Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виртуальная реальность против боли






МЕДИЦИНА И ОБЩЕСТВО. МИР СЕГОДНЯ. НОВОЕ В МЕДИЦИНЕ

Занятие 1

Тема: Развитие медицины сегодня, ее роль в обществе

Грамматический материал: Выражение причинно-следственных отношений в простом предложении (предложно-падежные конструкции и деепричастный оборот).

Прочитайте текст

Виртуальная реальность против боли

Лечить не причиняя боли… Наверно, каждый врач мечтает об этом, когда видит мучения своего пациента, страх от того, что вот-вот сделает больно. В некоторых областях медицины, и в первую очередь в стоматологии, уже многое делается, чтобы свести к минимуму болезненные ощущения человека, помочь ему успокоиться. Чаще всего врач прибегает к лекарственным препаратам, а кто-то старается психологически воздействовать на больного, душевно мягко разговаривая с ним, по принципу «и слово лечит». Хорошо зарекомендовал себя подход с отвлечением внимания пациента, когда ему предлагают послушать приятную музыку, посмотреть захватывающий фильм. Но это – единичные случаи, и они имеют место в основном в коммерческих учреждениях, на Западе.

Не секрет, что некоторые медицинские манипуляции действительно чрезвычайно болезненны для человека и требуют применения сильных обезболивающих препаратов.

Что делать, чтобы уменьшить страшную боль? Этим вопросом не раз задавался заведующий лабораторией виртуальной реальности Вашингтонского университете Сиэтла (США) профессор Хантер Хоффман. Ученый вместе со своими коллегами создал сложную систему виртуальной реальности, которая не просто отвлекает человека от боли – она полностью погружает его в мир компьютерной игры, имитирующий пейзажи, в основном северные, снежные, и создающие абсолютно новые ощущения. Для этого голову пациента охватывают созданной специалистами конструкцией с широким дисплеем и наушниками, позволяющей полностью исключить визуальный звуковой контакт с окружающей средой, и человек погружается в мир компьютерной игры…

В настоящее время система профессора Хоффмана используется в американских клиниках при многих процедурах. Оказалось, что применение виртуальной реальности может снизить болезненные ощущения пациента на 30-50 процентов, а это сравнимо разве что с действием сильных обезболивающих средств.

Исследования по использованию компьютерных игр проводились не только в США, но и в Австралии, Израиле. Они доказали свою эффективность, и особенно – при тяжелых случаях посттравматического стресса, в преодолении фобий.

Татьяна Кузив

Послетекстовые задания:

1. Словарная работа:

виртуальный – не существующий, но возможный, воображаемый;

пациент – больной, лечащийся у врача;

манипуляция – сложный прием, действие над чем-нибудь при работе руками, ручным способом;

имитировать – воспроизводить с возможной точностью, подражать кому-нибудь;

дисплей – устройство, отображающее на экране информацию, экранный пульт;

фобия – навязчивость, боязнь, болезненный страх.

2. Ответьте на вопросы:

- Какую новую информацию получили из текста?

- Какие методы обезболивания использовали врачи в своей практике?

- Какой новый метод обезболивания предложил американский ученый Хоффман?

- Каковы результаты нового метода Хоффмана?

3. Выпишите из текста конструкции с причинно-следственным значением.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал