Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПриветствиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
2. Знакомство (осуществляется по кругу) Ведущий предлагает каждому назвать свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли, и любимое занятие. 3. Принятие правил (вывешиваются на доску) — Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать. — Можно твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит. — Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих. 4. Объявление темы «Развитие коммуникативных навыков» Ведущий. Сегодня мы с вами проведем занятие с элементами психологического тренинга, поговорим об одном из секретов психологии общения. (На доске — высказывание: «Общение, отношение с другими — это не только искусство, но и наука межличностных отношений».) И мы сегодня будем постигать азы этой науки. Как вы понимаете слово «коммуникация»? Что это такое? (Сообщение, общение.) Для чего нужно уметь общаться? Где это пригодится? (Для общения с учителями, в профессии, при поступлении в институт, на работу, в семейной жизни, в повседневных контактах и т.д.) Какие коммуникативные умения и навыки вы знаете? (Ответы детей.) Поговорим о них. Существуют: — умение устанавливать контакты; — навык выхода из затруднительных отношений с окружающими; — навык самозащиты; — навык эмоциональной культуры; — устойчивость по отношению к неудачам, обидам, бедам; — умение точно узнавать свои эмоции. И поскольку эффективность общения зависит от того, как вы вступаете в контакт, как устанавливаете его, в какой позиции общаетесь с человеком, наше занятие будет посвящено отработке этих навыков. 5. Упражнение «Аквариум» Ведущий. Установление контакта начинается с того, что мы здороваемся. Предлагаю всем представить, что вы спешите, и поздороваться с каждым участником группы как спешащий человек. Спасибо. А теперь представьте себя застенчивым человеком. Задание: поздороваться как застенчивые люди. А теперь как люди, которые давно не видели друг друга. Рефлексия. Что мешало установлению контактов? В какой ситуации у вас получился контакт? Вывод. Для эффективного общения надо сконцентрировать свое внимание на человеке, с которым вы хотите вступить в контакт. Н. Козлов вывел такое правило: «Самый главный человек тот, кто перед тобой». 6. Упражнение «Договор» Учащиеся разделяются на пары. Первые номера становятся на стул, их задача: договориться со вторыми номерами о проведении классного часа с их участием. Время — 1, 5 минуты. Смена позиций. Задание: договориться, что первично — курица или яйцо. Рефлексия. Какие были ощущения. В какой позиции комфортнее? Получилось ли взаимопонимание? Почему? Выводы. Во взаимоотношениях каждый человек выбирает свою позицию, а их, по теории Э. Берна, — три. Родитель — назидательность: учит, направляет, опекает, осуждает. Дитя — эмоциональность, неуверенность: капризничает, упрямится, протестует. Взрослый — рациональность, корректность, сдержанность: трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой. Деловое общение возникает, когда люди разговаривают на уровне взрослый — взрослый. Эти три позиции сопровождают нас всю жизнь. Зрелый человек может использовать разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во «взрослое» состояние, что и отличает зрелую личность от ребенка.
|