Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока
План – конспект урока ИЗО
Тема: Предметное рисование животных. Заяц.
Цель: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета.
Задачи:
- образовательные: учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,
сотрудничество
Тип: урок знакомства с новым материалом
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
УУД:
Регулятивные: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре и развития умения изображать животных с помощью геометрических фигур
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Личностные: формирование навыков работы карандашамиа; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование: портрет Е.Чарушина, картины, рисунки, карандаши, правила рабочего человека.
Технологическая карта урока
Технология
проведения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Обучающие и развивающие задания
| Диагностирующие задания
(УУД)
| I. Орг.момент.
Цель: эмоциональный настрой к уроку
1. Приветствие:
2 мин
II.Проверка рабочего места
|
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. И сегодня мы опять Учиться будем рисовать!
Ребята, проверьте пожалуйста у себя на столах наличие альбомов, цветных карандашей и ручек.
|
Проверяют учебные принадлежности.
|
| К: планируют учебное сотруднечество с учителем и сверстниками
| III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: проверка знаний и умений изученного материала
3 мин
| Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Все знаем мы…
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
| Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собесед-ника и отгадывают загадки
Лису
Волк
Медведь
|
Загадки
| Р: принимают и сохроняют учебные задачи;
К: умение работать в коллективе; слушать мнение других;
|
| Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
- Назови эти объекты одним словом.
- Что объединяет этих животных?
Верно.
|
Заяц.
Животные.
Они все дикие.
|
|
| IV.Изучение нового материала
Цель: самоопределение к деятельности; постановка целей и задачи урока
2 мин
| - Какое животное из них лишнее? Почему?
Попробуйте сформулировать тему урока, начиная со слов «Рисование»
- Определи цель урока, начиная со слов «Научиться …»
| Заяц.
Заяц-не является хищником.
Формулирует тему урока.
«Рисование зайчика»
«Научиться рисовать зайчика по представлению»
|
Игра «Найди лишнее животное»
| познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группах; регулятивные- (целеполагание.)
| V. Рассказ учителя
Цель: открытие нового и интересного
1.Беседа по теме урока
2 мин
|
- Вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника – анималиста.
Всем понятны слова, которые я
произнесла?
- Может кто-нибудь знает, что обозначает слово АНИМАЛИСТ.
- Многие художники рисовали животных. А как же называют художников рисующих животных?
(портретист, пейзаж, анималист)
-Что рисуют портретисты?
- Что рисуют пейзажисты?
- Что рисуют анималисты?
|
Слушают, рассуждают
Рассуждение и ответы детей
Обсуждают и дают характеристику.
Портрет.
Пейзаж.
Рисунки животных.
|
Новое слово «Анималист»
|
|
К: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Р: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре
|
2. Знакомство с художником – анималистом Чарушином Е.И.
3 мин
| Слово «АНИМАЛ» с латинского языка переводится как – животное.
- Художника, которые рисует животных, называют анималистом.
- Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.
- Что должен хорошо знать художник, рисующий животных?
- Ребята! А кто знает этого человека?
- Да, это Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965)
- Кто он?
Какие произведения вы читали?
Но оказывается, что он был не только писателем, но и художником. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птиц – чижи, свиристели, щеглы, разные
подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.
- Евгений Иванович был другом природы, другом зверей.
| Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.
Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания
Ответы детей.
Знакомятся с творчеством Е.И. Чарушина.
Писатель.
|
|
|
3.Актуализация темы рисования
3 мин
|
Познакомимся с книжкой Е. Чарушина «Расказы про зверей и птиц»
Он иллюстрировал не только свои произведения, но и книги Д.Н. Мамина – Сибиряка, В.В. Бианки, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, М.М. Пришвина.(Рассказ «Заяц»)
- Итак какое животное мы сегодня будем рисовать?
- Вы на уроке окружающего мира говорили о том, где обитаю зайцы, чем питаются.Ребята, что вы знаете об этом животном? Какой окрас имеют зайцы, какие они бывают?
Почему зайцы не мёрзнут зимой?
|
Рассматривание книжки
Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.
Ответы детей
Слушают и отвечают на вопросы.
|
|
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира
|
4.Анализ этапов рисования
Педагогический рисунок
3 мин
|
- Посмотрите на рисунок. Из каких частей состоит тело зайца?
- Какие ноги у зайца длиннее передние или задние?
- Из каких геометрических фигур можно построить тело зайца?
- Как нужно расположить альбом?
- В какой последовательности будем рисовать зайца?
Какого цвета заяц?
Переходим к практической работе!
Внимание, дети! Поднимите глазки на доску.
Ребята, перед тем, как рисовать давайте с вами вспомним правила рабочего человека.
-работу начинаем по команде учителя.Во время работы не отвлекаемся
-содержим в чистоте и порядке рабочее место
-не разговариваем во время работы
-работу выполняем внимательно
1. На первом этапе работу начинаем с определения оси симметрии, находим середину альбомного листа и отмечаем его.Далее начинем рисовать.Сначала рисуем туловища зайца.Туловище имеет форму овала и оно больше головы.Начинаем рисовать большой овал, рядом с ним голова-маленький овал.Стараемся соблюдать пропорции.
2.Теперь мы можем пририсовать ушки к голове.Они не должны быть слишком большими.Спереди мы нарисуем 2 лапки, а с зади-хвостик.
3.Теперь мы можем с вами стереть ненужные нам линии-там, где голова соединяется с туловищем и ушами, а тело с лапками и хвостом.
4.Теперь мы можем дорисовать ушки и сделать наброски задних и передних лап.
5.Теперь рисуем раскосые глаза и нос.
6.Затем нарисуем шубку зайца.Как ее можно изобразить? Мы приступаем к штриховке заячьей шубки, начиная с грудки.Делаем это отрывистыми штрихами.Продолжаем зарисовывать шубку, нижнюю часть лапок делаем тёмного цвета.
7.Постепенно закрашиваем всю шёрстку.
8.Глаза прорисовываем чёрным цветом.
9.Теперь подправим нос и уши.В конце работы еще раз подчеркните контуры тела. Глазки и усики.
|
Туловище, голова, уши, лапы, хвостик.
Задние.
Овал.
Горизонтально.
Туловище, голова, хвостик, ушки, лапки, глазик, носик, усики.
Коричного.
Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание
|
| Р: развития умения изображать животных с помощью геометрических животных
Л: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения
| Физкультминутка
2 мин
| Организация физминутки, показ движений.
| Повторение соответствующих движений.
|
|
|
| Ах, как долго рисовали.
Ах, как долго рисовали, Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итог урока.
Выставка работ.
2 мин
| Организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал, проводит тест.
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников, выполняют тестовое задание
|
Выставка рисунков
|
|
VI.Рефлексия
Тест-опрос
3 мин
|
1.Что рисует художник– анималист?
А)Море
Б)Людей
В)Пейзажи
Г)Животных
2.Что иллюстрирует художник-анималист?
А) Волшебные сказки
Б) Словари
В) Детективы
Г) Рассказы о животных
3.Кто из авторов является художником-анималистом?
А) Айвозовский
Б) Чарушин
В) Репин
Г) Шишкин
|
Выбирают варианты ответов
|
Тест
|
| Уборка рабочего места
| Организует данный вид деятельности
| Убирают рабочее место
|
|
|
|