![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды корпоративной стратегии. Матрица выбора корпоративной стратегии
Выделяют 4 осн. группы корпоративных стратегий, объед. общим признаком: 1. Стратегии концентрированного роста – предполагают действия, связ.с изм. товаров (услуг) и/или рынка и не затрагивают иные элементы. Основана на предположении о том, что текущая деят. компании верная и направлена на совершенствование товара или рынка. В рамках данной группы выделяю следующие стратегии: - Стратегия «усиления позиций на рынке» предполаг., что компания предпринимает усилия, чтобы завоевать лучшие позиции на данном рынке с прежним товаром. Как правило, связ. с усилением маркетинга («Мечта ботаника»); - Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для прежнего товара или услуги (МТЗ, Евроопт); - Стратегия развития продукта - разработка действий на совершенств. продукта и реализ. его на уже освоенном рынке («Гринфилд», Кока-Кола и «Кружка и бочка») 2.Стратегии интегрированного роста - расширение компании за счет добавления новых структур или подразделений: - Стратегия обратной вертикальной интеграции – рост компании за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками или открытие собств. подразделений, выпускающих продукцию или сырье, осущ. производство и снабжение; - Стратегия прямой вертикальной интеграции – предполагает рост компании за счет приобретения или усиление контроля над посредниками, системами распред. и сбыта (фирменные магазины крупных производителей); - Стратегия горизонтальной интеграции - приобретение или объединение с конкурентом (популярность стратегии высока), большинство сделок по слиянию и поглощению реализуются в рамках этой стратегии, в т.ч. и в торговле, т.к. эффект масштаба в торговле довольно велик (Перекресток и Пятерочка, Копейка - одна компания) 3.Стратегия диверсифицированного роста – предполагает снижение завис. от одного из видов бизнеса за счет проникновения в другие виды деят., с целью получения перспектив дальнейшего развития: - Стратегия центрированной диверсификации – сохранение в центре внимания прежнего бизнеса, новое подразделение формир. с учетом возможностей, кот. предлагает уже сущ. БЕ (Санта Бремор – рыба, мороженое и др., универмаги продают книги). - Стратегия горизонтальной диверсификации – поиск возможностей работы на новом рынке за счет новой продукции или услуг, требующих иных технологий, отличных от уже имеющихся (вопрос не только в технологиях, но и в мощностях, помещениях). Пример: ТД «На Немиге» и его универсам. - Стратегия конгломеративной диверсификации - компания расширяется за счет производства или реализации технологически не связанных товарах и услуг, которые реализуются на иных сегментах («Лоде»). Как правило, стратегии центрир. и горизонтальной диверсиф. осущ. за счет внутр. возможностей компании. Конгломеративная стратегия чаще реализуется за чет слияния или поглощения. 4. Стратегия целенаправленного сокращения – предполагает выбор стратегич. альтернативы, при кот. уст. цели ниже достигнутого уровня или целенаправленно исключаются отд. виды деятельности: - Стратегия ликвидации – предельный случай стратегии сокращения, когда компания полностью теряет возможность вести прежний бизнес, но предполагает ликвидацию не компании, а бизнеса (пейджинговая компания) - Стратегия «сбора урожая» – отказ от долгосрочного планирования деят. подразделения в виде бизнеса в пользу получения краткосрочных выгод, как правило, исп. по отношению к бизнесу, который будет закрываться или продаваться в дальнейшем. В этом случае компания считает такой бизнес бесперспективным, но в краткосрочном периоде может принести прибыль, в этом случае компания сознательно сокращает расходы, в т.ч. на продвижение, на качество, на обеспечение коммуникаций, и максимизирует прибыль. - Стратегия сокращения – сниж. финансир., закрытие или продажа 1 из подразд. с целью изм. границ ведения бизнеса (убыточнее магазины торгов). Причины реализации этих стратегий целенаправленного сокращения: - низкие темпы роста, рентабельность или наличие убытков отдельных БЕ, что приводит к неэффективному использованию ресурсов компании. - изм. стратегических целей орг., для решения кот. это подразд. уже не нужно. - если данное подразделение явл. нежелательной составной частью бизнеса, полученного в результате поглощения. - цель - необходимость получения капитала, чтобы реинвестировать его в ключевые участки бизнеса или повысить рентабельность (Форд). - уверенность в том, что отделяемая часть компании будет работать эффективнее вне компании, т.е. когда ценность подразделения для других участников рынка выше, чем для самой компании (Сименс). - если разукрупнение явл. частью программы «размельчения компании», т.е. когда покупается многопрофильная компания, раздел. на более мелкие активы, кот. продаются по отд. с целью получения доп. эк. выгод (Hanson). Томпсон и Стрикленд предложили матрицу выбора корпоративной стратегии, в зависимости от динамики роста рынка и конкурентоспособности. Х – конкурентная позиция; У – скорость роста рынка. t bFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQCsT1rMmgQAAA8eAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCrjkAm3AAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAPQGAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA/QcAAAAA ">
Выделяют стратегии внешнего роста (слияние, поглощение, альянсы) и стратегию внутреннего роста. Внутренний рост предполаг. развитие за счет возм. самой компании. Внутренний рост более простой механизм развития компании. Исп. иногда как основной. Предполагает реинвестирование доходов предыдущих периодов и привлечение ресурсов в новые подразд. или уже существующие. Применяется чаще на начальных стадиях развития компании и в случае, если компания готова нести существенные риски. Недостатки: это медленный механизм роста; требует задействование многих ресурсов от работы других подразделений. Внешний рост предполагает приобретение на рынке активов, что сопряжено с рисками, т.к. трудно оценить будущие результаты работы присоединяемого подразд. в т.ч. синергетического эффекта. Это более дорогой вариант. Достоинства: быстрое развитие; возм. получения ключевых компетенций. При слиянии и поглощение орг. может не хватать инф. для прогноза потенциальных результатов. При заключении стратегич. альянса нередко возникают проблемы, связ. с изм. потребностей партнеров. Компании могут одновременно использовать элементы разных стратегий.
|