Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смазочная система.






Основного запаса масла ПБ, 175 - 180
Вместимость, м3  
Цистерна отработанного масла В МО
Вместимость, м3 1, 8

Дизели типа NVD48 имеют комбинированную систему смазки.

Смазка деталей движения, распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов высокого давления осу­ществляется циркуляционной системой смазки под давлением. Смазка цилиндровых втулок, регулятора и компрессора произ­водится лубрикатором из специальной емкости. Турбонагнета­тель дизелей 8NVD48Au смазывается от системы циркуляционной смазки, а дизелей 6NVD48Au — имеет автономную систему смазки (масло заливается в корпус турбонагнетателя).

Отличие систем смазки дизелей с наддувом и без наддува заключается только в отсутствии у последних подвода смазки /к турбонагнетателю.

Из маслосборной магистрали 40, расположенной в картере дизеля, отсасывающая секция масляного насоса 1 через распре­делительную коробку 44 подает масло по трубопроводу 45 в маслосборник 22. Нагнетательная секция насоса забирает масло из маслосборника по трубе 3 и подает его по трубопро­воду 2 через трехходовой кран 11, служащий для подключения резервного насоса, к сдвоенному фильтру 16. Для контроля давления перед фильтром установлен манометр 12. Перед фильт­ром также имеется трехходовой кран 13 для переключения сек­ций. После фильтра масло поступает по трубопроводу 14 к мас­ляному охладителю 19. Перед охладителем и после него уста­новлены термометры 15, с помощью которых контролируется температура до и после охладителя. Затем охлажденное масло по трубопроводу 17 подается в распределительную магистраль на дизеле 43, в конце которой установлен манометр 31 и редук­ционный клапан 32, по трубопроводу 33 излишки масла сбра­сываются в картер. Редукционный клапан служит для регули­ровки давления в системе смазки дизеля.

Из распределительной магистрали 43 масло поступает к рамовым и шатунным подшипникам коленчатого вала 42.

Трубопровод 17 имеет отвод 7, по которому осуществляется смазка подшипников распределительного вала 5 дизеля. Там же установлен манометр 10 для контроля величины давления масла, поступающего в дизель.

У восьмицилиндровых дизелей с наддувом часть масла от первой секции масляного охладителя отводится по трубопро­воду 20 на смазку турбонагнетателя 25, а затем сливается из последнего по трубопроводу 29 в картер дизеля.

 

 

 

 

 

 


 

Для прокачки дизеля перед пуском вручную и для выкачки отработавшего масла в соответствующую цистерну 18 служит ручной поршневой насос 26. При необходимости прокачать ди­зель двухходовой кран 21 ставится в положение, при котором насос 26 оказывается соединенным трубопроводом 27 с нагне­тательным трубопроводом 2. Забор масла при прокачке осуще­ствляется из маслосборной магистрали 40 по трубопроводу 28. Для того чтобы откачать масло из картера дизеля, необходимо изменить положение крана 21 таким образом, чтобы соединить насос 26 с цистерной отработавшего масла 18 через трубо­провод.

Во время работы дизеля может произойти переполнение маслосборника 22. Чтобы этого избежать, он оборудуется слив­ной воронкой, соединенной трубопроводом 24 с картером дизеля. При повышении уровня масла в маслосборнике излишки будут сбрасываться через воронку в картер. В нижней части масло­сборника имеется отверстие для слива всего масла, находяще­гося в нем. Это отверстие соединено со сливным трубопроводом 24 патрубком с краном 23. При открытом кране маслосборник полностью опорожняется. Для смазки цилиндров, регулятора и компрессора дизели оборудуются лубрикатором. Лубрикатор 30' имеет собственную емкость, куда заливается свежее масло. Далее оно поступает по трубопроводу 9 на смазку компрессора 4, по трубопроводам 8 (на схеме условно показан один) на смазку цилиндровых втулок 6, а по трубопроводу 35 на смазку регулятора 34. Масло после смазки компрессора и регулятора, так=же как и несгоревшее масло со стенок цилиндров, сливается в картер.

В системе предусмотрена возможность подключения резерв­ного масляного насоса 36. Подключение резервного насоса ана­логично основному 1. Отсасывающая секция забирает масло из магистрали 40 и направляет его через присоединительную ко­робку 39 по трубопроводу 38 в маслосборник. Из маслосборника масло поступает в резервный насос по трубопроводу 37 и на­гнетается по трубопроводу 41 к крану и установленному на магистрали 2 основного насоса.

При соответствующем положении крана 11 масло от резерв­ного насоса поступает к фильтрам, холодильнику, а затем в ди­зель.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал