Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризисный бизнес-реинжиниринг.






Реинжиниринг предполагает не частичное улучшение бизнес-процессов, а радикальное их изменение.

Реинжиниринг подразумевает, что компания н е пытается совершенствовать имеющиеся операции, а замещает их новыми.

Реинжиниринг связывают с переосмыслением рабочих процессов с целью резкого улучшения таких параметров, как качество, услуги и оперативность уменьшения издержек. Это быстрая и радикальная реконструкция стратегически важных бизнес-процессов с целью оптимизации рабочих потоков и повышения производит. Т.о., можно утверждать, что всю совок. усилий компании по преобразованию систем производства и упр. можно обозначить термином «реинжиниринг». Независимо от того, под каким углом рассматриваются реинжиниринг. стратегии рядовыми сотрудниками и руководством компании, его главное назначение - добиться конкурентных преимуществ по различным показателям: одна фирма сочтет многообещающим усовершенствование продукции, другая — изм. в ценовой политике, третья — быстроту обслуживания клиентов и т.д.

Ведущими теоретиками в области маркетинга, а также некоторыми консультативными группами были предложены разнообразные подходы для оценки целесообразности и результативности реинжиниринг. программ. В обобщенном виде эти подходы представлены А. Аскэри и др. в интегральной модели реинжиниринга. Модель показывает, что для достижения успеха компании необходимо слаженное функционирование всех ее структурных элементов. Люди, технологии, производственный процесс, стратегические и тактические шаги фирмы являются объектом пристального внимания менеджеров, и именно на них направлены решительные усилия руководства при планировании комплексных изменений:

стратегии — ориентация на потребителя в новых конкурент­ных условиях упрочит положение компании на рынке и создаст ей привлекательный образ;

человеческие ресурсы — эффективная мотивация, стимулир. и организация труда персонала с тем, чтобы добиться высокой производит. труда;

производственные процессы — модернизация, рационализация произв. деятельности, эффективное использование всех ресурсов;

технологии — перманентная разработка и внедрение новых произв., инф. и коммуникац. тех­нологий, способств. повышению качества производимой про­дукции, эффективной трудовой деят. занятых в орг. и, в конечном итоге, укрепл. и развит. партнерских отнош. поставщиков (производит.) и клиентов.

Реинжиниринг применяют 3 типа компаний:

1) компании, находящиеся в тяжелом кризисе, но имеющие возможность увеличения ресурсов (для реинжиниринга необходимы существенные финансовые ресурсы в технологии, информационные решения, дизайн и т.д.)

2) компании, не испыт. существ. изм., но прогнозир. кризис в будущем (м. б. конкуренты)

3)компании «лидеры рынка» стремятся увелич. разрыв по отн. к конкурентам.

Выделяется два взаимосвязанных типа бизнес-реинжиниринга: кризисный реинжиниринг, который направлен на вывод орг. из кризиса, и реинжиниринг развития, кот. прим. в случае, если ухудшается динамика развития орг. и усиливается опасность давления со стороны конкурентов. Для большинства компаний наиболее актуален именно кризисный реинжиниринг.

Методы кризисного реинжиниринга сложились в начале 1990-х годов и с тех пор рассматриваются в качестве эффективного средства разработки антикриз. стратегий. Представители: Майкл Хаймер, Джеймс Чампи, А. Аскэри. Выделяются шесть основных принципов бизнес-реинжиниринга:

I. В каждый отдельный бизнес-процесс должно быть вовлечено как можно меньше людей. Для этого необходимо совмещать задачи таким образом, чтобы каждый отдельный сотрудник выполнял как можно большее количество отдельных задач и, желательно, целостные задания.

2. Клиент процесса должен выполнять этот процесс. Это означает, что там, где это возможно, клиент вовлечен в выполнение процесса намного больше, чем это традиционно предполагалось.

3. Необходимо обращаться с поставщиками так, как будто они явл. частью орг. Это требование означает, что иногда от поставщиков требуется вып. те действия, кот. раньше осущ. в орг. Так, например, процесс, состоящий из трех субпроцессов, можно трансформировать в процесс, подразд. только на один субпроцесс, в то время как остальные два будут выполняться поставщиками.

4. Создание множества версий сложных процессов. Предполагается, что контроль, количество задействованных людей (особенно специалистов) могут варьироваться в рамках выполнения одних и тех же процессов в зависимости от их продолжительности, объема необходимых ресурсов и т.п.

5. Уменьшение количества входов в процессы. Это один из способов уменьшения численности задействованного персонала. Чтобы усовершенствовать процессы, просто убирают те входы, которые необходимо сопоставлять с другими входами. На практике этот принцип проявляется в создании единой системы контроля, учета, планирования и т.д.

6. Централизация обмена инф. при сохранении децентрализ. подразд. Когда в процессах есть несколько точек соприкосновения с клиентами, целесообразно централизовать службы, ответств. за отдельные участки работы с ними, например, выдачу справок о продвижении вып. заказов или диспетчерскую службу. Новые возм. для этого предоставляют компьютерные технологии.

Этапы реинжиниринга:

1. опред. бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и в наибольшей степени обеспечивающие стратегические цели компании;

2. дается оценка оптимальности исп. реинжиниринга в орг. по тем или иным критериям. Они могут быть различными, уникальными, но, обычно, используются: расходы, качественное выполнение бизнес-процессов, объем обслуживаемых покупателей, получаемая/передаваемая информация и др.;

3. строится оптимальная модель выполнения данного бизнес-процесса;

4. опред. новые критерии качественного измененного бизнес-процесса;

5. изм. формы сбора инф.о результатах выполнения такого процесса;

6. разраб. регламентов, инструкций, отраж. послед. выполнения работ;

7. проводятся тренинги сотрудников.

Результаты реинжиниринга — глубокие изменения в организационной культуре, бизнес-процессах, структуре и технологиях, базирующиеся на осуществлении запланированных организационных изменений.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал