Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет Индекса 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1) Создать столбец после жизненного индекса и ввести «Индекс 2». 2) Ввод функции ЕСЛИ. Для ввода в H2 использовать окна мастер функций и аргументы функций. В окне «Аргументы функции» (рисунок 14) ввести первое условие «G2< 41» согласно данным таблицы 1 для жизненного индекса, значение истины «0» и нажать «ЕСЛИ». В появившемся втором окне «Аргументы функции» ввести второе условие: «G2< 46», значение истины «1» и нажать «ЕСЛИ». В третьем окне «Аргументы функции» ввести третье условие, используя функцию «G2< 51», значение истины «2» и нажать «ЕСЛИ». В четвертом окне «Аргументы функции» ввести четвертое условие G2< 56, значение истины «4» и значение, если ложь «5». 3) Скопировать формулу во все ячейки списка изменит числовой формат на «Общий». Рисунок 14. Первое условие для Индекса 2 4) Окончательный результат показан на рисунке 15.
Рисунок 15. Расчет Индекса 2
18. Аналогичным образом рассчитать баллы для: · силового индекса · показателя двойного произведения · пробы Мартине
После всех выполненных действий получится следующее рабочее окно (рисунок 16).
Рисунок 16. Расчет пяти индексов
19. Общая сумма баллов и ее оценка. Введите после столбца Индекс 5 новый столбец и назовите его «Сумма баллов». Рассчитайте сумму баллов по пяти индексам суммированием содержимого ячеек: «=E2+H2+K2+P2+R2». Если необходимо, то измените с помощью правой клавиши мыши Формат ячеек/Число: числовой формат, число десятичных знаков = 0.
20. Средняя сумма баллов. Вычислите среднюю сумму баллов для всех обследованных. В ячейку Р31 ввести «Средняя сумма баллов». Выделить ячейку S31 и вызывать рабочее окно «Мастера функции», выбирать функцию СРЗНАЧ (рисунок 17), в окне «Аргументы функции» проверить выделенный диапазон в строке «Число_1» и нажать «Ok» (рисунок 18). Аналогично, можно выбрать вкладку Главная/Редактирование /значок Математической суммы, в выпадающем меню выбираем Среднее, компьютер автоматически выделяет диапазон S2: S30.
Рисунок 17. Функция СРЗНАЧ
Рисунок 18. Аргументы функции СРЗНАЧ
Изменить формат ячейки S31 на числовой с 1 знаком после запятой (рисунок 19).
Рисунок 19. Расчет суммы баллов и средней суммы баллов
21. Оценка суммы баллов. Оцените, полученную сумму баллов помощью функции ЕСЛИ. Для этого введите новый столбец Общая оценка здоровья и, анализируя диапазон S2: S30, введите характеристику здоровья для каждого пациента в соответствии с функциональными уровнями здоровья (таблица 1). Отформатируйте диапазон ячеек S2: S30 с использованием гистограммы. Для этого выделить указанный диапазон, перейти по вкладке Главная, в группе Стили щелкнуть стрелку рядом с кнопкой Условное форматирование и выделить пункт Гистограммы, затем выбрать гистограмму (рисунок 20). Гистограммы соответствуют значению в ячейке и помогают оптимально сравнить значения ячеек между собой.
Рисунок 20. Форматирование ячеек с использованием гистограммы
Аналогично, используйте условное форматирование для диапазона T2: T30, но в этом случае на вкладке Главная, в группе Стили щелкните стрелку рядом с кнопкой Правила выделения ячеек и выделите пункт Текст содержит… (рисунок 21). Рисунок 21. Форматирование ячеек с текстовыми значениями 22. Количество пациентов по различным функциональным состояниям. Подсчитайте количество обследуемых, имеющих низкую, ниже среднего, среднюю, выше среднего и высокую оценку здоровья. Ввести в ячейки оценки здоровья: S34 – «низкий», S35 – «ниже среднего», S36 – «средний», S37 – «выше среднего», S38 – «высокий». Выбрать ячейку Т34 и открыть «Мастер функций». Изменить значение в строке «Категория» на «Полный алфавитный перечень» и в окне «Выберите функцию» найти функцию СЧЕТЕСЛИ, перейти в окно «Аргументы функции» (рисунок 22). Выбрать строку «Диапазон» и выделить (не отпуская левую кнопку мыши) ячейки с Т2 по Т30. В строку «Критерий» ввести «низкий» уровень здоровья и выбрать Ok (рисунок 23).
Рисунок 22. Выбор функции СЧЕТЕСЛИ Рисунок 23. Аргументы функции СЧЕТЕСЛИ
Аналогично подсчитайте количество обследуемых по оценке здоровья в остальных группах (рисунок 24). Рисунок 24. Оценка физического развития (здоровья)
23. Круговая диаграмма. Постройте круговую диаграмму по данным распределения обследуемых в соответствии с уровнем здоровья. 1) Выбрать ячейки в диапазоне S34: T38. 2) Выбрать вкладку Вставка и группу Диаграммы, щелкните по кнопке Круговая. 3) Выбрать Объемную или Обыкновенную диаграмму. 4) Поменять стиль диаграммы: на вкладке Работа с диаграммами/Конструктор и в группе Макеты диаграмм щелкнуть по кнопке с выбранным макетом (например, Макет № 6). В поле название диаграммы пишем «Оценка уровня здоровья». 5) Переместить диаграмму на отдельный лист используя вспомогательную вкладку Работа с диаграммами, группу Расположение (рисунок 25). 6) Изменить внешний вида диаграмм: вкладка Работа с диаграммами/Конструктор, группа Тип, кнопка Изменение типа диаграмм (рисунок 26). 7) Название диаграммы, подписи данных и расположение легенды меняется на вкладке Работа с диаграммами/Макет в группе Подписи. При использовании группы Макеты диаграмм все вносится в соответствии с выбранным макетом. 8) Выделим пункт Добавить легенду снизу в выпадающем меню кнопки Легенда группы Подписи на вкладке Работа с диаграммами/Макет. 9) Выделим пункт Дополнительные параметры подписей данных … в выпадающем меню Подписи данных на вкладке Работа с диаграммами/Макет и поставим галочки на пунктах Имена категорий и Доли, Положение подписи выберем По ширине (рисунок 27), нажмем кнопку Закрыть.
Рисунок 25. Размещение диаграммы
Рисунок 26. Изменение типа диаграмм Рисунок 27. Выбор параметров подписи
Умения и навыки (рекомендуемые для защиты работ) 1. Объединение ячеек. 2. Автоматическое копирование. 3. Сортировка ячеек. 4. Изменение формата ячейки (числовой/общий). 5. Уметь работать с панелью «форматирование». 6. Введение формулы с абсолютной ссылкой. 7. Объединение содержимого ячеек. 8. Введение формулы для суммы содержимого столбца/строки. 9. Использование функции «автосумма» содержимого столбца/строки. 10. Подсчет с условием значений в столбцах/строках. 11. Изменение внешнего вида диаграмм (легенда, доля, значение, выноски). 12. Изменение типа диаграммы. 13. Изменение шкал для осей. 14. Составление формул с использованием диапазона ячеек. 15. Добавление/удаление столбцов/строк. 16. Сохранение документа в файле под другим именем. [1] Макарова Н.В., Волков В.Б., Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. 576 с. [2] Государственный стандарт РФ «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» (ГОСТ Р 51583-2000). [3] Ершов А.П. Информатика: предмет и понятие. Кибернетика. Становление информатики. –М.: Наука, 1986. [4] Лаптев В.В., Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. СПб, Изд-во СПбГУ, 2000. [5] Колин К.К. Социальная информатика: учебное пособие для вузов. М.: Фонд «Мир», 2003 г. [6] Информатика: учебник. Под ред проф. Н.В. Макаровой. –М., Финансы и статистика, 1977.
|