Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание информационно-логической модели






Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных моделей данных.

Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка инфологической (информационно-логической) модели предметной области, не ориентированной на СУБД. В инфологической модели средствами структур данных в интегрированном виде отражают состав и структуру данных, а также информационные потребности приложение (задач и запросов).

Информационно-логическая модель (ИЛМ) отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними. Эта модель представляет данные, подлежащие хранению в базе данных.

Информационный объект – это информационное описание некоторой сущности предметной области – реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики сущности. Примерами сущности являются: товар, поставщик, заказчик, поставка, отгрузка, сотрудник, отдел, студент, преподаватель, кафедра и т.п.

База данных (БД)-определенным образом организованное хранилище информации, позволяющее выполнять операции по обработке информации с помощью специальных средств.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методах, которые обеспечивают добавление, изменение, выборку и обработку данных.

Oбъектами БД являются:

Таблица-объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа, например о клиентах. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, например фамилия или адрес клиента, и записи (которые называются также строками). В записи собрана вся информация о некотором объекте (человеке, образце продукции и т. п.). Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, содержащих уникальные для каждой записи значения) и один или несколько индексов, помогающих ускорить доступ к данным.

Запрос - объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных - сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результат.

 

Форма - объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы можно также распечатать.

Отчет - объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

Макрос - объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие.

Модуль - объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic для приложений.

Перед тем как приступить к сoзданию БД неoбхoдимo разрабoтать схему данных. Схема данных – этo структура базы, а, именнo, структура или структуры oснoвных таблиц.

Схематичнo, на бумаге расчерчивают связи между таблицами (этo схема данных).

Существует нескoлькo типoв связей между таблицами:

-«oдин» - кo - «мнoгим».

-«oдин» - к oднoму»

-«многие –ко- многим».

Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь:

связь Один-ко-многим создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс, т.е. значения в нем не повторяются;

связь Один-к-одному создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы;

связь Многие-ко-многим фактически представляет две связи типа один-ко-многим через третью таблицу, ключ которой состоит, по крайней мере, из двух полей, общих для двух других таблиц.

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблицы.

Объектом исследования данной курсовой работы является реляционная модель базы данных.

Предмет курсовой работы состоит в изучении принципов разработки реляционных баз данных на примере проектирования и создания базы данных «Кадровый учет газодобывающей компании».

Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

- разработать и проанализировать модель предметной области;

- построить объекты базы данных «Продажа лабораторного оборудования»: таблицы, формы, запросы и отчёты.

 

Анализ предметной области позволяет разбить информацию для хранения в базе данных на несколько сущностей. Для этой цели предусмотрена таблица“Служебные сведения”, в которой будут храниться служебные данные сотрудника. А так же таблица “Личные сведения”, в которой будут храниться личные данные сотрудника. По желанию количество полей в данной таблице может быть увеличено введением дополнительных полей. Для сокращения количества полей в таблицах и удобства заполнения форм, предусмотрены вспомогательные таблицы: Менеджеры, Товары, Клиенты. Структура таблицы представлена в виде:

Основные таблица: Заказы [ Код_заказа, Код_клиента, Код_товара, Код_Менеджера]  
 

Таким образом, инфологическую модель можно изобразить в виде связи сущностей Личные сведения, Служебные сведения, Отделы, Должности, Специальности. Здесь используются связи-«один-ко-многим», связывающие основную таблицу «Служебные сведения»

со вспомогательными таблицами. А так же связь -«oдин» - к oднoму» между «Личными сведениями» и «Служебными сведениями».

Схематическое изображение инфологической модели без указания названий полей и вспомогательных таблиц представлено на рисунке 1.1.

Заказы
Менеджеры
Товары
Клиенты


Рис. 1.1 Схематическое изображение инфологической модели.

Дальнейшая работа по созданию БД выполняется в MS Access и подробно описывается в следующем разделе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал