Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗРАИЛЬ 4 страница




a) В случае смерти, продолжительной неспособности исполнять свои должностные функции или отстранения Премьер-министра от должности, Правительство возлагает полномочия исполняющего обязанности Премьер-министра на одного из министров, который также является членом Кнессет; исполняющий обязанности Премьер-министра действует до тех пор, пока новый Премьер-министр не приступит к исполнению своих должностных функций.
(b) Действующий Премьер-министр осуществляет все полномочия Премьер-министра, за исключением права распустить Кнессет.
Статья 30
Неспособность исполнять должностные функции
(a) Если Премьер-министр находится за пределами страны, собрания Правительства созываются и проводятся министром, которого назначает Премьер-министр.
(b) Если Премьер-министр временно неспособен осуществлять свои функции в течение периода, не превышающего 100 последовательных дней, то его замещает министр, который также является членом Кнессет; если заместитель не был назначен, либо не способен исполнять свои функции, то Правительство назначает министра, который является членом Кнессет и замещает Премьер-министра до тех пор, пока Премьер-министр либо постоянный заместитель Премьер-министра не вернется к своим должностным обязанностям.
(c) Положения параграфа (a) применимы к исполняющему обязанности Премьер-министру в течение периода его службы на данном посту.
(d) Если по истечении ста дней Премьер-министр не возвращается к своим должностным обязанностям, то считается, что он прекратил осуществление своих должностных функций, и применяются статьи 28 и 29.
Статья 31
Преемственность функций Премьер-министра и министров
(a) Премьер-министр, который ушел в отставку либо получил вотум недоверия Кнессет, продолжает исполнять свои должностные функции до тех пор, пока на пост не заступит новый Премьер-министр.
(b) В случае смерти Премьер-министра, длительной неспособности исполнять должностные функции, отставки, отстранения от должности либо выражения недоверия со стороны Кнессет, министры продолжают исполнять свои должностные обязанности до тех пор, пока на пост не заступит новый Премьер-министр.
Статья 32
Преемственность функций Правительства
В течение избирательного периода Кнессет и Премьер-министра либо во время специальных выборов, Премьер-министр и министры уходящего в отставку Кнессет продолжают исполнять свои должностные обязанности до тех пор, пока Премьер-министр и министры нового правительства не приступят к исполнению своих должностных обязанностей.
Статья 33
Министры
(a) Состав Правительства не превышает восемнадцати членов, при этом количество членов не должно быть меньше восьми.
(b) Как минимум половина министров должны являться членами Кнессет.
(c) Министр может быть назначен в определенное ведомство, но при этом министр может не иметь министерского портфеля.
(d) Премьер-министр также может исполнять функции министра, назначенного во главе определенного ведомства.
(e) В соответствии с положениями параграфов (a) и (b), после учреждения Правительства, Премьер-министр уполномочен назначить дополнительных министров; служба такого министра на своем посту начинается после того, как Премьер-министр сообщит Кнессет о назначении; незамедлительно после этого новый министр произносит заявление о верности в той форме, которая установлена в статье 14(c).
Статья 34
Минимальное требуемое количество министров
(a) Если количество министров в Правительстве, включая Премьер-министра, не превышает восьми, то не может быть отстранен от должности ни один министр.
(b) Если количество министров в Правительстве, включая Премьер-министра, составляет менее восьми членов, то Премьер-министр назначает министра либо министров таким образом, чтобы они восполнили недостающее число членов; назначение осуществляется в течение 72 часов и до истечения этого срока ни один из министров не может быть смещен с должности; если требуемое минимальное количество членов не было достигнуто в соответствии с данными положениями, то проводятся специальные выборы.
Статья 35
Окончание срока полномочий министра
(a) Министр уполномочен уйти в отставку с поста в Правительстве, предоставив Премьер-министру заявление об отставке. Его должностные полномочия прекращаются по прошествии 48 часов с момента подачи заявления об отставке Премьер-министру, если до этого момента министр не заберет заявление обратно.
(b) Премьер-министр уполномочен сместить министра с поста путем вручения ему соответствующего письменного уведомления; министр отстраняется от должности по истечении 48 часов с момента получения письменного уведомления, если до этого момента Премьер-министр не изменит своего решения.
(c) Кнессет, решением большинства членов числом в семьдесят человек, уполномочен отстранить министра от должности; Кнессет не обсуждает отстранение министра от должности до тех пор, пока не будет получена предварительная рекомендация от большинства членов комитета Кнессет, а министру не будет предоставлена возможность высказаться по своему делу перед комитетом Кнессет и пленумом Кнессет.
(d) Премьер-министр, на собрании либо в ином порядке, сообщает о прекращении службы министра Правительству и Кнессет.
Статья 36
Исполняющий обязанности министра
Если министр прекращает осуществление своих функций, пребывает за пределами страны или временно не способен исполнять свои обязанности, то, до назначения замены, его обязанности исполняет Премьер-министр либо другой министр, назначенный Премьер-министром; Премьер-министр ставит в известность Правительство и Спикера Кнессет о назначении заместителя министра, а Спикер сообщает об этом Кнессет.
Статья 37
Заместители министров
(a) Министр, возглавляющий ведомство, уполномочен, с одобрения Премьер-министра, назначить заместителя министра ведомства из членов Кнессет; Премьер-министр также может назначить заместителя в указанном порядке; заместитель министра заступает на свой пост после того, как Правительство сообщит о его назначении Кнессет; заместитель министра, назначенный Премьер-министром, носит звание «заместитель министра в кабинете Премьер-министра»; число всех заместителей министров не превышает шести.
(b) Заместитель министра действует как в Кнессет, так и в ведомстве, от имени того члена Кнессет, который его назначил, и в установленных для него рамках.
(c) Член Кнессет, покинувший свою фракцию, но не сложивший при этом своих полномочий, не может быть назначен на должность заместителя министра в течение всего срока службы текущего состава Кнессет.
Статья 38
Окончание службы члена Кнессет
Служба заместителя министра прекращается в следующих случаях:
(1) заместитель министра уходит в отставку, подав заявление об отставке члену Правительства, который его назначил;
(2) соответствующий министр больше не является министром или прекращает возглавлять то же самое ведомство; либо если Премьер-министр прекращает занимать свою должность, в том случае, когда заместитель являлся заместителем министра в кабинете Премьер-министра;
(3) Премьер-министр либо назначивший министр принимает решение о прекращении службы заместителя министра;
(4) Заместитель министра прекращает занимать пост члена Кнессет.
Статья 39
Премьер-министр и работа Правительства
(a) Премьер-министр уполномочен:
(1) определять роли министров;
(2) изменять распределение ролей между министрами;
(3) передавать полномочия и обязанности, не указанные в законе, от одного министра к другому;
(4) передавать области действия одного ведомства другому;
(5) учреждать правительственные ведомства, объединять и разделять их, упразднять либо создавать новые, при этом сообщая о своих действиях Кнессет;
(6) учреждать постоянные либо временные министерские комитеты по определенным вопросам; после учреждения комитета Правительство уполномочено проводить через них свою работу;
(b) Премьер-министр уполномочен передать полномочия, возложенные законом на определенного министра, полностью либо частично, другому министру; решение, принятое в соответствии с данной статьей должно быть утверждено Правительством;
(c) Премьер-министр руководит работой Правительства и устанавливает процедуры работы и голосования в Правительстве и его комитетах;
(d) Решения Правительства принимаются большинством голосов; если голоса разделяются поровну, то решающий голос принадлежит Премьер-министру.
Статья 40
Полномочия Правительства
Правительство уполномочено, от имени Государства и в рамках закона, предпринимать любые действия, осуществление которых не было возложено законом на другой орган власти.
