Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть II. Гражданство 8 страница
При условии, что число должностей лиц, занимающих пост Председателя, зарезервированных за кастами, включенными в списки, и племенами, включенными в списки, в Панчаятах каждого уровня в каком-либо Штате будет, насколько это возможно, составлять такую же пропорцию от общего числа таких должностей в Панчаяте каждого уровня, в какой численность населения каст, включенных в списки, или племен, включенных в списки, относится ко всему населению Штата: При условии, кроме того, что не менее одной трети общего числа должностей лиц, занимающих посты Председателей в Панчаятах каждого уровня, должно быть зарезервировано за женщинами: При условии также, что число зарезервированных должностей на основании настоящего пункта должно быть распределено путем ротации между различными Панчаятами каждого уровня. 5. Резервирование мест на основании пунктов 1 и 2 и резервирование должностей лиц, занимающих пост Председателя (иное, чем резервирование мест для женщин) на основании пункта 4, прекращает действовать по истечении периода, указанного в статье 334. 6. Ничто в настоящей Части не препятствует Легислатуре Штата издавать положения о резервировании мест в каком-либо Панчаяте или должностей лиц, занимающих посты Председателя, в Панчаятах какого-либо уровня в пользу отсталых (backward) классов граждан. 243Е. Срок полномочий Панчаятов и т.д. 1. Каждый Панчаят, если он ранее не был распущен на основании какого-либо действующего закона, имеет срок полномочий в пять лет, считая от дня его первого заседания, и не дольше. 2. Никакая поправка к какому-либо закону во время его действия не должна иметь своим результатом роспуск Панчаята любого уровня, который действовал непосредственно до принятия такой поправки до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1. 3. Выборы для образования какого-либо Панчаята должны быть проведены: а) до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1; b) до истечения периода в шесть месяцев со дня их роспуска: При условии, что если остаток периода, когда распущен Панчаят, будет составлять менее шести месяцев, то в течение этого периода не будет необходимости для каких-либо выборов Панчаята на основании настоящего пункта. 4. Панчаят, образованный в результате роспуска Панчаята до истечения срока его полномочий, будет действовать в соответствии с пунктом 1 только на остаток периода деятельности распущенного Панчаята, если только он не будет распущен. … 243G. Компетенция, полномочия и ответственность Панчаятов. В соответствии с положениями настоящей Конституции Легислатура Штата может путем издания закона предоставить Панчаятам такую компетенцию, полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и полномочий Панчаятам соответствующего уровня при соблюдении условий, которые могут быть в этом законе указаны, в отношении: а) подготовки планов экономического развития и социальной справедливости; b) выполнения проектов в области экономического развития и социальной справедливости, какие могут быть поручены им, включая те сферы, которые перечислены в Приложении одиннадцатом. 243Н. Компетенция Панчаятов по обложению налогами и взиманию денежных средств. Легислатура Штата путем издания закона может: а) уполномочивать Панчаят взимать, собирать и обращать в свою собственность налоги, сборы, пошлины и взносы в соответствии с указанной в законе процедурой и установленными пределами; b) передавать Панчаятам взимаемые и собираемые налоги, сборы, пошлины и взносы Правительством Штата для этих целей и при соблюдении таких указанных условий и ограничений; с) предусмотреть образование субсидий для помощи Панчаятам из средств консолидированного фонда Штата и d) предусмотреть образование фондов для кредитования всеми получаемыми средствами соответственно Панчаятами или в их пользу и также изъятие таких указанных средств для этого, какие могут быть определены законом. … ЧАСТЬ IXA. МУНИЦИПАЛИТЕТЫ *(183) 243Р. Определения. В настоящей Части, если в тексте не содержится другого значения: а) “комитет” означает комитет, образованный на основании статьи 243S; b) “округ” означает какой-либо округ в Штате; с) “центральная зона” означает зону с населением миллион или более человек*(184), включающую один или несколько округов и состоящую из двух или более муниципалитетов или Панчаятов или других прилегающих зон, указанных Губернатором в публичном извещении о составе центральной зоны для целей настоящей Части; d) “муниципальная зона” означает территориальную зону муниципалитета, как это указано Губернатором; е) “муниципалитет” означает институт самоуправления, образуемый на основании статьи 243Q; f) “Панчаят” означает Панчаят, образуемый на основании статьи 243В; g) “население” означает население, каковым оно было установлено последней переписью, сведения о которой были опубликованы. 