Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Итог урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Домашнее задание: дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).
Урок «ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ...» (анализ II действия)
Цели: познакомить со II действием комедии; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения.
. Работа над текстом комедии. Продолжая знакомство с бессмертной комедией Грибоедова, обращаемся ко II действию. — Вспомните, чем закончилось I действие? (Ответ.) Чтение знаменитого монолога Фамусова (д. II, явл. 1). Беседа по прочитанному. — Каково настроение Фамусова в начале монолога? Чем он обеспокоен? (Столько дел!») — Как меняется его настроение к концу речи? Что успокаивает героя? (Воспоминания о прежней жизни, Кузьме Петровиче.) — Какие приемы использует автор для создания комической ситуации?
Беседа по 2-му явлению. Диалог Чацкого и Фамусова. — Кто является инициатором спора? — Это люди одной эпохи или разных? — Что важно для «века минувшего»? Зачитайте. — А что важно для Чацкого? Зачитайте. — Почему оба собеседника оказываются в этой сцене в комическом положении? (Чацкий в пылу горячности углубляется в свои размышления, философствует, не замечая, что его идеи не встречают ни сочувствия, ни понимания. Фамусов, не способный уловить ход мыслей Чацкого, подхватывает отдельные слова из его монолога и отзывается на них репликами: «Ах! Боже мой! он карбонари!», «Опасный человек!» «Да он властей не признает!» и т. п. Возникает комическая ситуация, получившая название gwi pro gwi — «кто про что».) — В разгар спора Чацкого с Фамусовым на сцене появляется полковник Скалозуб. Проследите по тексту, о чем говорит Скалозуб, какие слова употребляет в речи. Каковы его взгляды на жизнь, на карьеру? К какому поколению (по возрасту) принадлежит полковник? (Ближе к поколению Чацкого). А по мировоззрению? — Итак, после «оды» Фамусова старой Москве идет возмущенный, полный гнева монолог Чацкого «А судьи кто?». Прочитайте его. Чем вызван этот протест? — Почему Чацкий говорит о «душевной нищете» поколения Фамусовых? — Что понял Скалозуб из монолога Чацкого?
2. Практическая работа. — С 7-го по 14-е явление развивается любовная тема. Получается не один, а целых три любовных треугольника. Какие? Изобразим их графически.
— Понимает ли, наконец, Чацкий, что Софья влюблена в Молчалина?
|