Статья 41
Делегация полномочий
(a) За исключением полномочий, возложенных на Правительство в соответствии с Основным законом, те полномочия, которые были предоставлены Правительству законом, могут быть делегированы одному из министров.
(b) Полномочия, возложенные на министра законом, переданные ему в соответствии с положениями статьи 39(b), за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть полностью, частично либо в рамках определенных условий делегированы министром государственному служащему.
(c) Полномочия, делегированные Правительством министру, за исключением полномочий по изданию нормативно-правовых актов, могут быть полностью, частично либо в рамках определенных условий делегированы министром государственному служащему, при условии, что Правительство уполномочило министра действовать таким образом.
(d) В целях данной статьи и статьи 39(b):
(1) полномочия, предоставленные Правительству либо министру, тесно связаны с возложенными на них обязанностями;
(2) понятие «министр» включает Премьер-министра;
(3) положения данной статьи применяются с тем условием, что предоставляющий полномочия либо возлагающий обязанности закон не преследует никаких других намерений.
Статья 42
Принятие полномочий
Министр, включая Премьер-министра, уполномочен принять любые полномочия, за исключением полномочий судебного характера, которые предоставляются законом государственному служащему, при условии, что закон, предоставляющий полномочия либо возлагающий обязанности, не преследует никаких других намерений; министр уполномочен осуществить вышеперечисленные действия в отношении строго определенных вопросов либо в рамках установленного периода времени.
Статья 43
Исключительность должности
Премьер-министр, министры и заместители министров добросовестно осуществляют свои функции и при этом воздерживаются от участия в какой-либо экономической или общественной деятельности, которая выходит за рамки условий и принципов, установленных Правительством.
Статья 44
Конфиденциальность
(a) Обсуждения и решения Правительства и министерских комитетов по некоторым вопросам являются конфиденциальными, а их разглашение и публикация запрещены; к таким вопросам относятся:
(1) безопасность Государства;
(2) международные отношения Государства;
(3) вопросы, которые Правительство посчитает необходимым сохранить в тайне в интересах государства; при этом, в целях данного закона, должно быть издано соответствующее оповещение в форме указа;
(4) вопросы, которые Правительство решило держать в тайне; разглашение и публикация таких вопросов запрещена только тем лицам, которые были поставлены в известность о данном решении.
(b) Положения параграфа (a) не применимы к тем вопросам, публикация которых была разрешена Правительством, Премьер-министром, либо лицами, которые были специально уполномочены Правительством или Премьер-министром, а также не касаются тех вопросов, публикация которых является обязательной в соответствии с законом.
Статья 45
Должностной оклад и пенсии
Должностные оклады Премьер-министра, министров и заместителей министров, а также другие выплаты, причитающиеся им в течение или по окончании срока службы, либо их семьям – в связи со смертью кормильца, устанавливаются законом, решением Кнессет, либо решением государственного комитета, который был назначен Кнессет с данной целью.
Статья 46
Правительственный секретарь
Правительство, на основании предложения Премьер-министра, назначает правительственного секретаря и определяет его обязанности.
Статья 47
Нормативно-правовые акты
(a) Премьер-министр либо министр, который несет ответственность за введение закона в действие, уполномочен издавать нормативно-правовые акты, необходимые для введения закона.
(b) Закон может предоставить Премьер-министру или министру полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам, которые были указаны в разрешении.
Статья 48
Контроль Кнессет над введением вспомогательных законов
(a) Нормативно-правовые акты, изданные Премьер-министром либо министром и предусматривающие уголовные санкции в случае их нарушения, не вступят в силу до тех пор, пока, до момента публикации, не будут утверждены специальным комитетом Кнессет, ответственным за вопросы, рассматриваемые актом; если в течение 30 дней с момента подачи нормативно-правового акта на рассмотрение комитета, комитет не принимает решения о его отклонении либо утверждении, то такой акт считается утвержденным.
(b) Ничто в положениях данной статьи не может частично отменить положений основного закона либо иного закона, касающегося нормативно-правовых актов.
Статья 49
Провозглашение чрезвычайного положения
(a) Если Кнессет установит, что государство находится в чрезвычайном положении, то он уполномочен, по собственной инициативе либо на основании предложения Правительства, объявить чрезвычайное положение в стране.
(b) Декларация действует в течение предусмотренного в ней периода времени, который не превышает одного года; при этом, Кнессет уполномочен издать новую декларацию о чрезвычайном положении в указанном выше порядке.
(c) Если Правительство установит, что Государство находится в чрезвычайном положении, которое требует немедленного принятия декларации о чрезвычайном положении до того момента, когда появится возможность созвать Кнессет, то оно уполномочено принять декларацию о чрезвычайном положении в стране.
Действие такой декларации истекает в течение 7 дней после ее принятия, если ранее она не была утверждена либо аннулирована решением большинства членов Кнессет; если Кнессет не был собран, то Правительство уполномочено издать новую декларацию о чрезвычайном положении в соответствии с условиями данного параграфа.
(d) Принятые Кнессет и Правительством декларации о чрезвычайном положении публикуются в Решумот; если публикация в Решумот невозможна, то принимаются иные соответствующие меры при условии, что декларация будет опубликована в Решумот так скоро, насколько это возможно.
(e) Кнессет уполномочен в любое время аннулировать декларацию о чрезвычайном положении в стране; сообщение об аннулировании публикуется в Решумот.
Статья 50
Чрезвычайное положение
(a) В период чрезвычайного положения Правительство уполномочено издавать чрезвычайные нормативно-правовые акты с целью защиты Государства, общественной безопасности, а также обеспечения населения товарами первой необходимости и основными видами обслуживания; чрезвычайные нормативно-правовые акты направляются в Комитет по иностранным делам и оборонной политике в кратчайшие сроки с момента их введения.
(b) Если Премьер-министр считает невозможным собрать Кнессет, и при этом существует неотложная и критическая необходимость в издании чрезвычайных нормативно-правовых актов, то он уполномочен самостоятельно издать такие нормативно-правовые акты, либо возложить данные полномочия на министра.
(c) Если закон не предусматривает иное, то чрезвычайные положения могут изменить любой закон, временно приостановить либо обусловить его действие, а также ввести и увеличить налоги либо другие виды обязательных платежей.
(d) Чрезвычайные нормативно-правовые акты не могут запретить возбуждение судебного дела, ввести наказание с обратной силой либо допустить оскорбление человеческого достоинства.
(e) Не могут быть введены какие-либо чрезвычайные нормативно-правовые акты, либо осуществлены предусмотренные ими действия, меры и полномочия, если они выходят за рамки необходимости, обусловленной чрезвычайным положением.
(f) Действие чрезвычайных нормативно-правовых актов истекает по прошествии трех месяцев с момента их введения, при условии, что оно не было продлено законом, либо акты не были аннулированы законом Кнессет или решением большинства членов Кнессет.
(g) Чрезвычайные положения вступают в силу в день публикации в Решумот; если публикация в Решумот невозможна, то принимаются иные соответствующие меры при условии, что в дальнейшем такие чрезвычайные положения будут опубликованы в Решумот так скоро, насколько это возможно.
(h) По окончании чрезвычайного положения, все изданные нормативно-правовые акты остаются в силе до истечения установленного срока их действия, но не более 60 дней после окончания чрезвычайного положения; при этом те чрезвычайные нормативно-правовые акты, действие которых было продлено законом, остаются в силе.
Статья 51
Объявление войны
(a) Государство может начать войну только на основании решения Правительства.
(b) Ничто в положениях данной статьи не может помешать осуществлению военных действий, необходимых для защиты Государства и общественной безопасности.
