Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы стратегического управления в области информационных систем
В прошлом стратегия ИС во многих организациях представляла собой сумму существующих видов деятельности и планов, которые, в свою очередь, появлялись чаще из развивающихся снизу вверх систем, чем из последовательных бизнес-планов. Такой частичный подход к ИС привел к упущению различных возможностей и неэффективному использованию ресурсов. Успех или провал являлись результатом способности или неспособности организации к применению технологии для поддержки обработки информации или информационных систем управления без потребности к внесению изменений в бизнес или организацию. Тем не менее, сейчас ситуация изменилась. Деловая стратегия организации и стратегия в области информационных технологий связаны следующим образом.
Рис.4.3. Деловая стратегия организации и стратегия в области информационных технологий Сегодня инвестиции в системы и технологию внешними группами, такими, как покупатели, поставщики или конкуренты, могут потребовать от организации изменения подхода к управлению ИС/ИТ для того, чтобыизбежать значительных деловых рисков и недостатков. Недостаток последовательной стратегии ИС может привести к любому количеству перечисленных ниже проблем: 1. Конкуренты, поставщики и покупатели могут получить преимущества над организацией. 2. Деловые цели могут стать недостижимыми из-за ограничений систем. 3. Системы не являются интегрированными, что влечет за собой удвоение затрат, небрежность, провалы и скудность управленческой информации. 4. Введение систем запоздалое, с большими издержками, системы не приносят предполагаемую прибыль из-за нехватки четкого упора на ключевые деловые цели.
Рис. 4.4. Входы и выходы ИС/ИТ – стратегии Источник: Edwards С., Ward J., Bytheway A. The Essence of Information Systems. Prentice-Hall. 5. Приоритеты и планы постоянно меняются, что порождает конфликты 6. Выбранные технологии не объединяют, а даже скорее разъединяют бизнес. 7. Не существует средств для создания подходящих ИС/ИТ уровней ресурсов, чтобы оценить вложения и создать постоянство приоритетов. Бизнес-стратегия организации формулируется путем анализа различных внутренних и внешних входных сигналов с использованием ряда приспособлений для создания планов целей, политики и действий. Некоторые из этих процессов потребуют развития или улучшения информационных систем. Установление потребностей (что должно быть сделано) должно быть затем переведено в решения, основанные на технологии (как потребности могут быть удовлетворены). ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут содействовать деловой стратегии. Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее деловой среде будет зависеть не только от того, что она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что они способны. Основываясь на подобном входном сигнале ИС/ИТ, а также на других определениях, таких как рынки, услуги, продукты и ресурсы, деловой стратегический анализ должен определить области для потенциальных инвестиций ИС. Так или иначе, достигнуты они или нет, это будет зависеть от того, насколько хорошо деловые потребности переведены в действующие ИС и насколько хорошо им способствует стратегия ИТ. Ясно, что весь процесс является продолжительным, как и любой аспект делового стратегического менеджмента, требующим мониторинга и усовершенствований по мере недостижения результатов и изменения деловых параметров. Поэтому двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия информационных систем и стратегия информационной технологии. Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей. Стратегия ИС должна определять, какие ИС необходимы для бизнеса в обозримом будущем, базируясь на анализе бизнеса, его среды и основной бизнес – стратегии. Цель состоит в определении спроса на операции ИС/ИТ, связанные строго с бизнес-планом и положениями. Подобные потребности со временем будут меняться, и спрос должен постоянно корректироваться, с учетом приоритетов основных бизнес – направлений. Иногда удовлетворить все эти требования за короткий промежуток времени не представляется возможным экономически или технически, но с течением времени они становятся все более достижимыми. Стратегия должна также определять того, кто в рамках организации будет ответственным за планирование, доставку и введение необходимых информационных систем. Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС – стратегии и информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованы, таким образом она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые в конце концов достигнут цели. Поскольку процесс стратегического планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого очередного шага создания стратегии или переоценки очень важно иметь структуру, понятную для всех участвующих в процессе. Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают реквизиты инфраструктуры и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИТ/ИС, которые будут соответствовать деловым потребностям. Для достижения необходимых результатов процесс планирования должен учитывать все необходимые входные данные. Четкие, надежные и понятные входные сигналы – вместе с некоторыми инновационными творческими подходами – необходимы для определения лучших действий. Стремление к немедленному получению прибыли является мощным тормозом для использования технологии как составного элемента стратегического планирования. Общая стратегия ИС для корпорации – это композиция стратегий отделов плюс потребности корпорации и/или бизнес – отделов в информации и системах. Это будет основано на методах развития управления и контроля за всем бизнесом.
|