Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности стратегий выхода на международный рынок компаний ювелирной промышленности






Динамика мирового ювелирного рынка определяется колебаниями мировой экономики. Нестабильная ситуация кризисного периода отражается прежде всего на объемах продаж ювелирной продукции. Снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в этом сегменте рынка. В период кризиса мировой рынок ювелирных изделий сильно сократился. Непрерывное падение всех показателей продолжается.

Сегодня формируются новые тенденции ювелирного рынка, когда на стоимость изделий решающую роль оказывает не только масса драгоценных металлов и наличие в изделии камней, но и брендовое имя производителей.[20]

Уходящий год стал переломным для российского ретейла. Отрасль, традиционно считающаяся одним из драйверов экономики, перестает являться таковым. Вместе с изменениями в экономике происходит и изменение поведения потребителей. Как всегда, в кризис они становятся осторожнее и рациональнее в покупках. [19]

 

Рынок ювелирных изделий

Принимая решение о выходе на внешние рынки, руководство предприятия, фирмы должно сознательно пойти на расширение выполняемых им функций и провести серьезную подготовительную аналитическую работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной деятельности на зарубежных рынках.

Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и др.

До того как начинать анализ внешнего рынка предприятию следует установить свои международные маркетинговые цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три этапа:

• Предприятие должно определить желаемую долю экспорта по отношению ко всему объему продаж;

• Предприятие должно решить, будет ли оно выходить на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок. Обычно имеет смысл сначала сконцентрировать свои усилия по продвижению товаров на нескольких внешних рынках;

• Предприятие принимает решение по поводу того, какие страны и какого типа выбрать для экспорта своей продукции. Разграничение между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Предприятие должно решить, какие именно иностранные рынки выбрать. Внешние рынки можно проранжировать по следующим параметрам:

• привлекательность рынка;

• конкурентное преимущество;

• риск.

Привлекательность рынка определяется на основе таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций и т.п. [6]

Первым шагом при выходе на внешний рынок является определение стратегических параметров предприятия. Определяющими можно считать три параметра:

1. Необходимо проанализировать внешнее окружение предприятия. В рамках этого анализа рассматриваются макроэкономические показатели (экономические, политические, технологические, социокультурные факторы) и микроэкономические факторы, такие как состояние рынка и конкурентная среда. Эффективный анализ внешней среды предприятия должен включать анализ всего мирового рынка, чтобы не упустить из внимания новые тенденции, новых конкурентов или новые возможности рынка.

2. Необходимо проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Это необходимо для того, чтобы выявить возможности и трудности, а также глобальные тенденции. Помимо этого, предприятие должно определить свое конкурентное преимущество. Руководители предприятия должны знать, что они предлагают на рынке и какие рынки они обслуживают. Они должны быть в курсе технологических и ресурсных возможностей предприятия, его потенциальных продаж и прибыли.

3. Необходимо учитывать интересы и ожидания всех заинтересованных лиц (акционеров, менеджеров, работников и покупателей) при разработке целей предприятия. Часто разные группы заинтересованных лиц имеют противоположные интересы и ожидания относительно размера предприятия, его прибыльности и стратегии.

Разработка, а также процесс формирования и реализации стратегических планов включает в себя решение пяти основных, взаимосвязанных:

1. Формирование стратегического видения, принятие решения о том, в какой сфере или бизнесе компания будет работать, и определение цели, в долгосрочной перспективе основное направления движения и конкретной миссии, которую компания должна выполнять.

2. Формирование из стратегического видения конкретного плана, задач по реализации планов и достижения целей.

3. Формирование стратегии выполнения планов и решения задач.

4. Внедрение и реализация стратегии.

5. Анализ результатов работы, использование полученных результатов и внесение корректирующих действий в отношении долгосрочных планов развития, задач стратегии или методов ее реализации в свете фактических результатов, окружающих условий, ресурсов и возможностей.

Одним из основных преимуществ стратегического менеджмента является то что позволяет всем менеджерам компании сотрудничать при стратегическом планировании и реализации стратегического плана.

Под стратегическим управлением в компании понимается целенаправленная деятельность владельцев и руководства компании по разработке, согласованию, утверждению и реализации стратегии компании.[2]

Основным критерием реализации концепции стратегического планирования, воплощения и анализа результатов, является вовлеченность широкого круга сотрудников компании или бизнеса:

• Общее формировании стратегии позволяет предупреждать проблемы возникающие при реализации стратегии;

• Широкий спектр участников позволяет генерировать разные решения, общий опыт участников планирования позволяет избегать риски возможные при принятии решений;

• Общая работа, повышает мотивацию сотрудников, реализующих стратегии;

• Решаются рабочие функции и взаимосвязи, снижает риск дублирования, повышает эффективность при реализации стратегии;

• Сопротивления изменениям при совместном планировании и реализации заметно снижаются. [21]

Для формирования стратегии компании в нашем случае проведем анализ с помощью основных, классических методов:

• метод SWOT-анализа

• PEST-анализ

• Анализ БКГ

• Анкетирование

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Драгоценности Якутии»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Драгоценности Якутии»

ООО «Драгоценности Якутии» является дочерним предприятием ГУП «Комдрагметалл РС(Я)». ГУП «Комдрагметалл РС(Я)» является одним из ключевых предприятий республики и своей деятельностью обеспечивает реализацию важнейших целевых инвестиционных программ, направленных на социально-экономическое развитие республики, укрепление алмазо-гранильной, золотодобывающей и ювелирной промышленности.

