Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II – Совет Республики






Статья 56

1. Президент Республики является главой государства, символом национального единства, представляет народ на национальном и международном уровнях, обеспечивает соблюдение конституционного права и является верховным главнокомандующим вооруженных сил Анголы.

2. Президент Республики определяет политический курс в стране, обеспечивает нормальное функционирование государственных органов и гарантирует национальную независимость и территориальную целостность страны.

Статья 57

1. Президент Республики избирается в соответствии с законодательством всеобщим, прямым, равным, тайным и периодическим голосованием граждан, проживающих на территории государства.

2. Президент Республики избирается абсолютным большинством действительных голосов. Если ни один из кандидатов не был признан победителем на выборах, то проводится повторное голосование, в котором участвует только два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре, которые не выбыли и могут конкурировать между собой.

Статья 58

Право занимать пост Президента Республики имеют граждане Анголы по рождению, старше 35 лет, пользующиеся всеми гражданскими и политическими правами.

Статья 59

Президент Республики осуществляет свои полномочия на протяжении пятилетнего срока, который истекает при принятии присяги вновь избранного Президента. Президент Республики может быть переизбран на второй срок подряд либо впоследствии на другой срок.

Статья 60

1. Кандидаты на пост Президента Республики представляются на законных основаниях политическими партиями или коалициями политических партий или, группами избирателей от пяти до десяти тысяч.

2. Кандидатуры должны быть представлены Председателю Верховного Суда не менее чем за шестьдесят дней до даты проведения выборов.

3. В случае выявления неспособности какого-либо кандидата на занятие поста Президента, новые кандидаты могут выдвигаться на замену неспособного кандидата в соответствии с законодательством.

Статья 61

1. Выборы Президента Республики проводятся не позднее, чем через тридцать дней со срока окончания полномочий действующего Президента.

2. В случае если пост Президента Республики освобождается, то выборы нового Президента Республики проводятся не позднее, чем через девяносто дней после даты освобождения должности.

Статья 62

1. Президент Республики должен быть приведен к присяге перед Верховным судом, на последний день в день срока полномочий покидающего свой пост Президента.

2. В случае избрания по причине освободившейся должности приведение к присяге будет проходить в течение пятнадцати дней с момента опубликования результатов выборов.

3. При присяге избранный Президент Республики произносит следующую присягу:

«Клянусь своей честью с полной самоотверженностью выполнять обязанности, которыми я был наделен, выполнять и обеспечивать исполнение Конституции Республики Ангола, защищать единство нации, целостность национальной территории, поддерживать и укреплять мир, демократию и социальный прогресс».

Статья 63

1. Президент Республики вправе уйти с поста до окончания срока полномочий, обратившись с посланием к Национальной Ассамблее и проинформировав Верховный суд.

2. Отказ от занимаемой должности Президента Республики вступает в силу, когда Национальная Ассамблея ознакомится с посланием, без ущерба для его последующей публикации в «Ежедневной Республике».

Статья 64

1. В случае временной нетрудоспособности или освобождения должности пост Президента Республики временно занимается Председателем Национальной Ассамблеи или, если он не в состоянии сделать этого, заместителем Председателя Национальной Ассамблеи.

2. Должность Председателя Национальной Ассамблеи как члена парламента, либо заместителя председателя автоматически приостанавливаются на срок полномочий временного Президента республики.

Статья 65

1. Президент Республики не несет ответственности за действия, проводимые во время выполнения им своих обязанностей, за исключением случаев подкупа или государственной измены.

2. Процессуальные действия начинаются Национальной Ассамблеей, по предложению одной пятой и в соответствии с решением, принятым двумя третями голосов присутствующих членов, а судебное разбирательство проводится в Верховном Суде.

3. Вынесение приговора приводит к отстранению от должности и невозможности повторного выдвижения на должность в качестве кандидата на новый срок.

4. Президент Республики подотчетен судам общей юрисдикции после окончания срока его полномочий за преступления, не связанные с выполнением его обязанностей.

