![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая основа рекламы.
Говоря о рекламе, следует выделять два психологических плана: · внутренний (различные формы мотивации: мотив «честолюбия», «престижа», «достижения успеха», «гордости», «соперничества», «демонстративности», «подражания авторитетам» и т.д.) · внешний (различные формы поведения, поступки, действия) Известный российский специалист в области изучения рекламы профессор О. А. Феофанов писал что, особенно широко в рекламе используется так называемый self-image, «имидж», в котором покупатель ищет и находит отражение тех или иных черт своего собственного характера. Такой self-image должен, прежде всего, подтвердить высокое мнение покупателя о самом себе. «Так, покупая " Кадиллак" — " автомобиль для преуспевающих людей", — пишет автор, — покупатель, даже если он сам и не принадлежит к этой удачливой группе, оценивая " имидж" " Кадиллака" в своем воображении, как бы причисляет себя к богачам. Благодаря общепринятому " имиджу" " Кадиллака" отблеск богатства " преуспевающих людей" как будто ложится и на человека, приобретшего этот автомобиль. Таким образом, " имидж" приобретенного товара в представлении покупателя подкрепляет его принадлежность к той социальной группе, с которой он хотел бы себя идентифицировать» Понятие «Образ Я», который формируется под влиянием мнений окружающих его людей и включает три компонента: 1. Представление о том, каким человек кажется другому человеку; 2. Представление о том, как этот другой оценивает человека; 3. Самооценка, чувство гордости и унижения, которые связаны с оценками других людей; В мировой рекламной практике для определения последовательности психологического воздействия, способного привести к желаемой покупке давно применяется формула AIDA, где А - внимание (attention), I - интерес (interest), D - желание (desire), A - активность (activity). Каждый из этих этапов психологического воздействия рекламы на потребителя требует определенных методов и способов воздействия. Психологические типы коммуникации в рекламе: 1. Как однонаправленное воздействие рекламиста на потребителя; 2. Как коммуникация с обратной связью, то есть непосредственное или опосредованное взаимодействие рекламиста и потребителя; 3. Коммуникация для коммуникации – взаимоотношения не только рекламиста и потребителя, но и потребителя с другими потребителями. То есть реклама позволяет создавать свое индивидуальное пространство, устанавливая коммуникации с другими людьми, влияя на них и получая и получая при этом необходимое эмоциональное подкрепление своим действиям, поступкам, выбору тех или иных товаров. Сначала товар представляет потребителю рекламист, а затем тот же товар рекламирует потребитель в кругу значимых для него людей. Одновременно с этим он рекламирует самого себя.
|