![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невроз – болезнь века?
Каждой эпохе, как известно, присущи свои, характерные для эпохи заболевания, так как каждая эпоха имеет свои особенности. Один из зарубежных авторов отметил, что в средние века преобладали чума и проказа. Ренессанс «характеризуется» сифилисом. В эпоху барокко на передний план выступает сыпной тиф и цинга как болезни простонародья, с одной стороны, и подагра и ипохондрия как «аристократические» болезни – с другой. Для периода романтизма характерен туберкулез. Наш век породил невроз. Наблюдается хроническое переутомле-ние людей и вследствие этого наблюдается рост случаев депрессивных состояний. Большое значение придается резкому увеличению знаний, которые вынуждены усваивать современный человек (перегрузка памяти), ускорению темпов повседневной жизни, растянутости периода обучения. Мозг оказался неподготовленным к этим нагрузкам современности. Один из психиатров заметил, что постоянная усталость более верный признак депрессии, чем тоска и пессимизм. Именно в наши дни появились «неврозы часов», «неврозы очереди», «неврозы ожидания». Среди факторов, ведущих к износу нервной системы, мы недооцениваем постоянную спешку, в которой оказался современный человек. Проблема предупреждения неврозов – отнюдь не только медицинская, так как здесь нужна работа всего общества. Важно выработать умение реагировать на неприятности и трудности. В глубокой древности на Востоке люди просили: «Господи, дай мне силы, чтобы смириться с тем, что не могу изменить, дай мне мужество, чтобы бороться с тем, что я должен изменить, и дай мне мудрость, чтобы суметь отличить одно от другого». Это наиболее умное и глубокое изложение принципов самовоспитания в плане профилактики неврозов. А.М.Горький призывал к необходимости учиться «уважению друг другу», быть человечным, выкорчевывать лицемерие и лживость, потребительское отношение к людям, эгоцентризм и зависть, быть доброжелательным, в заботах о людях не забывать о человеке, бороться с хамством. Как метко заметил один из врачей: «Инфаркт… А вначале было слово…». Послетекстовые задания: 1. Словарная работа: профилактика – совокупность предупре-дительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья; барокко – художественное направление в искусстве XVI-XVIII веков, для которого характерны трагическое восприятие жизни; романтизм – направление в искусстве в начале XIX века; депрессия – угнетенное, подавленное состояние; лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, притворство; хамство – грубость, наглость; эгоцентризм – крайняя степень эгоизма. 2. Выделите основные положения текста и прокомментируйте 3. Выразите свое отношение по поводу изложенного 4. Выпишите из текста причинно-следственные конструкции, определите, на какие вопросы они отвечают.
|