Статья 66

Президент Республики обладает следующими полномочиями:

(а) назначать Премьер-министра, после заслушивания политических партий, представленных на Национальной Ассамблее;

(b) назначать и освобождать от занимаемых должностей других членов Правительства и Председателя Национального Банка Анголы по предложению Премьер-министра;

(с) прекращать срок полномочий Премьер-министра и отправлять в отставку Правительство после одобрения Советом Республики;

(d) осуществлять руководство в качестве Председателя Совета Министров;

(е) отменять решение Национальной Ассамблеи после консультации с Премьер-министром, Председателем Национальной Ассамблеи и Советом Республики;

(f) председательствовать на Совете Республики;

(g) назначать и увольнять послов и получать верительные грамоты иностранных дипломатических представителей;

(h) назначать судей Верховного суда после слушания дела Верховного совета судебной коллегии;

(i) назначать и освобождать от занимаемых должностей Генерального прокурора, заместителя Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора по рекомендации Высшего совета Министерства юстиции;

(j) назначать и освобождать от занимаемых должностей членов Высшего совета судебной коллегии, в соответствии со статьей 132 Конституционного закона;

(k) объявлять выборы Президента Республики и членов Национальной Ассамблеи, в соответствии с настоящей Конституцией и законом о выборах;

(l) возглавлять Совет Национальной безопасности и обороны;

(m) назначать и освобождать от должности начальника генерального штаба Вооруженных Сил Анголы и его депутатов, когда это применимо, и начальников штабов различных видов вооруженных сил;

(n) назначать генералов вооруженных сил Анголы, при заслушивании рекомендации Совета Национальной безопасности и обороны;

(о) проводить референдумы, в соответствии со статьей 73 настоящей Конституции;

(р) объявлять войну и устанавливать мир после заслушивания Правительства и после получения одобрения Национальной Ассамблеей;

(q) принимать акты о помиловании и замене приговора;

(r) объявлять осадное или чрезвычайное положение, в соответствии с законодательством;

(s) подписывать и обнародовать законы, одобренные Национальной Ассамблеей и подзаконные акты, утвержденные Правительством;

(t) обращаться с посланиями к Национальной Ассамблее и созывать Национальную Ассамблею на внеочередные сессии;

(u) делать заявления в случае чрезвычайных положений, а также принимать меры, предусмотренные в следующей статье настоящей Конституции;

(v) присуждать награды, как это предусмотрено законодательством;

(w) ратифицировать международные договоры, одобренные должным образом, и подписывать юридические документы о допущении других договоров в упрощенной форме;

(х) требовать от Конституционного суда предварительной оценки или объявления судебных постановлений неконституционными, проверять, по каким причинам они являются неконституционными путем бездействия.

Статья 67

1. В тех случаях, когда ведомства Республики, независимость нации, территориальная целостность или выполнение международных обязательств находятся под серьезной и непосредственной угрозой, а систематическая деятельность конституционных государственных постов прерывается, Президент Республики после согласования с Премьер-министром и Президентом Национальной Ассамблеи, принимает соответствующие меры.

2. Президент Республики уведомляет народ обо всех вышеизложенных факторах в послании.

3. В течение срока особых полномочий Конституция не может быть изменена, а Национальная Ассамблея не может быть распущена.

Статья 68

1. При председательствовании Советом министров, Президент Республики обязан:

(а) созывать Совет министров и устанавливать собственную повестку дня, заслушав Премьер-министра;

(b) осуществлять руководство и проводить совещания и заседания Совета министров.

2. Президент Республики вправе прямо делегировать Премьер-министра на пост Председателя Совета Министров.

Статья 69

1. Президент Республики издает законы в течение тридцати дней после их получения в Национальной Ассамблее.

2. В течение этого срока, Президент Республики вправе потребовать Национальную Ассамблею рассмотреть закон или любое из его положений.

3. Если после повторного рассмотрения две трети голосов членов Национальной Ассамблеи склоняются в пользу принятия закона, Президент Республики должен обнародовать закон в течение пятнадцати дней после его поступления.

Статья 70

После подписания Постановлений Правительства Премьер-министром, Президент Республики подписывает через тридцать дней данные постановления после их поступления либо информирует Правительство о причинах отказа в подписи.

Статья 71

Законы, упомянутые в статье 66 (s), не обнародованные Президентом Республики, постановления Правительства, не подписанные Президентом Республики, являются недействительными.

Статья 72

Лицо, временно исполняющее обязанности Президента Республики, не вправе распустить Национальную Ассамблею или созывать референдумы.

Статья 73

1. Президент Республики вправе по предложению Правительства или Национальной Ассамблеи выносить на референдум проекты законов или ратифицировать международные договоры, не противоречащие Конституции, затрагивающие организацию государственного департамента и функционирования учреждений.

2. Проведение конституционных референдумов запрещается.

3. Президент Республики вправе обнародовать законопроекты и ратифицировать международные договоры, утвержденные на референдуме, в течение пятнадцати дней.

Статья 74

При осуществлении своих полномочий Президент Республики издает президентские указы и официальные послания, которые публикуются в «Ежедневной Республике».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал