Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя
Энергетическая диаграмма позволяет судить о характере распределения мощности, потребляемой двигателем из сети. Ее можно получить с помощью векторной диаграммы (рис.4.9). При работе асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность . Из векторной диаграммы можно получить следующие соотношения: С учетом этих соотношений выражение для мощности преобразуется к виду . Отсюда следует, что мощность расходуется в статоре на покрытие электрических потерь в обмотке статора, и на покрытие потерь в стали, . Остальная мощность поступает через воздушный зазор в ротор. Эта мощность определяет электромагнитный момент двигателя, поэтому ее называют электромагнитной мощностью . Из векторной диаграммы можно получить следующее соотношение: , поэтому для электромагнитной мощности справедливо второе выражение: . Часть электромагнитной мощности, как мы выяснили выше, теряется в виде электрических потерь в обмотке ротора, , а остальная часть мощности преобразуется в механическую мощность . Часть механической мощности теряется внутри самой машины в виде механических потерь , магнитных потерь и добавочных потерь . Механические потери включают потери на трение и на вентиляцию. Их расчет выполняется по эмпирическим формулам. Магнитные потери обычно малы и отдельно не определяются, а учитываются в вместе с потерями в стали статора. Добавочные потери вызваны в основном высшими гармониками магнитных полей. Они трудно поддаются расчету. Поэтому добавочные потери оценивают приближенно величиной 0, 5% от номинальной мощности двигателя. Полезная мощность на валу двигателя
.
В соответствии с изложенным энергетическую диаграмму двигателя можно представить в виде, показанном на рис. 4.10. Сумма потерь определяет КПД двигателя . КПД двигателей мощностью от 1 кВт до 1000 кВт лежит в пределах .
|