Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предлагаю вашему вниманию виды подготовительной работы к написанию сочинений
. I.Словарная работа: а) подбери синонимы; душистый- холодный- Родина- желтый- грустить- б) подбери антонимы; новый- польза- близкий- большой- открытые (глаза)- в) объясни фразеологизмы; махнуть рукой- на край света- ни с того ни с сего- в пух и прах- работать, засучив рукава- II. Восстановление деформированных предложений: Грибов, много, в лесу, осенью. С небес, снег, падал, пушистый. III. Определи границы предложений. Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в часом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики. IV. Составление распространенных и нераспространенных предложений. 1. Дополнить предложения подлежащим. Сверкнула________________. Прокатился______________. Приближалась_____________. Полил________________. 2. Дополнить предложения сказуемым. Мальчик___________ в футбол. Лягушки ________________в пруду. Воробьи _______________. Самолет ____________ над городом. 3. Дополнить предложения второстепенными членами. Росла елочка. Льет дождь. Светит солнце. V. Отредактируй: 1. Расставь слова в нужном порядке. Миша смотрел на Катю, на качелях раскачивалась Катя. 2. Замени повторяющиеся слова синонимами. Медведь подошел к большому дубу. Медведь засунул лапу в дупло. VI. Раздели текст на предложения. Весна тает в лесу снег под елкой сидит зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно. VII. Вставь нужные предлоги. Выйти _______автобуса. Вам лучше доехать _______трамвае. VIII. Что правильно? Я скоро выздоровею.(Я скоро выздоровлю). Мне надо принесть картошки. (Мне надо принести картошки). Не махай руками.(Не маши руками). IX. Озаглавь рассказ. Разные заголовки. X.Как строится текст. Окончание текста. Закончи рассказ 3-5 предложениями. Осенние заботы жителей леса Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина… Летний зной Стояла жара. Мы шли лесом. Пахло сосновой корой и земляникой… XI. Составление начала текста с опорой на заголовок. Составь небольшой текст на одну из данных тем: «Майский денек», «На лугу», «Весеннее солнышко», «Молодые листочки», «Весенний цветок», «Гроза», На речке», «Весенние голоса», «Мой друг», «Говорливый ручеек», «Моя любимая игрушка», «На лесной лужайке», «Солнышко улыбнулось» и др. XII.Составление текста по заголовку и началу в тексте. XIII.Озаглавь текст. Выделение абзацев. XIV.Составление текста по заголовку и ключевым словам из абзацев. День рождения Ребята, подарки, цветы, книги, рисунок, торт, чай, музыка, стихи, песни XV.Составление текста по аналогии. Составь текст о другом грибке. Под темными елками боровики стоят. У них кафтаны белые надеты. На головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху –rоричневого. Загляденье! (По Э. Шиму) XVI.Раздели на части. Обозначь абзацы. Составь план. XVII. Напиши сочинение по плану. Зимние каникулы 1.Новогодние каникулы. 2.Школьный утренник. 3.Как мы дома отмечали Новый год. 4.Зимние забавы (санки, лыжи, коньки, игры в снежки). 5.Что еще было интересного. 6.Новая четверть-новые знания. XVIII.Раздели текст на части по готовому плану. XIX. Прочитай сочинение. Определи, раскрыта ли тема. Если нет, то раскрой ее. Ежик Вчера в лесу я видел ежа. Я шел по лесной тропинке и собирал землянику. Вокруг было много красных ягодок. Еще я нашел небольшой черничник. А для малины время пока не подошло. XX. Сравни текст. Какой из них более связный. Подводя итог, хочется обратить внимание на следующее:
1) только система уроков развития речи позволяет за 4 года обучения в начальной школе сформировать у детей основные способности для творческой деятельности и охватить все виды сочинений; 2) система уроков строится с учетом изучаемых тем по другим предметам (чтению, окружающему миру) и главных событий в жизни школы, района, семьи-принцип взаимодействия; 3) сохранить интерес к такому сложному виду творчества (сочинению) помогают участие в различных конкурсах и выставках и положительные эмоциональные впечатления (оценка, оформление). Не нужно думать, что развитие речи может быть сведено к развитию речи устной (или письменной). Все виды речи тесным образом связаны.
Данная страница нарушает авторские права?
|