(c) Уведомление о решении Правительства начать войну в соответствии с положением параграфа (a) в незамедлительном порядке направляется Комитету по иностранным делам и оборонной политике; также Премьер-министр в скорейшем порядке уведомляет об этом пленум Кнессет; уведомление о военных действиях в соответствии с параграфом (b) в незамедлительном порядке направляется Комитету по иностранным делам и оборонной политике.
Статья 52
Комитеты Правительства и Кнессет
(a) По требованию, Правительство предоставляет Кнессет и его комитетам необходимую информацию и оказывает содействие в осуществлении их функций; закон устанавливает специальные положения для классификации информации, в тех случаях, когда это необходимо для защиты безопасности Государства, международных отношений, международных торговых связей либо защиты законно предоставленных прав.
(b) По просьбе не менее сорока членов, Кнессет уполномочен провести сессию с участием Премьер-министра, посвященную заранее определенному вопросу; такие просьбы могут быть поданы не чаще одного раза в месяц.
(c) Кнессет уполномочен обязать министра явиться и выступить на одной из его сессий; равные полномочия предоставляются комитетам Кнессет в рамках выполняемых ими заданий.
(d) Любой из комитетов Кнессет, в рамках выполнения своих обязанностей, а также при содействии соответствующего министра и его знаний, уполномочен пригласить государственного служащего либо любое другое лицо явиться и выступить на заседании комитета.
(e) Премьер-министр, а также любой другой министр имеют полномочия выступить перед Кнессет и его комитетами.
(f) Детали относительно осуществления положений данной статьи могут быть установлены законом либо статьями Кнессет.
Статья 53
Неприменимость чрезвычайного законодательства
Независимо от положений какого-либо закона, чрезвычайные положения не могут изменить данный Основной закон, временно приостановить его действие либо ограничить его какими-либо условиями.
Статья 54
Уведомление Кнессет
(a) Правительство уведомляет Кнессет в отношении следующих вопросов:
(1) назначение исполняющего обязанности Премьер-министра либо назначение Премьер-министра;
(2) уход в отставку либо смерть Премьер-министра;
(3) уход в отставку либо смерть министра;
(4) передача функций от одного ведомства другому;
(5) окончание срока полномочий заместителя министра.
(b) Уведомление направляется Кнессет, а во время перерыва между сессиями Кнессет – спикеру Кнессет, который оповещает об этом остальных членов Кнессет.
Статья 55
Публикация в Решумот
(a) Кнесест размещает в Решумот публичные уведомления по следующим вопросам:
(1) выражение Кнессет недоверия Премьер-министру;
(2) отстранение Премьер-министра от должности;
(3) смещение министра с поста в Кнессет;
(4) утверждение Кнессет согласно статье 39(b);
(5) решение, принятое соответствии со статьей 45;
(b) Правительство публикует уведомления в Решумот по следующим вопросам:
(1) презентация Правительства и его министров перед Кнессет, а также распределение ролей между министрами;
(2) добавление министра в Правительство;
(3) предоставление полномочий в соответствии со статьей 42;
(4) решение Премьер-министра, принятое в соответствии со статьей 39(a)(1) – (5);
(5) назначение заместителя министра либо окончание срока его полномочий;
(6) назначение правительственного секретаря;
(7) отстранение министра от должности Премьер-министром.
Статья 56
Неизменность закона
(a) Данный Основной закон может быть изменен исключительно решением большинства членов Кнессет; однако если в положении говорится о том, что какое-либо решение Кнессет должно быть принято определенным количеством его членов, то такое положение может быть изменено только в том случае, если за его изменение проголосуют не меньшее количество членов Кнессет; большинство, которое требуется в соответствии с данной статьей, также необходимо для принятия решений Кнессет во время первого, второго и третьего чтений; «изменение» в целях данной статьи имеет как прямое, так и косвенное значение.
(b) Положения данной статьи не применимы к статьям 57-63.
Статья 57
Поправка к Основному закону: Кнессет
В Основном законе: Кнессет:
(1) После статьи 9 следует статья:
«Статья 9А
Продление срока полномочий
(1) (a) Кнессет не может продлить срок своих полномочий иначе, как на основании закона, принятого большинством членов Кнессет, при условии, что существуют обстоятельства, препятствующие своевременному проведению выборов; срок продления не превышает период, требуемый в связи с указанными обстоятельствами; указанный закон также определяет дату выборов.
(b) Без ущерба положениям статьи 34 Кнессет, решением большинства членов, уполномочен установить дату выборов в соответствии с параграфом (a), при этом новая дата не должна предшествовать дате выборов Кнессет в соответствии со статьей 9.»;
(2) Статья 34 заканчивается следующим образом: «большинством членов Кнессет»;
(3) После статьи 45 следует статья:
«Статья 45А
Закрепление положения
Положение статьи 45 также применяются к изменениям в соответствии со статьей 9A(a)»;
(4) В статье 46 фраза «большинства, требуемое в соответствии с данным законом для изменения статей 4, 44 либо 45» заменяется фразой «большинство, требуемое в соответствии с данным законом для изменения статей 4, 9A, 34, 44 либо 45».
Статья 58
Поправка к Основному закону: Государственная экономика
После статьи 3A Основного закона: Государственная экономика следует статья:
«Статья 3В
Непринятие Закона о бюджете
(a) Если бюджет не был принят до начала финансового года, то Правительство уполномочено ежемесячно тратить одну двенадцатую часть бюджета предыдущего года с учетом индекса роста потребительских цен, опубликованного в Центральном бюро статистики.
(b) Денежные средства в соответствии со статьей (a) в первую очередь направляются на выполнение юридических обязательств, условий контрактов и договоров; оставшиеся денежные средства используются Правительством исключительно на финансирование основных видов обслуживания, а также на осуществление деятельности, предусмотренной в предыдущем законе о бюджете.
(c) Данная статья может быть изменена исключительно большинством членов Кнессет.»
Статья 59
Поправка к закону и административному указу № 17
Статьи 8 и 9 закона и административного указа от 5718-1948 года аннулированы.
Статья 60
Поправка к Указу № 10 о засвидетельствовании действий Правительства
В части 3, главе 2 указа (Новая версия) 5731- 1971 года перед статьей 20 следует:
«Статья 19А
Засвидетельствование действий Правительства
(a) Изданный Правительством документ подписывается Премьер-министром либо министром, который с данной целью был делегирован Премьер-министром или правительственным секретарем.
(b) Изданное генеральным секретарем письменное утверждение о том, что Правительство осуществило определенное действие, служит доказательством того, что действие было действительно совершено, как указано в утверждении.»
Статья 61
Аннулирование Основного закона: Правительство
Основной закон: Правительство*** аннулирован.
Статья 62
Поправка к Избирательному закону – Кнессет № 27
(Поправки к Избирательному закону – Кнессет (сводная версия) от 5720-1969 года).****
Статья 63
Вступление в действие и применение
(a) Положение данного Основного закона применяется к выборам Премьер-министра и учреждению Правительства, начиная с выборов четырнадцатого по счету Кнессет.
(b) Согласно положениям параграфа (a), данный Основной закон вступает в силу в первый день службы Премьер-министра, избранного в соответствии с положениями параграфа (a).
Статья 64
Переходные положения
(a) Считается, что в день вступления в силу данного Основного закона, в соответствии со статьей 49(a) Основного закона, в стране было объявлено чрезвычайное положение.
(b) Любой законодательный акт, в котором содержится положение, ограничивающее продолжительность действия данного акта сроком действия чрезвычайного положения, провозглашенного в соответствии со статьей 9 Декрета о законности и порядке от 5708-1948 года, остается в силе в течение всего периода, пока действует чрезвычайное положение в соответствии с параграфом (a).
(c) Считается, что любой законодательный акт, который касается чрезвычайного положения, объявленного в соответствии со статьей 9 Декрета о законности и порядке от 5708-1948 года, в равной степени касается чрезвычайного положения, объявленного в соответствии со статьей 49 Основного закона.
Статья 65
Опубликование
Закон вступает в силу по истечении 30 дней с момента его принятия.

УИТЗШЕК ШАМИР, Премьер-министр
ДОВ ШИЛАНСКИЙ, Спикер Кнессет
ЧАЙМ ГЕРЦОГ, Президент Государства

• Опубликовано в Сефер Ха-Чикким, № 1396, от 17 числа месяца Нисан 5752 года (14 апреля 1992 года), стр. 214. 214.
**Данный закон от 5752-1992 года вступает в силу, как указано в параграфе 63, с момента проведения выборов в четырнадцатый по счету Кнессет и действует в дальнейшем. До этого момента в силе остается Основной закон: Правительство 5728-1968 года.
***Ссылка на Основной закон: Правительство от 5728-1968 года.
**** Поправки включены в тот же закон.
Основной закон: Свобода выбора рода занятий (1994)
Статья 1
Основные принципы
Фундаментальные права человека в Израиле основаны на признании ценности человека, священности человеческой жизни и принципе, гласящем, что каждый человек является свободным; данные права лежат в основе принципов, перечисленных в Декларации об образовании Государства Израиль.
Статья 2
Цель
Цель данного Основного закона – защита свободы выбора рода занятий, направленная на то, чтобы укоренить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства.
Статья 3
Свобода выбора рода занятий
Каждый гражданин либо житель Израиля имеет право избрать любой вид занятий, любую профессию либо ремесло.
Статья 4
Ограничение свободы выбора рода занятий
Свобода выбора рода занятий не может быть ограничена иначе, как на основании закона, который соответствует ценностям Государства Израиль и издан с надлежащей целью, при этом степень ограничения свободы не превышает той, которая необходима; либо на основании нормативно-правового акта, который принимается в силу четкого разрешения в таком законе.
Статья 5
Применение
Все правительственные власти обязаны уважать свободу выбора рода занятий всех граждан и жителей Израиля.
Статья 6
Неизменность закона
Данный Основной закон не может быть изменен, действие его не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями.
Статья 7
Закрепление положения
Данный Основной закон не может быть изменен иначе, как Основным законом, изданным большинством членов Кнессет.
Статья 8
Несоответствие с законами
Положение закона, которое ограничивает свободу выбора рода занятий, остается в силе даже если оно не соответствует статье 4, при условии, что оно было включено в закон, изданный большинством членов Кнессет, который ясно гласит, что данное положение остается в силе независимо от положений данного Основного закона; действие такого закона истекает в течение четырех лет с момента вступления в силу, если для него не был предусмотрен более короткий срок действия.
Статья 9
Отмена
Сиим отменяется Основной закон: Свобода выбора рода занятий.
Статья 10
Переходные положения
Положения какого-либо законодательного акта, которые вступили в силу до момента принятия данного Основного закона, однако были отменены данным Основным законом либо статьей 9 Основного закона, остаются в силе в течение двух лет с начала действия данного Основного закона, если не были отменены ранее; при этом такие положения истолковываются в соответствии с положениями данного Основного закона.
Поправка к Основному закону: Человеческое достоинство и свобода
В Основном законе: Человеческое достоинство и свобода:
(1) Статья 1 обозначается как 1(a) и следует после следующей статьи:
«Статья 1
Основные принципы
1. Основные права человека в Израиле основаны на признании ценности человека, священности человеческой жизни и том принципе, что все люди являются свободными; данные права лежат в основе принципов, сформулированных в Декларации об образовании Государства Израиль.
(2) В конце статьи 8 добавится следующее:
«либо согласно нормативно-правовому акту, который был принят на основании четкого разрешения, содержащегося в данном законе».


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал