![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время 16.00-17.30
Категория участников: воспитатели, учителя, педагоги-психологи, методисты, руководители структурных подразделений, исследователи, преподаватели вузов, аспиранты, студенты.
Ключко Ольга Ивановна, доктор философских наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, специалист в области методологии гендерных исследований. Публикации:
Штылева Любовь Васильевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ " Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", специалист в области гендерной педагогики. Публикации:
Чекалина Ангелина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, исследователь гендерного самосознания личности. Публикации: https://elibrary.ru/author_items.asp? authorid=471300 Анонс: Серия вебинаров целена на осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании, освоение методики гендерного анализа образования. Актуальность: В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников. Вопросы для обсуждения: Марта Что подразумевалось ранее и что подразумевается сейчас под «фактором пола» в образовании? Как через образование конструируется маскулинность и феминность? «Полоролевое воспитание» и «гендерная педагогика» – что мы имеем в виду под этими понятиями? Чем прежнее «полоролевое воспитание» отличается от современного «гендерного»? Как «старый» принцип культуросообразности связан с гендерным подходом в образовании? Вызовы времени и проблемы гендерной социализации новых поколений россиян. Марта Кто и как формирует социально-педагогические идеалы гендерной социализации мальчиков и девочек? Роль и значение педагога в гендерной социализации детей в контексте образования. Какова практика реализации гендерного подхода в дошкольном и школьном образовании? Какие модели полоролевой социализации реализуются в российском образовании? Методика гендерного анализа образования. Апреля Каковы гендерно-психологические особенности субъектов образовательного процесса – детей и педагогов? В чем гендерная специфика обучения девочек и мальчиков начальной школы? Каковы основные параметры гендерного развития в подростковом и юношеском возрасте? В чем специфика психолого-педагогического сопровождения гендерного развития личности ученика? Апреля Психология женщины-профессионала и специфические особенности психологии женщины-учителя. Влияют ли актуальные гендерные стереотипы на мотивацию профессиональной деятельности и характер взаимоотношений в педагогических коллективах? Как связано профессиональное поведение с гендерным самосознанием учителя? Гендерные и профессиональные роли: конфликт или сотрудничество? О чем свидетельствует гендерный анализ речевой коммуникации учителя? Каковы гендерные аспекты профессиональной самореализации учителя? Все участники вебинаров получат научно-методические материалы: ü книгу Ключко О.И. «Гендерный подход в социальном познании и образовании» https://yadi.sk/i/UNGuJ8dVjTktJ; ü учебное пособие «Гендерная педагогика и психология» / под ред О.И.Ключко https://yadi.sk/i/0QejLcIDp7oyY; ü статью Штылевой Л.В. «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации молодёжи»https://elibrary.ru/download/64105965.pdf ü Материалы секции «Гендерные индикаторы образовательной среды» 2015 г. https://preemstvennost.ru/images/%D0%A1%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%AB_%D0%9E%D0%9E%D0%9E/2015-2016/14.04.2015_%D0%9C%D0%93%D0%9F%D0%A3/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A.pdf Активные участники вебинаров будут приглашены на секцию «Гендерная социализация в образования» Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» 12 апреля 2016 года в Институте педагогики и психологии образования МГПУ, где смогут представить и бесплатно опубликовать свой опыт гендерной социализации подрастающего поколения.
|