Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в игровую ситуацию






Участники вспоминают первую часть игры, рассказывают, что им запомнилось, показывают группе сделанные дома рисунки. Все рисунки принимаются.

Игра «Осанка и улыбка»

Ведущий. Ребята, в прошлый раз мы закончили сказку на том месте, где Колючка выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.

Сейчас я предлагаю вам сделать следующее упражнение.

Встаньте все, выпрямитесь, расправьте плечи, подожмите животики. Поднимите голову так, чтобы она держалась на гордой, высокой шее, Плечи свободные, вы энергичные, дыхание свободное. Улыбнитесь друг другу.

Поза, в которой вы сейчас стоите, – поза уверенного человека. Главное в этом упражнении – найти необходимое внутреннее самоощущение.

А что же дальше произошло на волшебной поляне?

Ведущий читает следующий отрывок из сказки.

И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувствовала, что земля поит ее своими водами, подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, пошевелила листиками и ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка расцвела.

Упражнение «Цветение розы»

Ведущий. Ребята, сейчас вы сделаете еще одно упражнение, которое называется «Цветение розы».

Устраивайтесь поудобнее на своих стульях, закройте глаза, глубоко вздохните несколько раз и расслабьтесь. Представьте волшебную поляну. Какая она – большая или маленькая?.. Какие цветы на ней растут, есть ли там холмики, отдельные кусты? Может быть, на ней есть съедобные ягоды?

(Чтобы детям было легче представить себе поляну и цветы на ней, можно включить спокойную музыку.)

Вы видите розовый куст с цветами и бутонами. Обратите внимание на один из бутонов. Он еще полностью закрыт, лишь наверху можно увидеть розовую точку. Вообразите, что зеленая чашечка начинает раскрываться, обнажая пока еще закрытые лепестки цветка. Наконец перед вашим мысленным взором предстает весь бутон, состоящий из розовых лепестков.

Лепестки начинают медленно раскрываться, расходиться в стороны – и вы видите свежую, прекрасную розу во всем ее великолепии. Попытайтесь уловить ее характерный запах, который не спутаешь ни с каким другим. Теперь представьте, что на розу падает солнечный луч, освещая и согревая ее...

В течение некоторого времени удерживайте это изображение.

Теперь отождествите себя с розой. В символическом смысле вы и есть эта роза, вы пробуждаетесь и открываетесь навстречу миру.

Представьте, что вы стали розовым кустом. Ваши корни пронизывают землю, от которой поступают питательные вещества. Ваши листья и цветы растут, тянутся вверх, питаются энергией солнечного света и согреваются ею.

Вообразите, что вы – другие розовые кусты, растения и деревья. Вы – всё, что существует за счет этой жизненной энергии и составляет часть планеты, великого целого. Попытайтесь удержать это ощущение.

Я медленно считаю до пяти, на счет «пять» вы открываете глаза и рассказываете, какую вы сумели увидеть поляну и розовый куст на ней.

Дети (по желанию) рассказывают о том, что им удалось представить.

Игра «Ласковые ладошки»

Ведущий. Ребята, а вам понравилось, как солнечный луч согревал ваш цветок? Сейчас вы тоже сможете подарить друг другу свое тепло.

Участники занятия становятся в круг друг за другом, и каждый последующий гладит стоящего впереди по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Затем один ученик (это может быть отвергнутый или тот, кто не почувствовал тепло от другого) становится в центр круга, и все участники гладят его.

Игра «Качества характера»

Ведущий. Вы помните, когда Колючка ощутила вот такое ласковое прикосновение, она расцвела. Знаете, что она сказала?

– Расцвела! Я расцвела! – воскликнула Колючка. – Спасибо тебе, Солнечный Лучик. Как же здесь хорошо!

И красавица Колючка радостно затрепетала – у нее начиналась новая жизнь.

Ведущий. Ребята, подскажите, а какие качества характера нужны человеку для дружбы с другими людьми?

Дети по очереди высказывают свое мнение, ведущий записывает все предложенные качества на бумагу. В конце обсуждения он их зачитывает.

Игра «Самое ценное»

Ведущий. Сейчас я прошу вас назвать самое ценное свое качество, которое способствует вашему взаимопониманию с другими. Ответьте на вопрос: если бы сейчас вы могли помочь другим прийти к взаимопониманию, что бы вы им сказали? Назовите черту характера, которая этому способствует. Назовите самое ценное ваше качество.

Дети по очереди называют свое самое ценное качество.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал