Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет Индекса 2






1) Создать столбец после жизненного индекса и ввести «Индекс 2».

2) Ввод функции ЕСЛИ.

Для ввода в H2 использовать окна мастер функций и аргументы функций. В окне «Аргументы функции» (рисунок 14) ввести первое условие «G2< 41» согласно данным таблицы 1 для жизненного индекса, значение истины «0» и нажать «ЕСЛИ».

В появившемся втором окне «Аргументы функции» ввести второе условие: «G2< 46», значение истины «1» и нажать «ЕСЛИ».

В третьем окне «Аргументы функции» ввести третье условие, используя функцию «G2< 51», значение истины «2» и нажать «ЕСЛИ».

В четвертом окне «Аргументы функции» ввести четвертое условие G2< 56, значение истины «4» и значение, если ложь «5».

3) Скопировать формулу во все ячейки списка изменит числовой формат на «Общий».

Рисунок 14. Первое условие для Индекса 2

4) Окончательный результат показан на рисунке 15.

 

Рисунок 15. Расчет Индекса 2

 

18. Аналогичным образом рассчитать баллы для:

· силового индекса

· показателя двойного произведения

· пробы Мартине

 

После всех выполненных действий получится следующее рабочее окно (рисунок 16).

 

Рисунок 16. Расчет пяти индексов

 

19. Общая сумма баллов и ее оценка. Введите после столбца Индекс 5 новый столбец и назовите его «Сумма баллов». Рассчитайте сумму баллов по пяти индексам суммированием содержимого ячеек: «=E2+H2+K2+P2+R2». Если необходимо, то измените с помощью правой клавиши мыши Формат ячеек/Число: числовой формат, число десятичных знаков = 0.

 

20. Средняя сумма баллов. Вычислите среднюю сумму баллов для всех обследованных. В ячейку Р31 ввести «Средняя сумма баллов». Выделить ячейку S31 и вызывать рабочее окно «Мастера функции», выбирать функцию СРЗНАЧ (рисунок 17), в окне «Аргументы функции» проверить выделенный диапазон в строке «Число_1» и нажать «Ok» (рисунок 18). Аналогично, можно выбрать вкладку Главная/Редактирование /значок Математической суммы, в выпадающем меню выбираем Среднее, компьютер автоматически выделяет диапазон S2: S30.

 

Рисунок 17. Функция СРЗНАЧ

 

Рисунок 18. Аргументы функции СРЗНАЧ

 

Изменить формат ячейки S31 на числовой с 1 знаком после запятой (рисунок 19).

 

Рисунок 19. Расчет суммы баллов и средней суммы баллов

 

21. Оценка суммы баллов. Оцените, полученную сумму баллов помощью функции ЕСЛИ. Для этого введите новый столбец Общая оценка здоровья и, анализируя диапазон S2: S30, введите характеристику здоровья для каждого пациента в соответствии с функциональными уровнями здоровья (таблица 1).

Отформатируйте диапазон ячеек S2: S30 с использованием гистограммы. Для этого выделить указанный диапазон, перейти по вкладке Главная, в группе Стили щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выделить пункт Гистограммы, затем выбрать гистограмму (рисунок 20). Гистограммы соответствуют значению в ячейке и помогают оптимально сравнить значения ячеек между собой.

 

Рисунок 20. Форматирование ячеек с использованием гистограммы

 

Аналогично, используйте условное форматирование для диапазона T2: T30, но в этом случае на вкладке Главная, в группе Стили щелкните стрелку рядом с кнопкой Правила выделения ячеек и выделите пункт Текст содержит… (рисунок 21).

Рисунок 21. Форматирование ячеек с текстовыми значениями

22. Количество пациентов по различным функциональным состояниям. Подсчитайте количество обследуемых, имеющих низкую, ниже среднего, среднюю, выше среднего и высокую оценку здоровья.

Ввести в ячейки оценки здоровья: S34 – «низкий», S35 – «ниже среднего», S36 – «средний», S37 – «выше среднего», S38 – «высокий». Выбрать ячейку Т34 и открыть «Мастер функций». Изменить значение в строке «Категория» на «Полный алфавитный перечень» и в окне «Выберите функцию» найти функцию СЧЕТЕСЛИ, перейти в окно «Аргументы функции» (рисунок 22). Выбрать строку «Диапазон» и выделить (не отпуская левую кнопку мыши) ячейки с Т2 по Т30. В строку «Критерий» ввести «низкий» уровень здоровья и выбрать Ok (рисунок 23).

 

Рисунок 22. Выбор функции СЧЕТЕСЛИ Рисунок 23. Аргументы функции СЧЕТЕСЛИ

 

Аналогично подсчитайте количество обследуемых по оценке здоровья в остальных группах (рисунок 24).

Рисунок 24. Оценка физического развития (здоровья)

 

23. Круговая диаграмма. Постройте круговую диаграмму по данным распределения обследуемых в соответствии с уровнем здоровья.

1) Выбрать ячейки в диапазоне S34: T38.

2) Выбрать вкладку Вставка и группу Диаграммы, щелкните по кнопке Круговая.

3) Выбрать Объемную или Обыкновенную диаграмму.

4) Поменять стиль диаграммы: на вкладке Работа с диаграммами/Конструктор и в группе Макеты диаграмм щелкнуть по кнопке с выбранным макетом (например, Макет № 6). В поле название диаграммы пишем «Оценка уровня здоровья».

5) Переместить диаграмму на отдельный лист используя вспомогательную вкладку Работа с диаграммами, группу Расположение (рисунок 25).

6) Изменить внешний вида диаграмм: вкладка Работа с диаграммами/Конструктор, группа Тип, кнопка Изменение типа диаграмм (рисунок 26).

7) Название диаграммы, подписи данных и расположение легенды меняется на вкладке Работа с диаграммами/Макет в группе Подписи. При использовании группы Макеты диаграмм все вносится в соответствии с выбранным макетом.

8) Выделим пункт Добавить легенду снизу в выпадающем меню кнопки Легенда группы Подписи на вкладке Работа с диаграммами/Макет.

9) Выделим пункт Дополнительные параметры подписей данных … в выпадающем меню Подписи данных на вкладке Работа с диаграммами/Макет и поставим галочки на пунктах Имена категорий и Доли, Положение подписи выберем По ширине (рисунок 27), нажмем кнопку Закрыть.

 

Рисунок 25. Размещение диаграммы

 

Рисунок 26. Изменение типа диаграмм

Рисунок 27. Выбор параметров подписи

 

Умения и навыки (рекомендуемые для защиты работ)

1. Объединение ячеек.

2. Автоматическое копирование.

3. Сортировка ячеек.

4. Изменение формата ячейки (числовой/общий).

5. Уметь работать с панелью «форматирование».

6. Введение формулы с абсолютной ссылкой.

7. Объединение содержимого ячеек.

8. Введение формулы для суммы содержимого столбца/строки.

9. Использование функции «автосумма» содержимого столбца/строки.

10. Подсчет с условием значений в столбцах/строках.

11. Изменение внешнего вида диаграмм (легенда, доля, значение, выноски).

12. Изменение типа диаграммы.

13. Изменение шкал для осей.

14. Составление формул с использованием диапазона ячеек.

15. Добавление/удаление столбцов/строк.

16. Сохранение документа в файле под другим именем.


[1] Макарова Н.В., Волков В.Б., Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. 576 с.

[2] Государственный стандарт РФ «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» (ГОСТ Р 51583-2000).

[3] Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие. Кибернетика. Становление информатики. –М.: Наука, 1986.

[4] Лаптев В.В., Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. СПб, Изд-во СПбГУ, 2000.

[5] Колин К.К. Социальная информатика: учебное пособие для вузов. М.: Фонд «Мир», 2003 г.

[6] Информатика: учебник. Под ред проф. Н.В. Макаровой. –М., Финансы и статистика, 1977.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал