![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы управления персоналом. Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Существуют три группы методов управления: административные; экономические; социально-психологические. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях (методы «кнута»). Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов (метод «пряника»). Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей.
Административные методы управления.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. К административным методам можно отнести: ü установление госзаказов; ü формирование структуры органов управления; ü утверждение административных норм и нормативов; ü правовое регулирование; ü издание приказов, указаний и распоряжений; ü инструктирование; ü отбор, подбор и расстановка кадров; ü утверждение методик и рекомендаций; ü разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации; ü разработка другой регламентирующей документации; ü установление административных санкций и поощрений.
Экономические методы управления – элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации: ü технико-экономический анализ; ü технико-экономическое обоснование; ü технико-экономическое планирование; ü экономическое стимулирование; ü мотивация трудовой деятельности; ü оплата труда; ü капиталовложения; ü кредитование; ü ценообразование; ü участие в прибылях и капитале; ü участие в собственности; ü налогообложение; ü установление экономических норм и нормативов; ü страхование; ü установление материальных санкций и поощрений.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические виды управления. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы – способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Примечание: В реальном отчёте следует рассмотреть реально применяемые методы воздействия на коллектив и проанализировать их. (Указать какие методы используются в деятельности организации, где осуществляется практика; дают ли они ожидаемый эффект; соответствуют ли они целям, задачам и общей деятельности организации. Выскажите своё мнение по вопросу совершенствования процесса применения соответствующих методов для достижения определённых целей и решения поставленных задач.)
По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. К социально-психологическим методам можно отнести: ü социально-психологический анализ; ü социально-психологическое планирование; ü создание творческой атмосферы; ü участие работников в управлении; ü социальное и моральное стимулирование; ü удовлетворение культурных и духовных потребностей; ü формирование коллективов, групп, создание нормального психологического климата; ü установление социальных норм поведения; ü развитие у работников инициативы и ответственности; ü установление моральных санкций и поощрений. Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Примечание: В реальном отчёте следует указать, какие именно методы управления превалируют в стиле руководства организацией, использование каких методов наиболее действенно в реальной практике управления организацией, в которой осуществляется практика
Служба по работе с персоналом представлена Директором по персоналу, менеджером по развитию персонала, менеджером по подбору персонала, специалистом по кадровому делопроизводству. Директор по персоналу в качестве руководителя Службы осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение конкурентных преимуществ компании за счет разработки и проведения эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов;
2. Разработка регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению и удержанию персонала;
3. Координация применения современных технологий в области HR всеми сотрудниками Службы;
4. Постановка целей и организация практики исполнения задач в области управления человеческих ресурсов во всех подразделениях;
5. Повышение профессионального уровня сотрудников;
6. Мотивация персонала Службы;
7. Контроль эффективного использования персонала Службы и всего предприятия;
8. Контроль учетной документации движения персонала;
9. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
10. Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
Менеджер по развитию персонала:
1. Организует и участвует в проведении обучающих семинаров, тренингов, выясняет, какие обучающие программы наиболее востребованы;
2. Разрабатывает программы специальных тренингов, курсов для повышения профессионализма персонала;
3. Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;
4. Изучает, оценивает и отбирает программы сторонних разработчиков, наиболее соответствующие специфике и потребностям ООО_______;
5. Совершенствует учебные пособия и ресурсы;
6. Контролирует ведение документов, касающихся обучения персонала;
7. Исполняет типовые обязанности руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов и контроле;
8. Оказывает помощь по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности труда, обучением и профессиональным развитием сотрудников, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными мерами и т.п.
Менеджер по подбору персонала:
1. Определяет потребность предприятия в персонале;
2. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы в регионе, социальные программы на различных предприятиях аналогичного профиля деятельности для выработки концепции подбора персонала;
3. Разрабатывает модели рабочего места, модели компетенций, карточки вакансий, ведет количественный учёт свободных рабочих мест;
4. Определяет источники привлечения персонала, осуществляет подбор с последующим отбором сотрудников;
5. Создаёт комиссию по отбору персонала и участвует в её работе: знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование кандидатов; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации претендентов; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы кандидатов;
6. Оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор будущих сотрудников, соответствующих требованиям предприятия.
7. Ведет статистику набора, распределения, расстановки и движения персонала.
Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:
1. Учет личного состава организации, ее подразделений;
2. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;
3. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;
4. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
5. Учет предоставления отпусков работникам;
6. Оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения;
7. Взаимодействие с органами социального страхования, социальной защиты, социального обеспечения
8. Составление установленной отчетности, ведение табельного учета;
Успех компании‚ во многом обусловлен кадровым составом организации: персонал Общества – люди творческие‚ ответственные, открытые новым знаниям, инновациям, способные адаптироваться к вводимым изменениям. Важно отметить, что все члены коллектива полностью разделяют ценности организации, что учитывается в политике подбора вновь принимаемого персонала. У сотрудников сети магазинов есть все основания гордиться своей работой: достойная, регулярно индексируемая заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии, возможности карьерного роста, уверенность в завтрашнем дне. Кроме того организация труда работников ООО_______________ предусматривает: 1. Корпоративные скидки по персональной карточке сотрудника на товары и услуги компании; 2. Организацию льготных горячих обедов для сотрудников всех подразделений; 3. Оказание материальной помощи сотрудникам предприятия в экстремальных ситуациях; 4. Ежегодную бесплатную вакцинацию сотрудников от эпидемиологических заболеваний; 5. Подарки детям сотрудников; 6. Благоустроенные рабочие места; 7. Спецодежду; 8. Возможность для всех сотрудников бесплатно посещать спортивный комплекс (тренажерный зал, плавательный бассейн, волейбол, баскетбол, футбол). Абонементы оплачивает ООО____________
|