Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава IV. – Правительство
Статья 105 1. Правительство ведет общую политику страны и является высшим государственным административным органом. 2. Правительство несет политическую ответственность перед президентом Республики и Национальной Ассамблеей, в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 106 1. Состав Правительства устанавливается исполнительным правом. 2. Число и назначение на должности министров, государственных секретарей и заместителей министров определяются указами о назначении соответствующих должностных лиц. 3. Полномочия министерств и государственных секретариатов определяются исполнительным законодательством. Статья 107 1. Должность Премьер-министра, министра, государственного секретаря и заместителя министра не совместимы с должностью члена Национальной Ассамблеи. 2. Несовместимость, изложенная в Статье 82 (b) и (с), также применяется к положениям, изложенным в предыдущем пункте. Статья 108 1. Президент Республики председательствует на Совете министров, в состав которого входят премьер-министр, министры и государственные секретари. 2. Совет министров собирается в периоды, установленные законом. 3. Заместители министров могут быть вызваны для участия в заседаниях Совета министров. 4. Совет министров вправе создавать специализированные комиссии для подготовки документов конкретным лицам, которые должны быть рассмотрены Советом министров. Статья 109 Премьер-министра приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия присяги и прекращает их исполнения с момента принятия присяги новым Премьер-министром. Другие члены Правительства приступают к исполнению своих обязанностей с момента принятия присяги и прекращают их исполнения при увольнении или при прекращении трудовой деятельности Премьер-министра.
В случае отставки Правительства, Премьер-министр уходящего в отставку Правительства отстраняется с момента назначения и приведения к присяге нового Премьер-министра. Статья 110 При выполнении политических функций, Правительство обязано: (а) свидетельствовать акты Президента Республики, в соответствии с положениями статьи 70; (b) излагать общие направления государственной политики и ее осуществления; (с) вести переговоры и заключать международные договоры и утверждать те договоры, которые не относятся исключительно к компетенции Национальной Ассамблеи или не были представлены ей на рассмотрение; (d) представлять проекты законов на Национальной Ассамблее; (е) совместно рассматривать ходатайства доверия, представленные в Парламент; (f) излагать точку зрения на объявление осадного или чрезвычайного положения; (g) предлагать Президенту Республики объявление войны или заключение мира; (h) выполнять другие обязанности, возложенные на него Конституцией или законом. Статья 111 1. При выполнении законодательных обязанностей Правительство вправе: (а) учреждать, согласно исполнительному законодательству состав, организацию и функционирование Правительства; (b) разрабатывать проекты и принимать законы об административных законодательных вопросах, связанных с Национальной Ассамблеей, в соответствии с действующей санкцией законодательного органа; 2. Правительство имеет полную законодательную власть по вопросам, относящимся к собственному составу, организации и функционированию. 3. Исполнением законов, предусмотренных в пункте (b) должны специально предавать юридическую силу документа, одобренного санкцией законодательного органа. Статья 112 При выполнении своих административных обязанностей, Правительства обязано: (a) разрабатывать проект и содействовать реализации экономического и социального плана развития страны; (b) разрабатывать проект, утверждать и руководить исполнением государственного бюджета; (с) утверждать акты Правительства об увеличении или уменьшения государственных доходов или расходов; (d) разрабатывать проект правил, необходимых для надлежащего применения законов; (е) руководить службами и деятельностью государственной администрации, косвенным управлением и наблюдать за автономной местной администрацией и другими автономными учреждениями: (f) осуществлять действия и принимать все необходимые меры для содействия экономическому и социальному развитию и удовлетворению коллективных потребностей. Статья 113 Правительство на заседании в Совете министров выполняет свои функции путем принятия исполнительных законов, указов и постановлений об общей и отраслевой политике и мерах в рамках своей деятельности. Статья 114 1. Премьер-министр в целом осуществляет руководство, проводит и координирует общую деятельность Правительства. 2. Премьер-министр вправе в частности: (а) координировать и руководить деятельностью всех министерств и государственных секретариатов; (b) представлять Правительство на Национальной Ассамблее, внутри страны и за рубежом; (с) руководить функционированием Правительства и его общими отношениями с другими государственными органами: (d) заменять Президента Республики в руководстве Советом Министров, в соответствии с пунктом 2 статьи 68; (е) подписывать исполнительные законы Совета министров и направлять их для обнародования Президентом Республики; (f) подписывать исполнительные законы Совета министров и направлять их для последующего подписания Президентом Республики; (g) подписывать резолюции Совета министров; (h) исполнять другие обязанности, возложенные на него Конституцией и законом. 3. При выполнении своих обязанностей Премьер-министра, министров и государственных секретарей издает исполнительные указы и официальные послания, которые публикуются в «Республиканском ежедневнике». Статья 115 1. Правительство разрабатывает проект своей программы, включающей крупные политические, экономические и социальные главные принципы и меры, которые должны быть приняты или предложены в различных сферах государственной деятельности. 2. Члены Правительства осуществляют свою деятельность на основе правительственной программы и других решений, принятых в Совете министров. Статья 116 1. Правительство приступает к исполнению своих обязанностей сразу же принятия присяги. 2. Правительству может быть выражен вотум недоверия Национальной Ассамблеи по осуществлению его программы или других основополагающих вопросов государственной политики, по предложению депутатской группы или решению одной четверти присутствующих членов. 3. Вотум недоверия правительства принимается абсолютным большинством присутствующих депутатов. 4. Если вотум недоверия не был принят, то подписавшие его не выносят вотум недоверия на обсуждение на той же законодательной сессии. 5. Правительство вправе поставить перед Национальной Ассамблеей вопрос о вотуме доверия, ответ на который принимается большинством присутствующих членов. Статья 117 1. Премьер-министр несет ответственность перед Президентом Республики, которого он регулярно и напрямую информирует о вопросах, связанных с поведением в стране политического курса. 2. Премьер-министр представляет Правительство в Национальной Ассамблее и обеспечивает политическую ответственность Правительства перед Национальной Ассамблеей. Статья 118 Ниже перечислены возможные причины отставки Правительства: (а) окончание полномочий законодательного органа; (b) избрание нового президента Республики; (с) отставка Премьер-министра; (d) одобрение Президентом Республики отставки Премьер-министра; (e) смерть или инвалидность Премьер-министра; (f) вотум недоверия Правительству; (g) неспособность выразить вотум доверия Правительству. Статья 119 Премьер-министр, министры, государственные секретари и заместители министров могут быть арестованы только в том случае, если в качестве наказание за преступление предусматривается тюремное заключение и после этого соответствующие полномочия их должностей прекращаются Президентом Республики.
|