Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XXXII. Новый Иерусалим






В царстве антихриста те немногие, которые останутся истинными православными христианами, будут камнем преткновения, единственным диссонансом в диавольской гармонии. Для них те дни будут днями великой скорби: И будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. Это будет новым периодом мученичества, мученичества в большей степени душевного, нежели телесного. В этом огромном вселенском государстве православные христиане будут изгоями общества. И (он) действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его[58]. Да, тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас. Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени[59]. Претерпевший же до конца спасется. Но ради избранных сократятся те дни. Ибо вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего,...и силы небесные поколеблются... И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою.

Пусть неверные насмехаются, пусть они жалеют нас. Христиане живут не ради мира сего. Они никогда не принимали сей мир, место изгнания, за отечество; они не украшали его так, как будто собирались жить здесь вечно. Они жили на земле, словно беженцы, с ностальгией по утраченному ими раю, с ностальгией по отечеству. Они родились на земле, но отечество жило в сердцах их, и на каждом шагу они слышали его зов. Они ждали того момента, момента трубного гласа, когда они предстанут пред очами Господа своего, момента, когда они узрят лицом к лицу Его радостный лик.

Христиане - странники в мире сем, как сказал св. Макарий Египетский. Они отвержены, презренны, с раскаянием в сердце и скорбью в уме, они живут не так, как другие люди (св. Исаак Сирин). Будучи людьми, они сдерживают себя, не превозносясь и не думая о себе, что они - какие-то особенные; но их унижают и отвергают более, чем кого-либо из людей (св. Макарий Египетский).

Вы говорите, что наша религия - опиум; вы по-своему правы. Для вас, не имеющих опыта причастия Божественной благодати, для тех, чьи сердца никогда не бились от ее дыхания, чьи глаза никогда не проливали слез божественной любви, для тех, кто никогда не видел чего-либо дальше земного горизонта, вполне естественно думать, что религия, отрицающая мир, является наркотиком. Поистине, если Христос не воскрес, то мы самые несчастные среди людей. Но Христос воскрес, и каждая воскресшая душа живет этим воскресением. А для тех, кто не живет этим воскресением, естественно смеяться над христианами.

Много раз уже христиане неопровержимо доказывали, сколь нелепо выглядят высмеивающие их веру. Но что из этого? Разве здравый смысл им препятствует верить? Нет, это туманы, поднимающиеся из болот их сердец, не дают им видеть. Сам по себе, здравый смысл никогда не мог заставить человека понять что-либо. Так пусть же они смеются. Их насмешки лишь приближают верных к Господу.

Итак, мы не препятствуем вам смеяться. Но что мы не позволим вам делать, так это искажать Евангелие, извращать нашу веру и ставить ее на службу вашим собственным целям. Мы никогда не позволим вам делать нашей вере мирское приложение и придавать ей мирскую целесообразность. “Евангелие говорит о предметах не земных, а небесных... Все их учения противны природе” (Свт. Иоанн Златоуст. Слово I на Евангелие от Матфея).

Следовательно, христианство не уготовляет никакого земного царства, никакого земного града. У него нет ничего общего с цивилизациями и мирскими системами. У него нет ничего общего с цезарями и цезаро-папистами. Все цели, которые преследуют люди мира сего, находятся на том уровне, где все тленно. Христиане же мыслят, живут и движутся в мире нетленном.

Желающие объединить так называемые христианские церкви не верят в Церковь, не верят в учение Христа. Они просто используют его для своих собственных интересов. Их цель - град земной, и к достижению этой цели они хотят привлечь всех людей.

В действительности, вопроса об объединении христиан не существует. Истинные христиане были, есть и всегда будут объединены. Они были и будут единой паствой с единым Пастырем. Бытие людей, независимо от того, какую религию они исповедуют, имеет одно назначение: найти Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову и испить от источника воды, текущей в жизнь вечную. Церковь одна. Людей много, но лишь немногие являются ее чадами.

Город, уготованный для друзей Божиих, не имеет ничего общего с миром сим. Он вечен, нерукотворен, он от иной земли, от иного мира. И увидел я новое небо и новую землю... И я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой... И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков[60].

 

 

Примечания:

 

[1] I Тим. 3: 16.

[2] II Кор. 5: 7.

[3] I Тим. 4: 12.

[4] II Тим. 2: 7.

[5] Рим. 12: 11.

[6] I Кор. 1: 20.

[7] Кол. 2: 8; Ефес. 4: 14.

[8] Тит. 3: 9.

[9] II Тим. 4: 3-4.

[10] I Фес. 4: 9.

[11] Иоан. 10: 4.

[12] Иоан. 7: 38.

[13] I Кор. 3: 19.

[14] I Кор. 2: 4.

[15] Рим. 12: 2.

[16] II Тим. 1: 7.

[17] Прп. Иоанн “Лествица”, слово 7.

[18] II Кор. 7: 10.

[19] Матф. 28: 20.

[20] Иоан. 17: 11.

[21] Иоан. 17: 9.

[22] I Иоан. 2: 18

[23] II Фес. 2: 1-12

[24] Откр. 13: 7-8.

[25] Синкретизм — смешение различных философских и религиозных систем. — Прим. ред.

[26] Лук. 18: 8.

[27] Отто — лютеранин и немец по происхождению, первый король Греции после получения страной независимости в 1821 г. — Прим. ред.

[28] Фанар — район в Константинополе (Стамбуле), где живет верхушка греческой патриархии. — Прим. ред.

[29] Nouveau riche — франц. “новые богатые”, т.е. недавно разбогатевшие самодовольные гордецы.

[30] I Кор. 10: 17.

[31] I Кор. 1: 27.

[32] Гал. 6: 7.

[33] Иоан. 17: 9.

[34] Иоан. 8: 44.

[35] II Кор. 6: 17.

[36] Матф. 24: 24.

[37] Матф. 10: 22.

[38] Быт. 3: 15.

[39] Быт. 3: 12.

[40] Иоан. 14: 6.

[41] Матф. 7: 21.

[42] Иоан. 14: 23.

[43] Иак. 2: 14, 19.

[44] I Кор. 1: 20.

[45] II Ин. 1: 12.

[46] Матф. 24: 12.

[47] Диоклитиан — римский император (284—313 гг.), жесточайший гонитель христиан (Ред.).

[48] Иоан. 15: 18.

[49] Кафолическая.

[50] В самом деле, если верить папистам, то мы либо должны встать на ту точку зрения, что все папы были святыми и, по причине своей святости, были просвещены; либо мы должны принять мнение, что Бог механически говорил их устами, как Он говорил через уста Валаамовой ослицы. Первое предположение отвергается, когда изучаешь жизнь и деяния грешных пап, восседавших на Римском престоле. Второе предположение означает, что уста грешного папы движимы Богом и правильно учат о вере, но сам он при этом не сознает истины, произносимой его устами, что совершенно нелепо и не согласуется с учением Церкви.

[51] Основополагающая истина Христианства состоит в том, что Бог не входит в общение с грехом. Он не вселяется в нечистые сердца, Он не просвещает гордые умы. Грех — это как раз и есть недостаток света. Это тьма, состояние людей, по своей воле остающихся во тьме, потому что они ненавидят свет и не идут к свету. Бог, конечно, мог бы заставить их придти к свету; Он мог бы сделать их святыми насильно, но Его любовь к Своим разумным тварям не позволяет Ему совершить насилие над свободою, которую Он им даровал. Это было бы противоречием Самому Себе.

Считать, что Бог насильно просвещает пап, подобно богохульству. Если бы Бог дал обещание, что папы всегда будут учить Его слову верно, независимо от того, каковы они сами, это означало бы, что Он говорил бы их устами подобно тому, как Он говорил устами Валаамовой ослицы. Но как осел не сознавал того, что говорил, так и грешный папа не осознавал бы тех истин, которые он произносил.

Можно дать атеисту прочесть все Св. Писание. Атеист этот может быть способным филологом и богословом со степенью. Но поймет ли он что-нибудь из того, что прочтет? Дайте прочесть скряге притчу о богаче и нищем Лазаре или человеку неправедному Заповеди Блаженства, и тогда увидите, поймут ли они что-нибудь из прочитанного. Столько же поймет и грешный, гордый оппортунист и, возможно, даже атеист папа из того, что Бог вложит в его уста.

Но это ли тот путь, которым Бог обещал вести Церковь к полноте истины? Верят ли этому католики? Давайте, отбросив фанатизм, внимательно изучим, насколько чужд Церкви

Христовой такой взгляд, насколько он чужд мышлению и практике первых веков Римской Церкви.

Если они видят это, то, возможно, им даже нет нужды исследовать Св. Писание, чтобы найти там осуждение всем подобным учениям о непогрешимости и любым формам папизма.

[52] Лук. 9: 62.

[53] II Тим. 3: 1–5.

[54] II Фес. 2: 3–5, 8–12.

[55] Большой сборник изречений и рассказов святых отцов, собранный в XI в. преп. Павлом, основателем обители Божией Матери Евергетидския (Благодетельницы). Не переводился ни на славянский, ни на русский языки. — Прим. ред.

[56] Этот рассказ вошел в очень многие патерики, что свидетельствует о его большой авторитетности; он вошел и в русский Пролог под 16 ноября. Рассказ должен датироваться VI—VII вв. Он атрибутируется авве Памве, но не принадлежит известному египетскому подвижнику IV в. — Прим. ред.

[57] Откр. 13: 7–8.

[58] Откр. 13: 15–17.

[59] Откр. 12: 12.

[60] Откр. 21; 22.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал