Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смазочная система.
Дизели типа NVD48 имеют комбинированную систему смазки. Смазка деталей движения, распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов высокого давления осуществляется циркуляционной системой смазки под давлением. Смазка цилиндровых втулок, регулятора и компрессора производится лубрикатором из специальной емкости. Турбонагнетатель дизелей 8NVD48Au смазывается от системы циркуляционной смазки, а дизелей 6NVD48Au — имеет автономную систему смазки (масло заливается в корпус турбонагнетателя). Отличие систем смазки дизелей с наддувом и без наддува заключается только в отсутствии у последних подвода смазки /к турбонагнетателю. Из маслосборной магистрали 40, расположенной в картере дизеля, отсасывающая секция масляного насоса 1 через распределительную коробку 44 подает масло по трубопроводу 45 в маслосборник 22. Нагнетательная секция насоса забирает масло из маслосборника по трубе 3 и подает его по трубопроводу 2 через трехходовой кран 11, служащий для подключения резервного насоса, к сдвоенному фильтру 16. Для контроля давления перед фильтром установлен манометр 12. Перед фильтром также имеется трехходовой кран 13 для переключения секций. После фильтра масло поступает по трубопроводу 14 к масляному охладителю 19. Перед охладителем и после него установлены термометры 15, с помощью которых контролируется температура до и после охладителя. Затем охлажденное масло по трубопроводу 17 подается в распределительную магистраль на дизеле 43, в конце которой установлен манометр 31 и редукционный клапан 32, по трубопроводу 33 излишки масла сбрасываются в картер. Редукционный клапан служит для регулировки давления в системе смазки дизеля. Из распределительной магистрали 43 масло поступает к рамовым и шатунным подшипникам коленчатого вала 42. Трубопровод 17 имеет отвод 7, по которому осуществляется смазка подшипников распределительного вала 5 дизеля. Там же установлен манометр 10 для контроля величины давления масла, поступающего в дизель. У восьмицилиндровых дизелей с наддувом часть масла от первой секции масляного охладителя отводится по трубопроводу 20 на смазку турбонагнетателя 25, а затем сливается из последнего по трубопроводу 29 в картер дизеля.
Для прокачки дизеля перед пуском вручную и для выкачки отработавшего масла в соответствующую цистерну 18 служит ручной поршневой насос 26. При необходимости прокачать дизель двухходовой кран 21 ставится в положение, при котором насос 26 оказывается соединенным трубопроводом 27 с нагнетательным трубопроводом 2. Забор масла при прокачке осуществляется из маслосборной магистрали 40 по трубопроводу 28. Для того чтобы откачать масло из картера дизеля, необходимо изменить положение крана 21 таким образом, чтобы соединить насос 26 с цистерной отработавшего масла 18 через трубопровод. Во время работы дизеля может произойти переполнение маслосборника 22. Чтобы этого избежать, он оборудуется сливной воронкой, соединенной трубопроводом 24 с картером дизеля. При повышении уровня масла в маслосборнике излишки будут сбрасываться через воронку в картер. В нижней части маслосборника имеется отверстие для слива всего масла, находящегося в нем. Это отверстие соединено со сливным трубопроводом 24 патрубком с краном 23. При открытом кране маслосборник полностью опорожняется. Для смазки цилиндров, регулятора и компрессора дизели оборудуются лубрикатором. Лубрикатор 30' имеет собственную емкость, куда заливается свежее масло. Далее оно поступает по трубопроводу 9 на смазку компрессора 4, по трубопроводам 8 (на схеме условно показан один) на смазку цилиндровых втулок 6, а по трубопроводу 35 на смазку регулятора 34. Масло после смазки компрессора и регулятора, так=же как и несгоревшее масло со стенок цилиндров, сливается в картер. В системе предусмотрена возможность подключения резервного масляного насоса 36. Подключение резервного насоса аналогично основному 1. Отсасывающая секция забирает масло из магистрали 40 и направляет его через присоединительную коробку 39 по трубопроводу 38 в маслосборник. Из маслосборника масло поступает в резервный насос по трубопроводу 37 и нагнетается по трубопроводу 41 к крану и установленному на магистрали 2 основного насоса. При соответствующем положении крана 11 масло от резервного насоса поступает к фильтрам, холодильнику, а затем в дизель.
|