Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приветствие






2. Знакомство (осуществляется по кругу)

Ведущий предлагает каждому назвать свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли, и любимое занятие.

3. Принятие правил (вывешиваются на доску)

— Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.

— Можно твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит.

— Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих.

4. Объявление темы «Развитие коммуникативных навыков»

Ведущий. Сегодня мы с вами проведем занятие с элементами психологического тренинга, поговорим об одном из секретов психологии общения. (На доске — высказывание: «Общение, отношение с другими — это не только искусство, но и наука межличностных отношений».) И мы сегодня будем постигать азы этой науки.

Как вы понимаете слово «коммуникация»? Что это такое? (Сообщение, общение.)

Для чего нужно уметь общаться? Где это пригодится? (Для общения с учителями, в профессии, при поступлении в институт, на работу, в семейной жизни, в повседневных контактах и т.д.)

Какие коммуникативные умения и навыки вы знаете? (Ответы детей.) Поговорим о них. Существуют:

— умение устанавливать контакты;

— навык выхода из затруднительных отношений с окружающими;

— навык самозащиты;

— навык эмоциональной культуры;

— устойчивость по отношению к неудачам, обидам, бедам;

— умение точно узнавать свои эмоции.

И поскольку эффективность общения зависит от того, как вы вступаете в контакт, как устанавливаете его, в какой позиции общаетесь с человеком, наше занятие будет посвящено отработке этих навыков.

5. Упражнение «Аквариум»

Ведущий. Установление контакта начинается с того, что мы здороваемся. Предлагаю всем представить, что вы спешите, и поздороваться с каждым участником группы как спешащий человек.

Спасибо. А теперь представьте себя застенчивым человеком. Задание: поздороваться как застенчивые люди. А теперь как люди, которые давно не видели друг друга.

Рефлексия. Что мешало установлению контактов? В какой ситуации у вас получился контакт?

Вывод. Для эффективного общения надо сконцентрировать свое внимание на человеке, с которым вы хотите вступить в контакт. Н. Козлов вывел такое правило: «Самый главный человек тот, кто перед тобой».

6. Упражнение «Договор»

Учащиеся разделяются на пары. Первые номера становятся на стул, их задача: договориться со вторыми номерами о проведении классного часа с их участием. Время — 1, 5 минуты.

Смена позиций. Задание: договориться, что первично — курица или яйцо.

Рефлексия. Какие были ощущения. В какой позиции комфортнее? Получилось ли взаимопонимание? Почему?

Выводы. Во взаимоотношениях каждый человек выбирает свою позицию, а их, по теории Э. Берна, — три.

Родитель — назидательность: учит, направляет, опекает, осуждает.

Дитя — эмоциональность, неуверенность: капризничает, упрямится, протестует.

Взрослый — рациональность, корректность, сдержанность: трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой.

Деловое общение возникает, когда люди разговаривают на уровне взрослый — взрослый. Эти три позиции сопровождают нас всю жизнь. Зрелый человек может использовать разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во «взрослое» состояние, что и отличает зрелую личность от ребенка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал