Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 7 - Нравственные качества будущих бакалавров в сфере строительства и оценка их потенциальных возможностей






 

Занятие проводится путем тестирования студентов и оценки их возможностей как потенциальных предпринимателей с учетом нравственных качеств.

Тест составлен на основе материалов М. Вудкока и Д.Френсиса.

Алгоритм выполнения задания

1 этап. Заполняется таблица ответов 7.1 «Оценка потенциальных возможностейбакалавра как будущего работника».

В первую очередь, каждый тестируемый потенциальный бакалавр -работник определяет свое отношение к приведенным ниже утверждениям, описывающим возможности, которые могут присутствовать или отсутствовать у него в процессе осуществления производственной деятельности. Если утверждение справедливо по отношению к нему, то он записывает соответствующий номер утверждения в таблице ответов, в противном случае оставляет клетку пустой.

При этом необходимо заполнить первую строчку, двигаясь слева направо, затем вторую строчку и т.д.

Проработав, таким образом, все приведенные утверждения-вопросы, следует подсчитать число заполненных клеток в столбцах и записать в соответствующей клетке итога (выделенной цветом). После этого необходимо перейти ко второму этапу алгоритма.

Перечень утверждений, описывающий возможности бакалавра как будущего работника

Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.

Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.

Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно.

Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.

Я способен эффективно решать проблемы.

Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.

Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.

Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению и предпринимательской деятельности в целом.

Мне трудно добиться эффективной работы от подчиненных.

Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.

Я хорошо председательствую на совещаниях и провожу их.

Я забочусь о своем здоровье.

Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.

Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.

Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.

Мой подход к решению проблем систематизирован.

Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.

Я обычно успешно воздействую на других людей.

Я убежден, что исповедую подходящий стиль в управлении.

Мои подчиненные (коллеги) полностью меня поддерживают.

Я вкладываю (буду вкладывать) много сил в «натаскивание» и развитие своих подчиненных.

Я считаю, что методики повышения квалификации сотрудников важны и для повышения собственной эффективности в работе.

Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.

Я редко предпочитаю легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.

Моя работа и личные цели во многом дополняют друг друга.

Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.

Я регулярно пересматриваю цели моей работы.

Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.

Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее

Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.

Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.

Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.

Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных работы команды.

Я эффективно распределяю свое время.

Я, обычно, тверд в принципиальных вопросах.

При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения

Я постоянно стремлюсь к новому опыту.

Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко

Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.

Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.

Я верю в возможность изменения отношения людей к работе.

Мои подчиненные делают все возможное для организации.

Я регулярно провожу оценку своих подчиненных.

Я работаю (буду работать) над созданием атмосферы открытости и доверия в коллективе

Работа не оказывает негативного влияния на мою личную жизнь

Я редко выступаю в разрез с моими убеждениями

Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни.

Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.

Я хорошо составляю планы.

Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.

Мне относительно легко удается установить отношения с окружающими.

Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.

Я успешно справляюсь с передачей полномочий (делегированием).

Я способен установить обратную связь с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.

Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами организации существуют отношения делового сотрудничества.

Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.

Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.

Для меня важно чувство успеха.

Я принимаю вызов с удовольствием.

Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.

Я уверен в себе.

Я, в общем, влияю на поведение окружающих.

Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.

Я поощряю эффективно работающих подчиненных.

Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.

Я считаю, что руководителям - предпринимателям не обязательно постоянно быть лидером в своих коллективах.

В интересах своего здоровья я контролирую то, что ем и пью.

Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.

У меня хорошие взаимоотношения с коллегами по работе.

Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе и действую в соответствии со сделанными выводами.

Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблемы

Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности (способность к изобретательству).

Мое участие в собраниях обычно удается.

Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.

У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными (коллегами).

Я не позволяю себе упускать возможности для развития подчиненных.

Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива.

Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.

Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.

У меня имеется четкий план личной карьеры.

Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.

Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблемы.

Выработка новых идей не составляет для меня труда.

Мое слово не расходится с делом.

Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие проблемы.

Я вкладываю достаточные усилия в определение ролей и задач моих подчиненных.

Мои подчиненные (коллеги по работе) развивают необходимые им навыки.

Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективной команды единомышленников.

Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.

Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.

Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.

«Открытый и легко приспосабливающийся»- это хорошее описание моего характера.

Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.

Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них.

Я умею слушать других.

Мне хорошо удается распределять работу между окружающими.

Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу

Я способен давать хорошие советы.

Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.

Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами.

Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом.

Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.

У меня сейчас не большие проблемы и они не более сложны, чем год назад.

В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.

Люди серьезно относятся к моим взглядам.

Я уверен в эффективности моих методов руководства.

Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.

Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справляться с моей работой.

Уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

Таблица 7.1. - Ответы на тесты «Оценка потенциальных возможностей бакалавров

А Б В Г Д Е Ж З И К Л
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

2 этап. Заполняется табл. 7.2.

Второй этап указанного алгоритма предполагает проведение непосредственной оценки потенциальных возможностей предпринимателя, которая осуществляется с помощью табл. результатов 7.1, путем заполнения табл. 7.2.

В табл. 7.2 заполняется столбец «Ранг», путем присвоения наивысшему результату первого столбца ранга –1, второму – 2 и т.д. Наименьший результат получает ранг 11.

Затем заполняется столбец «Обратный ранг», путем присвоения наименьшему результату ранга – 1 и т.д. Наивысший результат получит ранг 11.

Таблица 7.2. - Результаты теста

Ваш результат Сильные стороны Ранг Обратный ранг Ограничения
А -10 Способность управлять собой     Неумение управлять собой
Б -5 Четкие ценности     Размытость личных ценностей
В- 10 Четкие личные линии     Смутные личные цели
Г - 7 Продолжающееся саморазвитие     Остановка саморазвития
Д - 6 Хорошие навыки решения проблем     Недостаточность навыка решать проблемы
Е - 5 Творческий подход     Недостаток творческого подхода
Ж - 8 Умение влиять на окружающих     Неумение влиять на людей
З - 4 Понимание особенностей предпринимательской деятельности     Недостаток понимания особенностей ПД
И - 6 Способность руководить     Недостаток способностей руководить
К - 7 Умение обучать     Неумение обучать
Л - 8 Умение наладить групповую работу     Низкая способность формировать коллектив
    Сильные стороны Ограничения  

 

На третьем этапе заполняется табл. 7.3. В раздел «Личные достоинства» данной таблицы должны быть внесены области, в которых специалист почти не имеет трудностей, в разделе «Личные ограничения» - области, требующие первоочередного развития.

 

Таблица 7.3. - Личные достоинства и ограничения

№№ Личные достоинства №№ Личные ограничения
  Способность управлять собой Четкие личные линии   Недостаток понимания особенностей предпринимательской деятельности
  Умение наладить групповую работу Умение влиять на окружающих   Недостаток творческого подхода Размытость личных ценностей
  Умение обучать Продолжающееся саморазвитие   Недостаток способностей руководить

 

Столбец «Личные достоинства» заполняется путем вписывания номеров 1, 2 и 3 из столбца «Ранг» табл. 7.2; столбец «Личные ограничения» заполняется путем вписывания номеров 1, 2 и 3 (минимальных значений) из столбца «Обратный ранг» табл. 7.2.

Краткие определения ограничений

1.Неумение управлять собой.

Неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни предпринимателя.

2. Размытость личных ценностей.

Отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3.Смутные личные цели.

Отсутствие ясности о целях своей личной или деловой жизни, наличие целей не совместимых с условиями современной работы и жизни.

4.Остановка саморазвития.

Отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5.Недостаточность навыка решать проблемы.

Отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а так же способности решать современные проблемы.

6.Недостаток творческого подхода.

Отсутствие способности в достаточной степени генерировать новые идеи, неумение их использовать.

7.Неумение влиять на людей.

Недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.

8.Недостаточное понимание особенностей предпринимательской деятельности.

Недостаток понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли предпринимателя.

9.Слабые навыки руководства.

Отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

10. Неумение обучать.

Отсутствие способности или желания помогать другим, развивать и расширять свои возможности.

11.Низкая способность формировать коллектив.

Неспособность содействовать развитию и повышению эффективности коллектива.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал