зонах и прибрежных полосах рек и в охраняемых территориях (заповедниках). Оборудование переработки нефтешлама и нефтегрунта, Пекин. Фреза дорожная
|