243Q. Образование муниципалитетов. 1. Должны быть образованы в каждом Штате: а) Nagar Панчаят (как бы он ни назывался) для промежуточных зон, которыми называются зоны, переходящие от сельских к городским; b) муниципальный совет для малых городских зон и с) муниципальная корпорация для больших городских зон в соответствии с положениями настоящей Части: При условии, что муниципалитет в соответствии с настоящим пунктом не может быть образован в такой городской зоне или в ее части, которые Губернатор может в связи с размером зоны и муниципальными службами предусмотреть или предложить для существования промышленного предприятия в этой зоне или в связи с такими другими факторами, которые могут содержаться в публичном извещении о промышленном районе города. 2. В настоящей статье “промежуточная зона”, “малая городская зона” или “большая городская зона” означают такие зоны, которые Губернатор может указать в публичном извещении для целей настоящей Части с учетом численности населения зоны, его плотности, общих доходов местной администрации, процента занятости в несельскохозяйственных формах деятельности, экономической важности или таких других факторов, которые могут быть указаны в извещении для целей настоящей Части. 243R. Состав муниципалитетов. 1. За исключением предусмотренного в пункте 2, все муниципалитеты состоят из лиц, избираемых путем прямых выборов от территориальных избирательных округов в муниципальной зоне, и в этих целях каждая муниципальная зона будет разделена на территориальные округа, известные как городские избирательные округа. 2. Легислатура Штата путем издания закона может предусмотреть: а) для представительства в муниципалитете: i) лиц, обладающих специальными знаниями или опытом в области муниципального управления; ii) членов Народной Палаты и членов Законодательного Собрания Штата, представляющих избирательные округа, полностью или частично входящие в муниципальную зону; iii) членов Советов Штатов и членов Законодательного Совета Штата, зарегистрированных в качестве избирателей в муниципальной зоне; iv) лиц, председательствующих в комитетах, образуемых в соответствии с пунктом 5 статьи 243S: При условии, что лица, указанные в подпункте “i”, не обладают правом голоса на заседаниях муниципалитета; b) порядок избрания лица, председательствующего в муниципалитете. 243S. Образование и состав комитета городских округов и т.д. 1. Должны быть образованы комитеты городских округов, включающих один или большее число городских округов в пределах территориальной зоны муниципалитета, население которого составляет триста тысяч или более человек. 2. Легислатура Штата путем издания закона может установить: а) состав и территориальную зону действия комитета городского округа; b) способ, которым должны быть распределены места в комитете городского округа. 3. Член муниципалитета, представляющий городской округ в пределах территориальной зоны комитета округа, должен быть членом этого комитета. 4. Если комитеты городского округа представляют: а) один городской округ, то член, представляющий этот округ в муниципалитете, или b) два или больше городских округов, то один из членов, представляющий такие городские округа в муниципалитете, избираемый членами комитетов городских округов, должен быть председательствующим лицом в этом комитете. 5. Ничто в настоящей статье не должно считаться как препятствующее Легислатуре Штата издавать какие-либо положения для образования комитетов в дополнение к комитетам городских округов. 243Т. Резервирование мест. 1. Должны быть зарезервированы места для каст, включенных в списки, и для племен, включенных в списки, и будет предоставлено такое число мест, заполняемых путем прямых выборов в каждом муниципалитете, какое может быть равно, насколько это возможно, в пропорциональном отношении к общему населению этой территории, учитывая численность населения каст, включенных в списки на территории этого муниципалитета, или племен, включенных в списки на его территории, и такие места могут быть распределены путем ротации в различных избирательных округах в муниципалитете. 2. Не менее одной трети от общего числа мест, зарезервированных в соответствии с пунктом 1, должно быть зарезервировано за женщинами, принадлежащими к кастам, указанным в списках, или в случае необходимости к племенам, включенным в списки. 3. Не менее одной трети (включая места, зарезервированные за женщинами, принадлежащими к кастам и племенам, включенным в списки) от общего числа мест, замещаемых путем прямых выборов в каждом муниципалитете, должно быть зарезервировано за женщинами, и такие места могут быть распределены путем ротации между различными избирательными округами в муниципалитете. 4. Должности лиц, являющихся Председателями в муниципалитетах, должны быть зарезервированы за кастами, включенными в списки, племенами, включенными в списки, и женщинами так, как это будет предусмотрено законом, изданным Легислатурой Штата. 5. Резервирование мест на основании пунктов 1 и 2 и резервирование должностей лиц, занимающих посты Председателя (иное, чем резервирование мест для женщин) на основании пункта 4, прекращает действовать по истечении периода, указанного в статье 334. 6. Ничто в настоящей Части не препятствует Легислатуре Штата издавать положения о резервировании мест в каком-либо муниципалитете или должностей лиц, занимающих пост Председателя, в муниципалитетах в пользу отсталых (backward) классов граждан. 243U. Срок полномочий муниципалитетов и т.д. 1. Каждый муниципалитет, если он ранее не был распущен на основании какого-либо находящегося в силе закона, имеет срок полномочий в пять лет, считая от дня его первого заседания, и не дольше: При условии, что муниципалитету должна быть дана разумная возможность быть выслушанным до его роспуска. 2. Никакая поправка к какому-либо закону во время его действия не должна иметь своим результатом роспуск какого-либо муниципалитета на любом уровне, действовавшего непосредственно до принятия такой поправки, до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1. 3. Выборы для образования какого-либо муниципалитета должны быть проведены: а) до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1; b) до истечения периода в шесть месяцев со дня его роспуска: При условии, что если остаток периода, когда распущен муниципалитет, будет составлять менее шести месяцев, то в течение этого периода не будет необходимости в каких-либо выборах на основании настоящего пункта для образования муниципалитета на такой период. 4. Муниципалитет, образованный в результате роспуска муниципалитета до истечения срока его полномочий, будет действовать в соответствии с пунктом 1 только на остаток периода деятельности распущенного муниципалитета, если только он не будет распущен. … 243W. Компетенция, полномочия и ответственность муниципалитетов и т.д. В соответствии с положениями настоящей Конституции Легислатура Штата может путем издания закона предоставить: а) муниципалитетам такую компетенцию и полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и ответственности муниципалитетам соответствующего уровня при соблюдении условий, которые могут быть в этом законе указаны, в отношении: i) подготовки планов экономического развития и социальной справедливости; ii) выполнения функций и проектов, какие могут быть поручены им, включая те сферы, которые перечислены в Приложении двенадцатом; b) комитетам такую компетенцию и полномочия, которые могут быть им необходимы для выполнения своих обязанностей, включая те, которые относятся к областям, перечисленным в Приложении двенадцатом. 243Х. Компетенция муниципалитетов по обложению налогами и взиманию денежных средств. Легислатура Штата путем издания закона может: а) уполномочивать муниципалитет взимать, собирать и обращать в свою собственность налоги, сборы, пошлины и взносы в соответствии с указанной в законе процедурой и установленными пределами; b) передавать муниципалитету взимаемые и собираемые налоги, сборы, пошлины и взносы Правительством Штата для этих целей и при соблюдении таких указанных условий и ограничений; с) предусмотреть образование субсидий для помощи муниципалитетам из средств консолидированного фонда Штата и d) предусмотреть образование таких фондов для кредитования всеми получаемыми средствами соответственно муниципалитетами или в их пользу и также для изъятия указанных средств для этого, какие могут быть определены законом. … ЧАСТЬ XI. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОЮЗОМ И ШТАТАМИ Глава I. Отношения в области законодательства Распределение законодательных полномочий 245. Пределы действия законов, издаваемых Парламентом и Легислатурами Штатов. 1. С соблюдением положений настоящей Конституции Парламент может издавать законы, действующие в отношении всей или любой части территории Индии, а Легислатура Штата может издавать законы, действующие в отношении всей или любой части территории Штата. 2. Ни один закон, изданный Парламентом, не рассматривается как недействительный на том основании, что он имеет экстерриториальное действие. 246. Содержание законов, издаваемых Парламентом и Легислатурами Штатов. 1. Независимо от каких-либо положений пунктов 2 и 3 Парламент имеет исключительное право издавать законы в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне 1 Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемом “Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Союза” – “Union List”). 2. Независимо от каких-либо положений пункта 3 Парламент и, с соблюдением пункта 1, также Легислатура любого Штата*(185)… имеют право издавать законы в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне III Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемого “Перечень вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов” – “Concurent List”). 3. С соблюдением пунктов 1 и 2 Легислатура любого Штата… имеет исключительное право издавать законы для этого Штата или любой части этого Штата в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне II Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемого “Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Штатов” – “State List”). 4. Парламент имеет право издавать законы, касающиеся любого вопроса, в отношении любой части территории Индии, не включенной*(186) (в Штат), независимо от того, что такой вопрос является вопросом, указанным в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов. 247. Право Парламента предусматривать учреждение некоторых дополнительных судов. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Парламент может посредством закона предусмотреть учреждение некоторых дополнительных судов с целью лучшего применения законов, изданных Парламентом, или любых существующих законов, касающихся вопросов, указанных в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Союза. 248. Остаточные законодательные полномочия 1. Парламент имеет исключительное право издать любой закон по любому вопросу, не указанному в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, или в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов. 2. Такое право включает право на издание любого закона, вводящего налоги, не упомянутые ни в одном из этих Перечней. 249. Право Парламента законодательствовать в национальных интересах по вопросам, указанным в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов. 1. Независимо от предыдущих положений настоящей Главы в случае, если Совет Штатов объявит резолюцией, поддержанной не менее чем двумя третями присутствующих и принявших участие в голосовании членов, что в национальных интересах необходимо или целесообразно, чтобы Парламент издал законы по какому-либо вопросу, содержащемуся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов, и указанному в резолюции, – Парламент имеет законное право издавать законы в отношении всей или части территории Индии по такому вопросу, пока эта резолюция остается в силе. 2. Резолюция, принятая на основании пункта 1, остается в силе в течение периода, не превышающего, однако, одного года, который может быть в ней указан: При условии, что, если в порядке, предусмотренном пунктом 1, один или несколько раз принята резолюция, одобряющая продление действия любой такой резолюции, такая резолюция продолжает сохранять силу в течение следующего срока в один год со дня, когда на основании этого пункта она в противном случае перестала бы действовать. 3. Закон, изданный Парламентом, который Парламент был бы не компетентен издать, если бы не была принята резолюция на основании пункта 1, перестает действовать в той части, в которой Парламент был бы некомпетентен, по истечении шести месяцев с момента утраты силы резолюцией, за исключением того, что относится к действиям или упущениям, совершенным до истечения указанного периода. 250. Право Парламента законодательствовать по любым вопросам, содержащимся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов, во время действия чрезвычайного положения. 1. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Парламент во время действия чрезвычайного положения имеет право издавать законы в отношении всей или любой части территории Индии по любым вопросам, содержащимся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов. 2. Закон, изданный Парламентом, который Парламент был бы не компетентен издать, если бы не было объявлено чрезвычайное положение, перестает действовать в той части, в которой Парламент был бы некомпетентен, по истечении шести месяцев после отмены чрезвычайного положения, за исключением того, что относится к действиям или упущениям, совершенным до истечения указанного периода. 251. Несоответствие между законами, изданными Парламентом на основании статей 249 и 250, и законами, изданными Легислатурами Штатов. Ничто в статьях 249 и 250 не ограничивает права Легислатуры Штата издать любой закон, который на основании настоящей Конституции она имеет право издавать, но, если какое-либо положение закона, изданного Легислатурой Штата, противоречит какому-либо положению закона, изданного Парламентом, который Парламент имеет право издать на основании любой из указанных статей, преимущественную силу имеет закон, изданный Парламентом, независимо от того, был он принят до или после издания закона Легислатурой Штата; закон, изданный Легислатурой Штата, в той части, в которой он противоречит закону, изданному Парламентом, не действует, но только в течение такого времени, пока действует закон, изданный Парламентом. 