Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СССР в 30-е годы






Вопросы для обсуждения

1. Административно-командная система управления экономикой и первые советские пятилетки.

2. Развитие промышленности и специфика индустриализации в Советском Союзе.

3. «Великий перелом» в деревне. Политика коллективизации и ее последствия.

4. Социальная политика советской власти в 30-е годы и изменение социальной структуры общества.

 

Методические рекомендации

Чтобы решить задачи, поставленные в данном занятии, необходимо объяснить истоки административно-командного управления экономикой, вспомнить другие рычаги руководства экономикой, понять, почему власть отказалась от их использования. Далее дать оценку планового ведения экономики, вспомнить доктринальные основы плановой экономики, а затем изучить историю формирования первой советской пятилетки. Содержание плана надо сравнить с ходом его реализации, определить характерные черты плановой экономики и историю осуществления 2-й и 3-й пятилеток.

Второй вопрос должен содержать материал о причинах проведения и важности индустриализации в России. Далее надо изложить суть споров внутри партийного руководства вокруг индустриализации

Раскрывая истоки коллективизации как часть сталинской экономической политики, надо показать социальное, экономическое и политическое содержание «великого перелома» конца 20-х гг. Надо четко себе представлять реальное, декларируемое начало сплошной коллективизации, раскрывая ее экономическую несостоятельность, социальную трагичность. Необходимо аргументированно раскрыть последствия коллективизации для экономического и социального развития Советского общества.

Наконец, следует изучить социальную политику государства и оценить образ жизни и уровень жизни советского человека в 30-е годы, материальные условия его существования, повседневность советского общества и пафос официальной политики. Важной составляющей этого вопроса является анализ социальной структуры СССР в 30-е гг. Следует дать развернутые характеристики рабочему классу, советской интеллигенции, работникам сельского хозяйства, советской властной элите и выявить изменения в социальном строении общества под воздействием экономических и политических факторов.

Необходимо знание терминов: административно-командная система, планирование, прогнозирование, индустриализация, коллективизация, кооперация, промышленная революция, колхоз, кооператив, тоз, коммуна, раскулачивание, кулак.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал