Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации стратегической сессии
ВОЗМОЖНОСТИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА (ГЧП) ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Участники сессии обсудили потенциал государственно-частного партнерства для оптимизации расходов на содержание сети государственных организаций социального обслуживания, увеличения объемов и повышения в условиях рыночной конкуренции качества предоставляемых населению социальных услуг. Несмотря на отсутствие системного правового регулирования все большее развитие получает государственно-частное партнерство в здравоохранении, социальном обслуживании и иных областях социальной сферы. В 72 субъектах Российской Федерации уже приняты и действуют законодательные акты в сфере государственно-частного партнерства. Рассмотрев перспективы развития государственно-частного партнерства в социальной сфере, доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг, а также проблемы, с которыми сталкиваются регионы при осуществлении мероприятий по развитию негосударственного сектора в социальной сфере, участники стратегической сессии рекомендуют:
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части учета особенностей заключения и исполнения соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве наравне с концессионными соглашениями; 1.2. Внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся предоставления права публичному партнеру приобретать необходимые услуги у частного партнера без проведения торгов в соответствии с условиями концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; 1.3. Внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части дополнения перечня объектов соглашения о государственно-частном партнерстве вновь создаваемыми объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, жилыми объектами, особенно создаваемыми в рамках комплексных проектов.
Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствующих сферах деятельности:
2.1. Обеспечить принятие необходимых нормативных актов, предусмотренных федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2.2. Создать организационный механизм качественной подготовки конкурсов на заключение договоров ГЧП и мониторинга их исполнения, особенно на этапе формирования правоприменительной практики; 2.3. Рассмотреть возможность установления тарифа обязательного медицинского страхования с учетом инвестиционной составляющей для целей обеспечения возврата инвестиций в объекты здравоохранения; 2.4. Обеспечить дальнейшее развитие системы долгосрочных тарифов и гарантий их установления на уровне, предусмотренном в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве; 2.5. Обеспечить механизмы гарантированного заказа услуг у частного партнера, особенно в образовательной сфере;
Органам власти субъектов Российской Федерации:
3.1. Привести региональные законы и иные нормативные правовые акты в соответствие с федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3.2. Обеспечить скорейшее построение организационной структуры органов, осуществляющих деятельность в сфере государственно-частного партнерства.
|