![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведем пример еще одной исследовательской работы «История одной песни».
Цель исследования: проследить историю песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Задачи: · Изучить историю появления песни. · Проследить популярность песни от времени написания до наших дней. · Рассмотреть разные варианты исполнения песни. · Выявить жизнь песни в разных видах искусства. Объект исследования: авторская песня. Предмет: песня М. П. Михеева «Есть по Чуйскому тракту дорога». В начале исследования были выдвинуты следующие гипотезы: - в содержании песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» отражена реальная история конкретных жителей алтайского края; - песня была популярна среди жителей алтайского края; - у песни есть особая судьба. Методы исследования: исследовательский; частично – поисковый; практический; анализ и обобщение. Исследование можно разделить на 3 этапа. На подготовительном этапе обозначили проблему, выдвинули гипотезы и составили категориальный аппарат. Второй этап основной: сбор информации, дискуссии, беседы с педагогом. На заключительном этапе обобщили информацию, сделали выводы по исследованию и представили результаты нашего исследования. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: изученные материалы не подтвердилипервую гипотезу: сюжетом песни стала красивая легенда, а не реальная история, но прототипами героев были реальные люди – жители Бийска. Так же на основе анализа изученных материалов, мы подтвердиливторую гипотезу: песня была популярна, но не только среди жителей алтайского края, но и среди авторов-исполнителей на территории всей страны; Третья гипотеза оказалась так же верной: у песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» особая, интересная судьба, которая нашла отражение в различных видах искусства. Изучение истории и знакомство с культурой родного края, позволили обучающимся почувствовать причастность к происходящим процессам и осознать свою значимость в выявлении и сохранении культурного наследия края. Литература 1. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч.тр. /под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 327 с. 2. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам). 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159с.
|