![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровые приемы
Это способы совместного (педагога и ребенка) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение, развитие и воспитание детей.
Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра - в.в.д. детей дошкольного возраста, т.е. деятельность, наиболее благоприятная для развития ребенка на данном возрастном этапе. В игре реализуется принцип природосообразности обучения, т.е. его соответствие закономерностям развития ребенка, его природе: - непроизвольность психических процессов; - быстрая утомляемость; - повышенная утомляемость; - яркость воображения; - недостаточность опыта. Игровая и изобразительная деятельности являются естественными для ребенка (отражают окружающий мир, ребенок действует в воображаемой ситуации). Педагогические и психологические исследования Сакулиной Н.П., Григорьевой Г.Г., Дороновой Т.Н., Мухиной B.C. подтвердили результативность игровых приемов в обучении изо деятельности.
При выборе игровых приемов необходимо учитывать: - соответствие реальному коллективному и индивидуальному опыту детей: интересам, знаниям об окружающем, игровому опыту; опыт, игровой, эмоциональный, интеллектуальный, изобразительный); - естественность игровых приемов - соответствие логике и смыслу реальных жизненных ситуаций; - направленность на решение поставленных задач.
Виды: • дидактическая задача предлагается детям как игровая, она определяет цель предстоящих игровых действий, помогает формированию детского замысла; • игровая задача связана с игровой мотивацией - побуждение к оказанию помощи игровому персонажу. Дети с большим желанием помогают знакомым, любимым игрушкам; • игровые действия должны соответствовать игровой задаче. Виды игровых действий: моторные (имитационные), изобразительные, звукоподражательные; • сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерской игры. Дети выступают как сценаристы, режиссеры и актеры.
- обыгрывание объемных и плоскостных игрушек, предметов. Чаще в первой части занятия, привлекает внимание; - обыгрывание незаконченного изображения - с его помощью можно руководить процессом изображения, помогает развивать замысел, м.б. выражен в слове. Ребенок побуждается к самостоятельной постановке игровых задач; - обыгрывание законченного изображения - в 3 части занятия - как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий определяется содержанием действий, осуществляемых в реальной жизни. Можно выявить недостатки и достоинства детской работы; • сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением взрослых и детей. Сначала вызывается интерес к роли, желание ее принять, можно использовать во всех частях занятия.
Вывод: в реальном процессе обучения изодеятельности используются все виды игровых приемов в различном сочетании, они близки и понятны детям, не нарушают естественности изобразительного процесса, наиболее благотворное влияние на развитие личности ребенка и его изодеятельности оказывает оптимальное сочетание с другими группами методов и приемов.
Домашнее задание: составить игровые мотивации к занятиям по рисованию: для детей младшей группы на тему «Шарики воздушные», для детей старшей группы на тему «Красивые цветы».
|