252. Право Парламента законодательствовать в отношении двух или более Штатов с их на то согласия и введение у себя такого законодательства любым другим Штатом. 1. Если Легислатуры двух или более Штатов сочтут желательным, чтобы какой-либо вопрос, в отношении которого, за исключением случаев, предусмотренных статьями 249 и 250, Парламент не имеет права издавать законы, был урегулирован в таких Штатах Парламентом посредством закона и если резолюции об этом будут приняты всеми Палатами Легислатур этих Штатов, то Парламент имеет законное право принять акт для соответственного урегулирования этого вопроса; любой акт, принятый таким образом, применяется в отношении этих Штатов и любого другого Штата, который впоследствии введет его у себя резолюцией, принятой в связи с этим Палатой, а там, где имеется две Палаты, – каждой из Палат Легислатуры этого Штата. 2. Любой акт, принятый в таком порядке Парламентом, может быть изменен или отменен актом Парламента, принятым в таком же порядке, но не может быть изменен или отменен в отношении Штата, к которому он применяется, законом, изданным Легислатурой этого Штата. 253. Законодательство в целях проведения в жизнь международных соглашений. Независимо от предшествующих положений настоящей Главы Парламент имеет право издать любой закон в отношении всей или любой части территории Индии в связи с выполнением любого договора, соглашения или конвенции с любой другой страной или странами или любого решения, принятого какой-либо международной конференцией, международной ассоциацией или другим органом. 254. Несоответствие между законами, изданными Парламентом, и законами, изданными Легислатурами Штатов. 1. Если какое-либо положение закона, изданного Легислатурой Штата, противоречит какому-либо положению закона, изданного Парламентом в пределах его компетенции, или любому положению существующего закона в отношении одного из вопросов, перечисленных в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, тогда с соблюдением положений пункта 2 преимущественную силу имеет закон, изданный Парламентом, независимо от того, был ли он принят до или после издания закона Легислатурой Штата, или соответственно существующий закон; закон, изданный Легислатурой Штата, в той части, в какой он противоречит указанным актам, является недействительным. 2. Если закон, изданный Легислатурой Штата*(187)… в отношении одного из вопросов, перечисленных в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, содержит какое-либо положение, противоречащее какому-либо положению ранее изданного Парламентом закона или существующего закона в отношении этого вопроса, тогда в этом Штате преобладающую силу имеет закон, изданный таким образом Легислатурой Штата, если он был резервирован на рассмотрение Президента и получил его одобрение: При условии, что ничто в настоящем пункте не препятствует Парламенту в любое время принять любой закон в отношении того же вопроса, включая закон, дополняющий, исправляющий, изменяющий или отменяющий закон, изданный таким образом Легислатурой Штата. 255. Требования относительно рекомендаций и предварительных санкций должны рассматриваться только как процедурные вопросы. Ни один акт Парламента или Легислатуры Штата*(188)… и ни одно положение такого акта не считается недействительным только потому, что не была дана какая-либо рекомендация или предварительная санкция, требуемая на основании настоящей Конституции, если такой акт был утвержден: а) в случае, когда требуется рекомендация Губернатора, – либо Губернатором, либо Президентом; b) в случае, когда требуется рекомендация Раджпрамукха, – либо Раджпрамукхом, либо Президентом; с) в случае, когда требуется рекомендация или предварительная санкция Президента, – Президентом. Глава II. Административные отношения Общие положения 256. Обязанности Штатов и Союза. Исполнительная власть в каждом Штате должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение законов, изданных Парламентом, и любых существующих законов, которые применяются в этом Штате, а исполнительная власть Союза включает также право давать такие распоряжения любому Штату, которые Правительство Индии может найти необходимыми в этих целях. 257. Контроль Союза над Штатами в некоторых случаях. 1. Исполнительная власть каждого Штата должна осуществляться таким образом, чтобы не чинить препятствий или не наносить ущерба осуществлению исполнительной власти Союза; исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения любому Штату, которые Правительство Индии может найти необходимыми в этих целях. 2. Исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения любому Штату относительно строительства или содержания средств сообщения, которые, согласно этим распоряжениям, имеют государственное или военное значение: При условии, что ничто в настоящем пункте не рассматривается как ограничение права Парламента объявлять дороги или водные пути национальными дорогами или национальными водными путями, или как ограничение права Союза в отношении этих дорог или водных путей, или как ограничение права Союза строить и содержать средства сообщения в качестве части его функций в области военно-морского, военного и военно-воздушного строительства. 3. Исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения Штату относительно мер, которые необходимо предпринять для охраны железных дорог на территории Штатов. 4. Если при выполнении какого-либо распоряжения, данного Штату на основании пункта 2 относительно строительства или содержания каких-либо средств сообщения или на основании пункта 3 относительно мер, которые должны быть приняты для охраны какой-либо железной дороги, понесены издержки, превышающие издержки, которые были бы понесены при исполнении обычных функций Штата при отсутствии таких распоряжений, Правительство Индии уплачивает Штату в связи с дополнительными расходами, произведенными таким образом Штатом, сумму, которая может быть согласована, или, если соглашение не достигнуто, такую сумму, которая может быть определена арбитром, назначенным Главным судьей Индии. 257А.*(189) Оказание помощи Штатам путем размещения вооруженных сил или других сил Союза. Исключена Конституционным актом 1978 г. (44-я поправка), разд. 33 (действует с 20 июня 1979 г.). 258. Право Союза предоставлять полномочия и т.п. Штатам в некоторых случаях. 1. Независимо от каких-либо положений настоящей Конституции Президент может с согласия Правительства Штата поручить, оговорив это определенными условиями либо без всяких условий, этому Правительству или его должностным лицам выполнение функций в отношении любого вопроса, на который распространяется исполнительная власть Союза. 2. Закон, изданный Парламентом, который применяется в каком-либо Штате, может, несмотря на то что он относится к вопросу, в отношении которого Легислатура Штата не имеет права издавать законы, предоставить полномочия Штату или его должностным лицам или органам власти и возложить на них обязанности или уполномочить на предоставление им полномочий или на возложение на них обязанностей. 3. Если в силу настоящей статьи Штату или его должностным лицам или органам власти предоставлены полномочия или на них возложены обязанности, Правительство Индии уплачивает Штату в связи с дополнительными издержками по управлению, понесенными этим Штатом при осуществлении таких полномочий и обязанностей, сумму, которая может быть согласована, или, если соглашение не достигнуто, такую сумму, которая может быть определена арбитром, назначенным Главным судьей Индии. (258А.*(190) Полномочия Штатов передавать функции Союзу. 1. Независимо от каких-либо положений настоящей Конституции Губернатор Штата может с согласия Правительства Индии передать условно или безусловно этому Правительству или его должностным лицам функции в отношении любых вопросов, на которые распространяется исполнительная власть Штата). 259. Вооруженные силы в Штатах, указанных в Части В Приложения первого. Отменена Конституционным актом 1956 г. (7-я поправка), разд. 29 и таблица. 260. Юрисдикция Союза в отношении территорий, находящихся вне пределов Индии. Правительство Индии может по соглашению с Правительством любой территории, не являющейся частью территории Индии, принять на себя любые исполнительные, законодательные или судебные функции, которыми наделено Правительство такой территории; однако каждое такое соглашение должно находиться в соответствии с любым действующим законом, относящимся к осуществлению юрисдикции за границей, и регулироваться таким законом. 261. Публичные акты, документы и судопроизводство. 1. На всей территории Индии оказывается полное доверие публичным актам, документам и судопроизводству Союза и каждого Штата. 2. Способ и условия доказывания актов, документов и судопроизводства, о которых упоминается в пункте 1, а также юридическое значение этих документов устанавливаются законом, изданным Парламентом. 3. Окончательные решения или приказы, принятые или изданные судами по гражданским делам в любой части территории Индии, подлежат исполнению в любом пункте в пределах этой территории согласно закону. … Координация деятельности Штатов 263. Положения, относящиеся к Межштатному совету. Если когда-либо Президент сочтет, что публичные интересы требуют образования Совета, на который будут возложены обязанности: а) расследовать споры, могущие возникнуть между Штатами, и давать по ним заключения; b) расследовать и обсуждать вопросы, представляющие общий интерес для нескольких или для всех Штатов или для Союза и одного или более Штатов, или
|