Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая экономическая характеристика организации
ООО «Хельга» - это современное предприятие с развитой инфраструктурой, мощными холодильными емкостями, железнодорожными подъездными путями, собственным парком грузоподъемной, автомобильной техники, экологически чистым производством мороженого, жидкой углекислоты и сухого льда. Местонахождение: ООО " Хельга". Контакты: Адрес: 618350, Пермский край г. Кизел, Микова улица, 1 а. Достичь высоких показателей качества продукции в современных условиях позволили высокая квалификация и опыт сотрудников, контроль качества на всех этапах: от приема сырья до выхода готового продукта, долгосрочные договорные отношения с лучшими производителями сырья и ингредиентов. Основными видами деятельности Общества являются: - прочая оптовая торговля (ОКВЭД: 51.70); - производство мороженого (ОКВЭД: 15.52); - хранение и складирование (ОКВЭД: 63.12; - сдача внаём собственного недвижимого имущества (ОКВЭД: 71.34.7). Рынок промышленного производства «холода» в Пермском крае ограничен и представлен крупными игроками: - Пермский хладокомбинат «Созвездие» (далее ПХК); - Пермрыба (далее ПР); - Хладотерминал Госрезерва. Небольшие площади с «минусовыми» температурами распределены между мелкими продавцами и представлены отдельными моноблоками небольшого объема (чиллеры), также имеются терминалы сетевых магазинов (распределительные центры) с ограниченностью низкотемпературных помещений. По причине того, что площадка Госрезерва не участвует в коммерческом обороте (не принимает на хранение / складирование стороннюю продукцию), то можно говорить о двух поставщиках. Помимо «минусовых» камер, ПХК располагает складскими помещениями, которые соответствуют любым запросам потребителей: - камеры нулевого цикла, - неохлаждаемые складские помещения, - «тёплые склады». Совокупная эффективная площадь складского комплекса (технологического цеха) составляет более 14, 5 тыс.м². Расценки на предоставление услуг ХК складываются в соответствии с расходами, направленными для осуществления данной услуги, учитывается роль двухмерного маркетингового плана. На сегодняшний момент, ценообразование соответствует рыночным условиям. В настоящее время большая часть складских ООО «Хельга» используется для собственных нужд, связанных, прежде всего с размещением продукции цеха мороженого и цеха рыбной фасовки, а также товаров для продажи. На долю сторонних арендаторов/хранителей приходится менее 20% площадей. В 2014 г. общество продолжило работу по развитию собственных продаж. Продажи в данном направлении включают в себя: - реализацию замороженной рыбы, птицы, мяса; - реализацию заморозки (овощи, пельмени, полуфабрикаты) и мороженого собственного производства и мороженое других производителей; - реализацию охлаждённой продукции (птица, яйцо, мясо). С учётом имеющихся преимуществ: наличие собственных складских помещений, удачное логистическое расположение (автомобильный и железнодорожный транспорт), стабильные контракты, работа слаженной коммерческой команды, налаженные связи с крупными покупателями, Общество целенаправленно развивается на рынке продуктов питания Пермского края и прилегающих территорий. В 2014 году стратегическим вектором развития было выбрано наращивание объемов продаж. С учетом поставленной задачи, достигнуты следующие результаты: 1. 45% - рост АКБ (активная клиентская база) через увеличение количества торговых точек (4354 в 2014 г. к 3020 в 2013 г.) 2. Увеличение показателя «средняя отгрузка в ТТ» (в канале традиционная розница: + 25% в натуральном выражении (2, 728 т. в 2014 г. к 2, 176 т в 2013 г.) + 60% в стоимостном выражении (245, 6 тыс. руб. в 2014 г. к 153, 6 тыс. руб. в 2013 г.) 3. 20% - рост товарооборота в натуральном выражении (20, 4 тыс. т в 2014 г. к 17 тыс. т в 2013 г.) 4. 45% - рост товарооборота в стоимостном выражении (2 131, 4 млн. руб. в 2014 г. к 1 473, 4 млн. руб. в 2013 г.) Рисунок 1 – Товарооборот ООО «Хельга» Необходимо помнить о следующих отрицательных моментах при осуществлении продаж продуктов питания: • высокая конкуренция; • предпочтения покупателей; • сезонность продаж; • сложность логистики (поставщик-склад-покупатель); • финансовые риски. • оптовые продажи продуктов питания в т.ч., закуп, хранение и реализация свежемороженой рыбы; • производство мороженого; • фасовка рыбы свежемороженой; • оказание услуг по хранению/сдаче в аренду складских, офисных, бытовых и прочих помещений. Совет директоров оценивает итоги развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2014 году, в части достижения валовых показателей объема продаж, как положительные, в части финансовых показателей - как негативные. Общество сумело обеспечить свое функционирование с убытком от продаж в 2014 году – 66 470 тыс. руб., что на 6, 7% выше, чем в 2013г.(62 299 тыс. руб.). В таблице 1 представлены прибыли/убытки по номенклатурным группам за 2014гг. на ООО «Хельга»: Таблица 1. Прибыль/убыток от продаж по видам деятельности Наибольший убыток по виду деятельности, при рентабельности продаж -2, 9% отмечен по «Оптовой торговле». В 2014г. стратегическим вектором развития торговой деятельности был выбран рост объема продаж: увеличение активной клиентской базы через рост количества торговых точек. Производство свежемороженой фасованной рыбы, начатое в конце 2012г., повлияло на общий уровень дохода от продаж. Согласно инвестиционному проекту пуск в эксплуатацию Цеха фасовки свежемороженой рыбы планировался с 01.02.2014 г. Однако в связи с переносом сроков поставки оборудования, запуск цеха осуществлен с ноября 2014 года. Как следствие, продолжилось использование ручного труда, сохранилась ограниченная производительность, что отрицательно сказалось на рентабельности, которая составляет -14, 5% за 2014г. В 2014 году остановлено производство мороженого в связи с началом реализации инвестиционного проекта «Современная фабрика мороженого». Выпуск мороженого производился в течение 4 месяцев в 1-м полугодии. В связи с этим, значительная часть постоянных расходов покрыта за счет оставшихся видов деятельности, чем также объясняется ухудшение показателя рентабельности продаж по всем видам деятельности. В таблице 2 представлена структура валовой выручки в разрезе номенклатурных групп: Таблица 2. Структура и динамика выручки по номенклатурным группам 93, 6% в общей структуре выручки занимает выручка от оптовой торговли – 1 807 428, 5 тыс. руб. Стратегия увеличения объема продаж способствовала увеличению объема продаж в количественном выражении, и, соответственно, в стоимостном – рост к 2013 году составляет 51, 5%. Несмотря, на перенос сроков запуска производства, объем выручки от реализации рыбы фасованной свежемороженой собственного производства вырос на 35, 2%, составив 66 387, 9 тыс. руб. Сокращение объема выручки от реализации мороженого собственного производства на 38% (33 386, 6 тыс. руб.) объясняется началом проекта реконструкции фабрики мороженого. При этом, общая выручка от реализации мороженого, выросла по сравнению с 2013 годом. В связи с ростом оптовой торговли количество складских площадей, используемых для собственных нужд, увеличивается, в связи с чем сокращается выручка от предоставления помещений в аренду и оказания услуг по хранению – 22 797, 2 тыс. руб., - 38, 6%.
|