![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обозначение косвенного объекта
(беспредложное и предложное глагольное управление)
Задание 1. Прочитайте текст, озаглавьте. Укажите прямые и косвенные дополнения. Переливание крови является весьма ответственным лечебным мероприятием и должно производиться врачом. Рекомендуется неукоснительно соблюдать правила асептики. Различают два метода переливания крови: 1) прямой: сосуды (вены) донора с помощью специальных аппаратов соединяют с венами больного (реципиента), и кровь от донора поступает непосредственно в сосуды больного; 2) непрямой: кровь донора консервируют в особых ампулах, а из них при необходимости кровь переливают больному. Этот метод переливания консерви-рованной крови широко используют в медицине. Перед переливанием крови необходимо произвести ряд обязательных действий. 1. Исключить противопоказания к переливанию. 2. Проверить пригодность переливаемой крови. 3. Установить групповую принадлежность переливаемой крови и группу крови больного. 4. Произвести реакцию на групповую индивидуальную совместимость крови.
Задание 2. Прочитайте текст. Используя прямые дополнения, расскажите, какие инструменты и приборы нужны для переливания крови. Для переливания крови и кровезаменителей рекомендуется иметь прибор для определения группы крови и индивидуальной совместимости, стерильную систему для переливания, медицинскую иглу, тонкий резиновый жгут, несколько марлевых шариков, палочку с ватой для смазывания йодной настойкой, йодную настойку, спирт и ампулу крови соответствующей группы. Кровь хранят в холодильнике, перед переливанием ее достают и выдерживают в течение 30 минут при комнатной температуре. После этого кровь можно переливать без какого-либо дополнительного подогревания.
Задание 3. Спишите, раскрывая скобки, употребляя предлоги Относитесь ответственно (поручен-ная работа) Старайтесь уложиться (отведенный срок) Тщательно работайте (текст выступления) Обращайтесь за советом (лечащий врач) Не забывайте (польза физической зарядки)
Задание 4. Поставьте в нужном падеже слова в скобках. Выучите словосочетания. Составьте с ними предложения Образец: проблема чего? (образование) – проблема образования Функционирование чего? (институт), институт чего? (повышение квалификации), конструктурское бюро с чем? (опытно-экспериментальное производство), сборники чего? (научные труды), содружество с кем? (ученые других стран), участие в чем? (международные конгрессы и симпозиумы), публикуются кем? (ученые), результаты чего? (научные исследования).
|