1. Стадия элементарной сенсор-
ной психики
А.Нисший уровень -примитивные
элементы чувствительности.
Развитая раздражимость.
Критериями психического по А.Н. Леонтьеву является чувствитель-
ность на жизненно не значимые раздражители
Б. Высший уровень. Наличие
ощущений, появление важней-
шего органа манипулирования-
челюстей. Способность к форми-
рованию элементарных условных рефлексов.
2. Стадия перцептивной
психики
А. Низкий уровень. Отражение
внешней действительности в
форме образов предметов. Интеграция, объединение воз-
действующих свойств в целос-
тный образ вещи. Главный
орган манипулирования –
челюсти.
Б. Высший уровень. Элементар-
ные формы мышления, складыва-
ние определенной «Картины
мира».
В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности осо-
бой, ориентировочно - исследова-тельвкой, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Пере-
нос знаний в новые условий. Соз-дание и использование примитив-
ных орудий. Способность к позн-анию окружающей действитель-
ности независимо от наличных биологических потребностей.
Учет причинно-следственных связей между явлениями в практических
действиях (инсайт).
|
А. Четкие реакции на биологические
значимые свойства среды через измене-
ние скорости и направления движения. Элементарные формы движения.
Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реаги-
рования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения
свойства среды.
Слабая, нецеленаправленная двигатель-
ная активность.
Б.Четкие реакции на биологически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность. Способность избегать условий среды, уходить от
них; вести активный поиск положитель-
ных раздражителей. Индивидуальный
опыт и научение играют небольшую
роль. Главное значение в поведении
имеют жесткие врожденные программы.
А. Формирование двигательных
навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способ-
ности весьма сложны и разнообразны. Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицатель-
ных, развитое защитное поведение.
Б. Высокоразвитые инстинктивные
формы поведения, способность к
научению.
В. Выделение специализированных органов манипулирования. Развитие исследовательских форм поведения с
широким использованием ранее приобретенных знаний и умений,
навыков.
|
А. Простейшие. Многие
многоклеточные организ-
мы, живущие в водной
среде.
Б. Высшие черви, улитки, некоторые другие беспоз-
воночные.
А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также
некоторые высшие беспозвоночные, насеко-
мые.
Б. Высшие позвоночные
В. Высшие позвоночные.
|