Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления развития теории стратегического управления бизнесом.
Теории стратегического управления стали развиваться со второй половины 20-м века. Понятие стратегии развития предприятия впервые было сформулировано и введено в научный оборот в 1962 году. Так, А. Чандлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - «это опред. основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии. Больш. вл. оказ. работы Левитта и Ансоффа. Известный специалист в обл. стратегич. планир. И. Ансофф опред. стратегию как «набор правил для принятия реш., кот. орг. руководствуется в своей деят.». Попытку дать наиболее обобщенное опред. стратегии предпринимает Г. Минсберг. Он рассм. стратегию как единство «5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). 64-65гг. - опублик. первые работы БКГ, в частн. Брюса Хэндерса. М. Портера. 6 этапов развития теории стратегического планирования: I. 50-60 гг., предполаг. сосредоточ. вним. на поиске лучшего способа планир. деят. орг. В работах Чендлера делался акцент на метод экстраполяции. II. 65-75гг. связан с деят. БКГ и ее концепцией портфельного менеджмента. Подход БКГ предполагал вып. ряда рекоменд: •сфокусироваться на позициях бизнеса, в кот организация заним или может занять в будущем позицию лидера; •остальные направления деятельности продать или закрыть; •обращать большее вним. на поток наличности, а не на прибыль; •стремиться к лидерству по затратам с целью достж. ценового преимущ.; •добиваться ухода наиболее опасных конкурентов с рынка или ключевых сегментов; •избегать чрезмерного расширения ассортимента и накладных расходов; •использование избыточных денежных потоков для целей диверсификации; III. Сер. 70-х гг. - разочарование в возможностях стратегич. планир. и отказ от многих идей БКГ. Это связано с макроэк. кризисами 73-75-х гг. IV. Конец 70-х. Генри Минсберг, перенесение акцента на личность руководителя, его интуицию V. 80-ее Появление работ М.Портера, который вернулся к идеям БКГ, при этом доказал, что рез-ты зависят не только от конкур. позиции, но и от стратегич особенностей отрасли. Им были введены инструменты анализа отрасли и от конкурентов. VI. 90-е - наст.вр. обращают внимание на особенности самой организации (ее компетентность, навыки). Особенности стратегии: 1. процесс разработки стратегии не заканчивается опр действиями, а предполагает направление основного развития. 2. формулировка стратегий основывается на сравнении различных вариантов развития событий, и оценке альтернатив 3. в ходе разработки стратегии невозможно предвидеть возм. и угрозы. При разработке стратегии используются обобщенная, неточная информация. 4. при появлении наиболее точной И стратегия должна корректироваться. Диалектика развития теории стратегического управления в 20-м веке свидетельствует о становлении новой философии бизнеса. Появление теоретического обоснования такого важного элемента развития предприятия как разработка стратегического развития показатель сложившейся общей потребности бизнеса в этом. В новом столетии стратегия управления воспринимается как один из факторов конкурентоспособности фирмы, и сегодня воспринимается как неотъемлемая составляющая философии современного бизнеса.
|