Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. карты распространения ассоциаций сонахождения;






в. карты распространения обобщенных количественных показателей загрязнения;

г. карты распространения вод в песчано-глинистых отложениях апт-неокома.

6) Что изучают геофизические методы исследования среды?

а. мониторинг изменения полей;

б. распределение естественных или искусственно созданных физических полей;

В. изучение геологического разреза и древних тектонических нарушений;

г. изменение минерализации воды, температуры, режима водообмена;

7) Какой метод гидрогеологических исследований не используется при решении экологических задач?

а. гидрогеологическая съемка;

б. бурение гидрогеологических скважин;

в. опытно-гидрологические работы;

Г. стационарные гидрогеологические наблюдения;

8) Что не изображают на общих картах гидрогеологических съемок?

а. условия залегания и распространения подземных вод;

б. их водоносность и водообильность;

в. минерализацию и химический состав подземных вод;

Г. глубину залегания геологических пород;

9) К какой категории чаще всего относят специализированные карты?

а. учебные;

Б. тематические;

в. научно-справочные;

г. детальные.

10) Какими не бывают гидрогеологические скважины?

а. поисковые;

б. взрывные;

в. наблюдательные;

Г. разведочные.

11) Каким путем проводится специальное гидрогеологическое опробование?

а. проведения кратковременных откачек или наливов;

б. испытания пластов специальными опробовательными и испытательными комплектами;

в. методом опережающего опробования;

г. все варианты.

12) Какие методы изучения подземных вод не входят состав опытно-фильтрационных работ?

а. метод откачки;

Б. метод наливы и нагнетания в скважины;

в. метод наливы в шурфы;

г. метод закачки.

 

 

Оценочные средства промежуточной аттестации

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

Таблица 9

Вид аттестации Допуск к аттестации Зачёт Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок)
Удовл. Хорошо Отлично
  40 баллов 61 балл 61-72 баллов 73-86 баллов 87-100 баллов

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.

 

Итоговый тест по дисциплине:

1) Как чаще всего называют ассоциацию?

а. по господствующему в ней виду;

б. по двум господствующим в ней видам;

в. по трем господствующим в ней видам;

г. неважно как.

2) Размеры пробных площадей для травяных сообществ обычно колеблются в пределах?

а. от 1 до 10 м. кв.;

б. от 1 до 50 м. кв.;

в. от 1 до 100 м. кв.;

г. от 1 до 150 м. кв.

3) Выделите правильный порядок объединения:

а. ассоциации-группы, группы-формации, классы формаций, типы растительности;

б. формации-группы формаций, классы формаций, ассоциации - группы, типы растительности;

в. типы растительности, формации - классы формаций, группы формаций, ассоциации- группы;

г. ассоциации-группы, группы- группы формаций, классы формаций- формации, типы растительности.

4) Преобладание одного вида над другим - это…?

5) Что НЕ входит в состав геоэкологического исследования?

а. почвы и почвогрунты;

б. растительность;

в. приповерхностная атмосфера;

г. человек.

6) Что НЕ входит в состав методов геоэкологических исследований?

а. методы получения информации об изучаемом объекте;

б. методы ведения мониторинговых наблюдений;

в. методы информационных технологий в экологии;

г. методы обработки геоэкологической информации.

7) Какой из этапов при проведении геохимического исследования загрязнения окружающей среды химическими элементами является ложным?

а. подготовительный;

б. вступительный;

в. основной;

г. завершающий.

8) Какая главная задача исследования выборок?

а. выявить химические элементы, накапливающиеся в почвах;

б. исследование выбранной территории;

в. сравнительная характеристика;

г. общий мониторинг.

9) Какие карты не составляются на основе результатов геохимических исследований?

а. карты распространения отдельных элементов, входящих в состав общей ассоциации (монокарты);

б. карты распространения ассоциаций сонахождения;

в. карты распространения обобщенных количественных показателей загрязнения;

г. карты распространения вод в песчано-глинистых отложениях апт-неокома.

10) Что изучают геофизические методы исследования среды?

а. мониторинг изменения полей;

б. распределение естественных или искусственно созданных физических полей;

в. изучение геологического разреза и древних тектонических нарушений;

г. изменение минерализации воды, температуры, режима водообмена;

11) Какой метод гидрогеологических исследований не используется при решении экологических задач?

а. гидрогеологическая съемка;

б. бурение гидрогеологических скважин;

в. опытно-гидрологические работы;

г. стационарные гидрогеологические наблюдения;

12) Что не изображают на общих картах гидрогеологических съемок?

а. условия залегания и распространения подземных вод;

б. их водоносность и водообильность;

в. минерализацию и химический состав подземных вод;

г. глубину залегания геологических пород;

13) К какой категории чаще всего относят специализированные карты?

а. учебные;

б. тематические;

в. научно-справочные;

г. детальные.

14) Какими не бывают гидрогеологические скважины?

а. поисковые;

б. взрывные;

в. наблюдательные;

г. разведочные.

15) Каким путем проводится специальное гидрогеологическое опробование?

а. проведения кратковременных откачек или наливов;

б. испытания пластов специальными опробовательными и испытательными комплектами;

в. методом опережающего опробования;

г. все варианты.

16) Какие методы изучения подземных вод не входят состав опытно-фильтрационных работ?

а. метод откачки;

б. метод наливы и нагнетания в скважины;

в. метод наливы в шурфы;

г. метод закачки.

17) Когда лучше проводить откачку подземных вод?

а. на стадии предварительных исследований;

б. в период меженного стояния уровня подземных вод;

в. на стадии детальных исследований;

г. в период возможного изменения качественного состава подземных вод.

18) Как называется основной метод оценки водопроводимости неводоносных трещиноватых скальных и полускальных пород?

19) Чем характеризуются опытные наливы?

а. рыхлостью;

б. относительной проницаемостью;

в. высоким удельным водопоглощением;

г. разрушением и изменением горных пород.

20) Что позволяет определить изучение режима подземных вод?

а. необходимые для прогноза естественного или нарушенного режимов связи и зависимости элементов режима от природныхи техногенных факторов;

б. отдельные элементы водного баланса, используемые при обосновании водохозяйственных мероприятий и водобалансовых расчетах;

в. характер и степень влияния хозяйственной деятельности на подземные воды для обоснования наиболее рациональных путей вод;

г. все варианты.

21) На что подразделяется комплекс инженерно-геологических методов экологической направленности?

а. камеральные и документальные;

б. полевые и камеральные;

в. топографические и геологические;

г. полевые и почвенные.

22) Где не используется гидрогеологическая информация?

а. при построении карт типизации и районирования территории;

б. при составлении математических моделей;

в. при прогнозировании природно-техногенных процессов;

г. при составлении характеристики рельефа.

23) Что не входит в состав геоэкологических исследований?

а. изучение техногенных объектов;

б. геохимические исследования;

в. палеонтологические исследования;

г. радиометрические исследования.

24) На какие два вида делятся пенетрации (зондирование)?

а. забивные и задавливаемые зонды;

б. плотномерные и ударные зонды;

в. динамическое и статическое зондирование;

г. маломощные и деформационные зонды.

25) Каких видов горных выработок не существует?

а. закопушки;

б. расчистки;

в. штольник;

г. шурфы.

26) На какой длине волн ведется изучение поверхности?

а. На оптическом диапазоне;

б. на инфракрасном диапазоне;

в. на радиоволновом диапазоне;

г. все варианты.

27) На какие 2 уровня подразделяются биоиндикационные исследования?

а. физиологический и биохимический;

б. видовой и биоценотический;

в. наблюдательный и анализационный;

г. анатомический и морфологический.

28) В промежуток времени фотосъемка местности с самолетов широко применялась для создания лесных, топографических, геологических карт, для изыскательских работ?

а. 1905-1910 гг.;

б. 1910-1920 гг.;

в. 1920-1930 гг.;

г. 1930-1935 гг.

29) По каким признакам нельзя классифицировать космические снимки?

а. в зависимости от выбора регистрируемых излучательных и отражательных характеристик;

б. от технологии получения изображений и передачи их на Землю;

в. от параметров орбиты космического носителя и съемочной аппаратуры;

г. экранирующее влияние облачности.

30) Что не входит в спектральный диапазон космических снимков?

а. снимки в видимом и ближнем инфракрасном (световом) диапазоне;

б. снимки в дальнем диапазоне;

в. снимки в тепловом инфракрасном диапазоне;

г. снимки в радиодиапазоне.

31) К какому в виду относятся экологические карты масштаба 1: 50000 – 1: 200000?

а. макрорегиональный;

б. локальный;

в. мезорегиональный;

г. глобальный.

32) Комплексными экологическими картами являются….?

33) Устойчивость геосистемы – это?

а. распространение, характер, интенсивность проявления природных геологических и инженерно-геологических процессов, оказывающих неблагоприятное влияние на строительство и эксплуатацию зданий и сооружений;

б. распространение, условия залегания, генезис, состав и свойства пород (грунтов) на необходимую глубину;

в. геоморфологические характеристики территории;

г. способность активно сохранять свою структуру и характер функционирования в пространстве и во времени при изменяющихся условиях среды.

34) Эффективным показателем уровня освоенности территории является?

а. количество земель;

б. плотность населения;

в. количество промышленных предприятий;

г. качество природоохранных зон.

35) Основой картографирования и оценки природно-ландшафтных условий является…?

36) Использование космической фотоинформации для составления экологических карт требует?

а. дешифрирования;

б. экстраполяции;

в. триангуляции;

г. математизации.

 

Ответы на итоговый тест по дисциплине:

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
б
б
в
г
а
в
доминирование
в
г
в
в
г
б
б
а
в
г
г
б
б
в
в
г
геоэкологические карты
г
г
б
б
г
инвентаризация геосистем
г
а
б    
опытные нагнетания    
в    
г    

 

Вопросы для подготовки экзамену:

1. Методологические подходы в экологических исследованиях. 2. Методы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. 3. Теоретические и эмпирические методы экологических исследований.

4. Физические методы исследования в экологии и природопользовании.

5. Химические методы исследования в экологии и природопользовании.

6. Методы биоиндикации и биотестирования.

7. Системы обработки экологических данных.

8. Методы ауто- и синэкологических исследований.

9. Моделирование как элемент системного анализа а экологии и природопользовании.

10. Развитие компьютерных программ в экологии.

11. Обзор современных компьютерных программ по экологии и природопользованию.

12. Программные средства серии «Эколог».

13. Программы для акустических расчетов.

14. Программы для оценки загрязнения воздуха.

15. Программы для оценки загрязнения воды.

16. Программы для оценки в области обращения отходов.

17. Методика обоснования размещения отраслей и предприятий промышленности.

18. Методика обоснования размещения отраслей и предприятий сельского хозяйства.

19. Методы биоэкологических исследований в природопользовании;

20. Методы геоэкологических исследований в природопользовании;

21. Географические методы в природопользовании;

22. Геофизические и геохимические методы в природопользовании;

23. Инженерно-геологические и гидрогеологические методы в природопользовании;

24. Аэрокосмические методы и экологическое картографирование в природопользовании.

25. Комплексное физико-географическое описание и его роль в природопользовании.

 

7.3.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

ОК-13 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
Б1.Б.3 Иностранный язык
Б2.Б.1 Информатика. ГИС в экологии и природопользовании
Б3.Б.2.4 Ландшафтоведение
Б3.В.ОД.4 Методы экологических исследований
Б3.В.ДВ.1.1 Экологическое картографирование
Б3.В.ДВ.1.2 Экологическая топография
Б3.В.ДВ.2.1 Методы исследования и обработки информации в экологии
Б5.У.3 Ресурсоведение и региональное природопользование

 

ПК-1 обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию
Б1.В.ДВ.2.1 Практикум по экономической оценке компенсации за загрязнение окружающей среды
Б1.В.ДВ.2.2 Экономические механизмы управления природопользованием
Б2.Б.2 Математика
Б2.В.ОД.1 Основы математической обработки информации
Б3.В.ДВ.2.1 Методы исследования и обработки информации в экологии
Б5.У.3 Ресурсоведение и региональное природопользование
ИГА Итоговая государственная аттестация
ПК-11 владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические з

 

7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 10. Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинар-ские, практические, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)  
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-13 Знает: основные понятия в области информатики и современных геоинформационных систем; историю становления геоинформатики и ее связь с другими фундаментальными науками; Умеет: ориентироваться в терминологии ГИС; использовать ГИС для решения практических задач; Владеет: навыками работы с компьютером; навыками работы с геоинформационными системами. Знает: социальную значимость своей будущей профессии; Умеет: пользоваться учебно-методической и научной литературой для подготовки к предмету и самостоятельной работы; ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии, готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития физико-географических процессов Владеет: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Знает: основные научные понятия основ управления; основные закономерности основ управления; Умеет: использовать различные методы управления; анализировать хозяйственную ситуацию; Владеет: навыками планирования деятельности предприятия; навыками делового этикета. Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации
ПК-1 Знает: фундаментальные разделы математики для осуществления профессионально- педагогической деятельности Умеет: осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык Владеет: математическим аппаратом обработки данных в области экологии и природопользования Знает: особенности экономических механизмов управления природопользованием Умеет: рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели Владеет: навыками оценивания структуры экологического ущерба и выбирания методик оценки компенсации за загрязнение окружающей среды Знает: проблемы организации управления природопользованием; рыночные методы управления природопользованием Умеет: использовать методы и подходы современной экологии при решении задач в основной области профессиональной деятельности, в том числе для экологического проектирования, экспертизы, геоэкологического прогнозирования Владеет: инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации
ПК-11 Знает: основные понятия в биологии; Умеет: давать оценку ресурсов и их потенциалов по стране в целом и конкретного региона; Владеет: методами экспериментальной деятельности. Знает: причины формирования и содержания региональных и отраслевых проблем природопользования; Умеет: оценивать глубину техногенных воздействий на экологическое состояние конкретных регионов; Владеет: навыками экспериментальной работы и соблюдения правил техники безопасности. Знает: основные пути решения региональных и отраслевых проблем природопользования в контексте развития человечества; Умеет: оценивать глубину техногенных воздействий на экологическое состояние конкретных регионов; Владеет: методами автоматизированного построения карт. Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал