![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. История развития АДД
Бомбардировочная авиация Советского Союза до войны подразделялась на тяжелую (четырехмоторные бомбардировщики) и среднюю (двухмоторные дальние бомбардировщики). Стремление к объединению вышеуказанных родов авиации в один — тяжелобомбардировочную — было проявлено еще в 1936–1937 гг. (АОН — армии особого назначения). В 1940 г. на базе АОН было создано 5-е Управление ВВС КА. Так впервые были объединены все соединения тяжелой и дальней бомбардировочной авиации под единым руководством. [597] Начальником 5-го Управления был генерал-лейтенант авиации Проскуров. Управление непосредственно подчинялось Главнокомандующему ВВС КА. До апреля 1942 г. все соединения дальнебомбардировочной авиации оставались в подчинении 5-го Управления. Однако такого рода организация оказалась неприемлемой. В начале войны перед военным руководством Советского Союза встала серьезная задача создания единой системы подготовки и обучения всех соединений дальнебомбардировочной авиации, ибо налицо были грубые ошибки в ее боевом применении и ощутимые потери. Уже в первые дни войны высшее командование ВВС КА, вследствие неправильного использования соединений дальней бомбардировочной авиации, потеряло весь состав самолетов-бомбардировщиков и отлично подготовленный для ночных и слепых полетов летный состав. При дневных действиях по переднему краю обороны дальнебомбардировочная авиация выполняла свои задачи без сопровождения истребителями, что привело к огромным потерям. В апреле 1942 г. военным руководством были приняты решительные меры, и в удивительно короткий срок был создан «оперативный воздушный флот» — АДД. В АДД входят все соединения, имеющие на вооружении дальние бомбардировщики, за исключением соединений, дислоцирующихся на Дальнем Востоке, которые продолжают оставаться в подчинении воздушных армий. АДД представляет собой принципиально новую, в своем роде, организацию авиации. АДД выводят из состава ВВС КА и во главе ее ставят признанно способного, имеющего боевой опыт генерал-полковника Голованова, который был быстро произведен в маршалы авиации и пользуется чрезвычайно большим доверием у Сталина. Принимая во внимание ее особые задачи, АДД в дальнейшем получает самостоятельность. Во избежание всяких трений с Главным управлением ВВС КА АДД подчиняют непосредственно народному комиссару обороны и Ставке Верховного Главнокомандования. […][150] Главная задача АДД состоит в повышении ударной силы всех дальнебомбардировочных соединений посредством единого руководства боевыми действиями на всех направлениях главных ударов наземных войск. Руководство боевыми действиями осуществляется непосредственно штабом АДД, а не воздушными армиями. Наземные службы АДД также независимы от ВВС. Кадры для себя АДД подготавливает в своих школах и запасных полках, а при подборе кадров пользуется преимуществом. Для АДД большей частью выбираются опытные и особо способные экипажи. Личность их командующего и его забота о подчиненных вплоть до низших чинов имеют влияние на эту «аристократию русской авиации». Под неуклонным руководством Ставки АДД непрерывно развивается. Ее успехи в усовершенствовании материальной части самолетов и в оперативной подготовке экипажей в течение последнего года заставляют рассчитывать, что уже в ближайшем будущем АДД будет эффективно действовать по оперативным целям.
|