Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Греческая дорическая архитектура архаического периода VI в. до н.э. (храм Аполлона в Коринфе и Аполлона в Дельфах, храмы Великой Греции).
Храмы 6 в. до н.э.: • «Стофутовый» храм на афинском Акрополе. Возвращение к 6тиколонному портику, большая протяженность храма. Зрительное облегчение антаблемента. • Храм Аполлона в Коринфе (ок. 506 г.) Более легкий и стройный храм. Уравновешенное соотношение колоннад и антаблемента. 6: 15. Более компактный план храма, нет распластанности. Приближение к классическим пропорциям. Гармоничные, а не драматичные соотношения – пока только на уровне плана. Тяжеловесный фронтон Почти диагональная линия эхина.. Отказ от энтазиса. 2 целлы (ориентация и на запад, и на восток). Внутренняя колоннада – теперь работает на большую прочность конструкции. 4хчастное деление внутреннего пространства, очень тесно. • Храм Аполлона в Дельфах (синхронен, возможно, один архитектор). Стремление к раннеклассическому плану. Компактность. Стремление к вертикали. Ясный, четкий и собранный план. Постепенный перевод деталей храма из известняка в мрамор. Более четкий абрис. Центр огромного комплекса дельфийского святилища. 6: 15 (почти классическое соотношение). Новые модульные отношения: изменения ширины интерколумний. Гармоничное равновесие между несомыми и несущими частями (впервые). До этого – борьба колонн и антаблемента, пафос суровой мощи. Здесь – гармония, тяготеет к стилистике классики. Впервые не заметна выпуклость стилобата. Постепенный плавный подъем. Ц. часть фронтона все еще очень массивна, но нет ощущения придавленности. Активное использование сис-мы курватур. Пластическая продуманность и прочувствованность форм. Оптические коррекции. Великая Греция: 1) Храм С в Селинунте. Очень высокие ступени стереобата – для богов. 6 колонн портика – огромное внутреннее пространство. Идея вертикали. Антаблемент сохраняет мощь, но меняется соотношение (1: 3). Потеря жестко фасадной точки зрения, храм стоит углом. Ощущение оси. Уменьшение диаметра колонн- колонны начинают приобретать стройность. Нет энтазиса. Очень узкие интерколумнии, колонны не стоят на проствет, ощущение леса колонн. Сохраняется статика, но нет утрированной грубой мощи балканских храмов. • «Базилика» в Пестуме (храм Геры- I) – ок. 540 г. Уменьшение высоты архитрава. Изменение пропорциональных соотношений, появление энтазиса. Логика, выстроенность, четкость и ясность – образ Космоса. Подчеркнуто широкий эхин (абрис эхина чуть выступает за абрис абака). Не вполне периптер – очень маленькое расстояние между перистасисом и целлой. • Храм Афины/Деметры в Пестуме (тр.четв. 6 в.). 6 колонн в портике. Мощный распластанный давящий фронтон. Достаточно широкий и глубокий пронаос. Еще один портик, кот. не виде за дорическим – колонны и полуколонны ионического ордера (механическое внедрение).
|