ООО «Драгоценности Якутии» было создано в 2001 году. Первоначально главной задачей Общества являлась – реализация ювелирных изделий производителей Республики Саха (Якутия), которые поставляли продукцию в ГУП «Комдрагметалл РС(Я)» за выделяемое сырье. В конце 2002 года, в соответствии с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова, были введены в эксплуатацию два новых ювелирно-гранильных завода в г.Нюрбе и п.Хандыга и основной задачей Общества стало производство и реализация продукции этих заводов. В 2005 году Правительством Республики Саха (Якутия) было принято решение о реорганизации ООО «Драгоценности Якутии» путем присоединения заводов. С 1 июля 2007г. сократились производственные мощности предприятия в связи с передачей производственного филиала, расположенного в г.Нюрбе, согласно распоряжению Правительства РС(Я) №504-р от 02.05.07г.

Кроме того, действует сувенирный цех, выпускающий уникальную продукцию из бивня мамонта и других ископаемых останков. Компания изготавливает ювелирную продукцию из золота и серебра, а также уникальную косторезную и сувенирную продукцию из бивня мамонта и других ископаемых останков. Собственную готовую продукцию компания реализует через собственную торговую сеть в городе Якутске, на территории республики и за ее пределами в городах Хабаровск, Благовещенск и Новосибирск.

На сегодняшний день производственная ювелирная компания ООО " Драгоценности Якутии" – ювелирно-гранильная компания, имеющая два ювелирных завода, гранильное производство и сувенирный цех.

Ювелиры заводов изготавливают украшения из золота 585 и 750 пробы, серебра 925 пробы, современного и классического дизайна со вставками из якутских бриллиантов, ювелирные изделия в национальном стиле с резным якутским орнаментом, вплетая в эти изделия суровую красоту северной природы.

ООО " Драгоценности Якутии" имеет разветвленную оптово-розничную сбытовую сеть, состоящую из 21 ювелирного салона и магазинов:

• в городе Якутске - 4 магазина

• по Республике Саха (Якутия) -13 магазинов

• в городах Новосибирск, Хабаровск, Благовещенск - 4 салона

А также компания является участником крупнейших международных ювелирных выставок. [17]

 

2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Драгоценности Якутии»

Развивающийся ювелирный рынок России, имея за плечами богатый сырьевой потенциал, на сегодняшний день является одной из немногих свободных мировых зон для успешной деятельности ювелирного бизнеса.

Ювелирно-производственная статистика говорит о том, что ювелирные изделия не перестают пользоваться спросом.

Основным потребителем добываемого в мире золота и алмазов является ювелирная промышленность. В настоящее время годовой объем продаж ювелирных изделий с бриллиантами превышает 70 млрд. долл. в год. За последние 50 лет ежегодный прирост мировой ювелирной промышленности составляет 2% в год.

В Российской федерации на сегодня зарегистрировано около 20 тыс. ювелирных предприятий, крупных их них насчитывается около 10%.

При этом доля России на мировом ювелирном рынке составляет немногим более 4%, что свидетельствует о значительном потенциале для дальнейшего развития ювелирной отрасли страны. В общем объеме выпущенной ювелирной продукции по Дальневосточному федеральному округу объем производства ювелирной продукции Республики Саха (Якутия) составляет 80 %.

В нашей Республике ювелирное производство опирается на давние традиции, основанные на многовековом опыте мастеров, создававших неповторимые северные узоры. Сейчас ювелирные заводы Якутии объединяют профессионалов, создающих высокохудожественные изделия, получившие признание не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время осуществляют производственную деятельность ювелирные предприятия: ООО «ЭПЛ Ювелир», ООО «Драгоценности Якутии», ОАО " Золото Якутии", ООО ЮК «Звезда Якутии», ООО «Саха Таас», ИП Егоров Л.М. (ЮФ «Уран Саха»), " Оhуор-Утум", ЮФ «Симэх». Оказывают услуги по ремонту и изготовлению ювелирных изделий ООО «Киэргэ», а также ряд мелких ювелирных мастерских и мастера надомники.[12]

Показатели продажи ювелирных украшений в общем обороте розничной торговли составляют порядка 1% при том, что именно Российская Федерация является одним из мировых лидеров по добыче таких драгоценных металлов как золото и платина, а также других металлов и камней.

Присоединение России к ВТО положительно сказалось на изменении ставок таможенных пошлин. Так ставка на ввоз ювелирных камней составила 15%, готовых изделий – 20%. В перспективе данные ставки будут снижены до 15% и 10%, соответственно.

Сегодня ювелирный рынок Российской Федерации переживает не лучшие свои времена. Участники рынка постоянно генерируют новые идеи относительно создания новых способов выхода из кризисного положения. Среди идей превалируют следующие:

• поиск и завоевание новых рынков;

• внедрение новых технологий производства;

• создание новых более эффективных способов продаж;

• разработка новых дизайнов продукции;

• более частое обновление коллекций;

• формирование грамотного подхода к ассортименту реализуемых на рынке товаров;

• более тщательное изучение потребительских предпочтений.

На данном этапе развития российского ювелирного рынка очевидно одно: эта площадка имеет широкие перспективы роста и развития, которые обусловлены не только наличием у России богатой сырьевой базы, а и сложившимся вековым традициям ювелирного мастерства, которые пользуются спросом за рубежом. Основной проблемой, тормозящей развитие российского рынка ювелирных изделий, эксперты называют несовершенство нормативно-правовой базы, действующей сегодня в России.[7]

На сегодняшний день Россия является крупным импортером ювелирных вставок из драгоценных и полудрагоценных камней. В настоящее время основной поток импортных изделий стал составлять прямую конкуренцию отечественной ювелирной продукции в ценовом сегменте «масс-маркет». Росту импорта способствуют высокие налоги и пошлины, которыми облагается в России драгоценное сырье и оборудование для производства ювелирной продукции. Это автоматически увеличивают себестоимость производства отечественных украшений на 38%. Вследствие чего они неминуемо проигрывают ценовую конкуренцию с импортными изделиями.[8]

Предприятия Якутии в 2015 году сократили производство бриллиантов по сравнению с 2014 годом на 45% до 92 млн долларов, ювелирных изделий – увеличили на 82% до 1, 616 млрд рублей, сообщил министр промышленности республики Андрей Панов.

По его словам, большая часть бриллиантов – 75% - была реализована на экспорт (в Бельгию, Израиль, Японию и Китай), 12% - на внутреннем рынке РФ и 13% - внутри республики.

" Сокращение связано со слабым спросом на ювелирные изделия с бриллиантами и снижением рентабельности производства, - поясняет Панов. - Политические и экономические события в стране и мире послужили катализатором падения спроса на ювелирную продукцию. На мировом рынке наблюдается сокращение объемов реализации алмазов и ювелирных изделий. Вследствие чего существенный рост производства бриллиантов в ближайший год не ожидается".

Производство ювелирных изделий в натуральном выражении из серебра в 2015 году выросло на 3%, из золота – снизилось на 29%. " Ювелиры Якутии в 2015 году, в связи с ростом стоимости золота и снижения покупательской способности населения, переориентировались на производство изделий из серебра для сохранения объемов", - добавляет министр.
Рост производства ювелирных изделий в денежном выражении, по его словам, обусловлен возобновлением статистического учета производства ювелирных изделий ювелирного предприятия ООО " ЭПЛ Ювелир" в Якутске.
В совокупном объеме по производству бриллиантов и ювелирных изделий в России Республика Саха занимает 13% и 0, 3% соответственно. В 2015 году на территории республики в этой отрасли работало 63 предприятия и организаций всех форм собственности: 12 алмазогранильных и 51 ювелирных.[31]

Согласно государственной статистике Республики Саха (Якутии), индекс производства по виду деятельности «прочие производства» в декабре 2015г. года по сравнению с соответствующим периодом 2014 года составил 73, 5%, в январе-декабре 2015 года – 74, 0%. В данной Таблице 3. представлено производство ювелирных изделий за период 2014-2015 года. Также в Таблице 4. представлены объемы отгруженных товаров. [32]

 

 

ПРОИЗВОДСТВО ВИДа ПРОДУКЦИИ

шт.

  Декабрь 2015г. В % к: Январь-декабрь 2015г. В % к январю-декабрю 2014г.  
декабрю 2014г. ноябрю 2015г.  
 
 
производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней   2, 2р. 138, 8   145, 6  
изделия ювелирные с бриллиантами   4, 8р. 153, 9   2, 0р.  
изделия ювелирные с камнем   107, 5 122, 6   122, 1  
изделия ювелирные без камня   107, 4 108, 3   100, 1  
кольца обручальные - - -   30, 6  
цепи из золота и серебра - - -   173, 6  

Таблица 3.

 

Объем отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг собственными силами,

по ОБРАБАТЫВАЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВАМ

  Декабрь 2015г., млн. рублей В % к: Январь-декабрь 2015г., млн. рублей В % к январю-декабрю 2014г. Справочно: январь-декабрь 2014г. к январю-декабрю 2013г.  
декабрю 2014г. ноябрю 2015г.  
 
 
производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней 1071, 6 114, 7 147, 5 12979, 6 133, 7 111, 3  

 

 

Индексы промышленного производства
  Январь2016г. в % к январю2015г. Справочно: Январь2015г. в % к январю2014г.
производство ювелирных изделий, медалей и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; производство монет 69.1 69.5

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал