Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 7 - Нравственные качества будущих бакалавров в сфере строительства и оценка их потенциальных возможностей
Занятие проводится путем тестирования студентов и оценки их возможностей как потенциальных предпринимателей с учетом нравственных качеств. Тест составлен на основе материалов М. Вудкока и Д.Френсиса. Алгоритм выполнения задания 1 этап. Заполняется таблица ответов 7.1 «Оценка потенциальных возможностейбакалавра как будущего работника». В первую очередь, каждый тестируемый потенциальный бакалавр -работник определяет свое отношение к приведенным ниже утверждениям, описывающим возможности, которые могут присутствовать или отсутствовать у него в процессе осуществления производственной деятельности. Если утверждение справедливо по отношению к нему, то он записывает соответствующий номер утверждения в таблице ответов, в противном случае оставляет клетку пустой. При этом необходимо заполнить первую строчку, двигаясь слева направо, затем вторую строчку и т.д. Проработав, таким образом, все приведенные утверждения-вопросы, следует подсчитать число заполненных клеток в столбцах и записать в соответствующей клетке итога (выделенной цветом). После этого необходимо перейти ко второму этапу алгоритма. Перечень утверждений, описывающий возможности бакалавра как будущего работника Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие. Я способен эффективно решать проблемы. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению и предпринимательской деятельности в целом. Мне трудно добиться эффективной работы от подчиненных. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных. Я хорошо председательствую на совещаниях и провожу их. Я забочусь о своем здоровье. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития. Мой подход к решению проблем систематизирован. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах. Я обычно успешно воздействую на других людей. Я убежден, что исповедую подходящий стиль в управлении. Мои подчиненные (коллеги) полностью меня поддерживают. Я вкладываю (буду вкладывать) много сил в «натаскивание» и развитие своих подчиненных. Я считаю, что методики повышения квалификации сотрудников важны и для повышения собственной эффективности в работе. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры. Я редко предпочитаю легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным. Моя работа и личные цели во многом дополняют друг друга. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями. Я регулярно пересматриваю цели моей работы. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных работы команды. Я эффективно распределяю свое время. Я, обычно, тверд в принципиальных вопросах. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения Я постоянно стремлюсь к новому опыту. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе. Я верю в возможность изменения отношения людей к работе. Мои подчиненные делают все возможное для организации. Я регулярно провожу оценку своих подчиненных. Я работаю (буду работать) над созданием атмосферы открытости и доверия в коллективе Работа не оказывает негативного влияния на мою личную жизнь Я редко выступаю в разрез с моими убеждениями Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей. Я хорошо составляю планы. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу. Мне относительно легко удается установить отношения с окружающими. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе. Я успешно справляюсь с передачей полномочий (делегированием). Я способен установить обратную связь с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами организации существуют отношения делового сотрудничества. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности. Для меня важно чувство успеха. Я принимаю вызов с удовольствием. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи. Я уверен в себе. Я, в общем, влияю на поведение окружающих. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы. Я поощряю эффективно работающих подчиненных. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных. Я считаю, что руководителям - предпринимателям не обязательно постоянно быть лидером в своих коллективах. В интересах своего здоровья я контролирую то, что ем и пью. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями. У меня хорошие взаимоотношения с коллегами по работе. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе и действую в соответствии со сделанными выводами. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблемы Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности (способность к изобретательству). Мое участие в собраниях обычно удается. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными (коллегами). Я не позволяю себе упускать возможности для развития подчиненных. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения. У меня имеется четкий план личной карьеры. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо. Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблемы. Выработка новых идей не составляет для меня труда. Мое слово не расходится с делом. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие проблемы. Я вкладываю достаточные усилия в определение ролей и задач моих подчиненных. Мои подчиненные (коллеги по работе) развивают необходимые им навыки. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективной команды единомышленников. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы. «Открытый и легко приспосабливающийся»- это хорошее описание моего характера. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них. Я умею слушать других. Мне хорошо удается распределять работу между окружающими. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу Я способен давать хорошие советы. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами. Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал. У меня сейчас не большие проблемы и они не более сложны, чем год назад. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе. Люди серьезно относятся к моим взглядам. Я уверен в эффективности моих методов руководства. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справляться с моей работой. Уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь. Таблица 7.1. - Ответы на тесты «Оценка потенциальных возможностей бакалавров
2 этап. Заполняется табл. 7.2. Второй этап указанного алгоритма предполагает проведение непосредственной оценки потенциальных возможностей предпринимателя, которая осуществляется с помощью табл. результатов 7.1, путем заполнения табл. 7.2. В табл. 7.2 заполняется столбец «Ранг», путем присвоения наивысшему результату первого столбца ранга –1, второму – 2 и т.д. Наименьший результат получает ранг 11. Затем заполняется столбец «Обратный ранг», путем присвоения наименьшему результату ранга – 1 и т.д. Наивысший результат получит ранг 11. Таблица 7.2. - Результаты теста
На третьем этапе заполняется табл. 7.3. В раздел «Личные достоинства» данной таблицы должны быть внесены области, в которых специалист почти не имеет трудностей, в разделе «Личные ограничения» - области, требующие первоочередного развития.
Таблица 7.3. - Личные достоинства и ограничения
Столбец «Личные достоинства» заполняется путем вписывания номеров 1, 2 и 3 из столбца «Ранг» табл. 7.2; столбец «Личные ограничения» заполняется путем вписывания номеров 1, 2 и 3 (минимальных значений) из столбца «Обратный ранг» табл. 7.2. Краткие определения ограничений 1.Неумение управлять собой. Неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни предпринимателя. 2. Размытость личных ценностей. Отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни. 3.Смутные личные цели. Отсутствие ясности о целях своей личной или деловой жизни, наличие целей не совместимых с условиями современной работы и жизни. 4.Остановка саморазвития. Отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям. 5.Недостаточность навыка решать проблемы. Отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а так же способности решать современные проблемы. 6.Недостаток творческого подхода. Отсутствие способности в достаточной степени генерировать новые идеи, неумение их использовать. 7.Неумение влиять на людей. Недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения. 8.Недостаточное понимание особенностей предпринимательской деятельности. Недостаток понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли предпринимателя. 9.Слабые навыки руководства. Отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных. 10. Неумение обучать. Отсутствие способности или желания помогать другим, развивать и расширять свои возможности. 11.Низкая способность формировать коллектив. Неспособность содействовать развитию и повышению эффективности коллектива.
|