![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы работы
Переходя от этапа к этапу, школьник учится: · видеть проблему; · задавать вопросы; · выдвигать гипотезы; · планировать и реализовать проверку гипотезы; · анализировать результаты исследования; · давать определения понятиям; · представлять полученные результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков; · вести журнал лабораторных исследований, сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в разных условиях; · классифицировать; · наблюдать явления и факты; · разрабатывать и проводить эксперимент; · делать выводы и умозаключения; · структурировать материал; · доказывать и защищать свои идеи; · работать с первоисточниками и дополнительной литературой. Метод учебно-исследовательской деятельности поддерживает и развивает интерес к познавательной деятельности. Успешное педагогическое руководство учебно-исследовательской деятельностью дает учащемуся возможность приобрести необходимый инструментарий и качество исследовательских умений. В процессе учебно-исследовательской деятельности проявляется максимальная самостоятельность, и деятельность учащегося переходит от воспроизведения к творчеству. Этот вид деятельности является одним из предпосылок успешного овладения содержанием учебных дисциплин. Причина этого кроется в том, что в учебно-исследовательской деятельности знания усваиваются в их существенных связях и отношениях с другими элементами знаний. Приведем пример учебно-исследовательской работы обучающихся «Учить или не учить английский язык?» Цель исследования: - Обобщить материал о значении английского языка в жизни современного человека, с целью повысить интерес школьников к изучению английского языка, пробудить у них желание общаться на английском языке. Задачи исследования: 1. Провести социологический опрос среди учащихся разных классов; 2. Найти и обобщить материал об актуальности английского языка и перспективах его изучения; 3. Провести необходимые исследования влияния владения английским языком на личностный и карьерный рост человека; 4. Обосновать важность изучения английского языка. Гипотеза: 1. Не все ребята знают о значении английского языка в современном обществе; 2. Учащиеся не в полном объеме представляют возможности использования английского языка в своей жизни и поэтому не видят перспективы его изучения; 3. Английский язык имеет важное значение в жизни современного человека. Объект исследования: английский язык; Предмет исследования: роль английского языка в современном мире Методы исследования: Исследовательский, частично-поисковый, практический, опроса, анализа и обобщения; План исследования: 1 этап: Проведение опроса учащихся разных классов с целью изучения их отношения к английскому языку с точки зрения необходимости для своего будущего; 2 этап: Изучение данных о значимости английского языка в жизни современного общества; 3 этап: - Обобщение материалов о влиянии английского языка на жизнь и потенциальные возможности людей в области их профессионального и личностного развития; представление полученных результатов.
|