![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационных систем. Рассмотрим основные парадигмы логистики.
Рассмотрим основные парадигмы логистики. Под термином «парадигма» понимается подход, принцип создания системы. При создании логистической информационной системы используются 4 основные парадигмы. 1. Информационная парадигма. Логистические системы не случайно называют логистическими информационными системами (ЛИС), так как идеи синхронизации и управления материальными потоками невозможно воплотить без использования информационных технологий. 2. Интегральная парадигма. Интегральная парадигма в логистике приводит в горизонтальной интеграции хозяйствующих субъектов, то есть интеграции по ходу технологического процесса. В горизонтальной интеграции объединяются такие хозяйствующие субъекты, как: · производители материалов и комплектующих; · фирмы, осуществляющие снабжение; · производственное предприятие; · дистрибьюторская сеть, которая может выступать самостоятельной торговой фирмой; · финансовые организации. Такое объединение приводит к созданию финансо-промышленных групп (ФПГ), охваченных корпоративной информационной системой (рисунок 3.1). 3. Маркетинговая парадигма. Маркетинговая парадигма логистики предусматривает синхронизацию производства в зависимости от потребностей рынка. Подобная синхронизация поддерживается логистическими информационными системами, включающими модуль планирования ресурсов, синхронизированного с потребностями клиентов (Customer Synchronized Resources Planning, CSRP).
Предприятие может работать с клиентами по двум направлениям: · «на заказ», то есть по предварительно заключенным контрактам на производство и реализацию продукции; · «на склад», то есть в расчете на то, что спрос будет достаточным для реализации продукции, заранее изготовленной. Существуют математические методы для согласования интересов производителей, продавцов и покупателей продукции, в том числе статистические и теоретико-игровые. Рыночный спрос определятся с помощью качественных и количественных статистических методов для устоявшейся продукции, по которой имеются статистические данные о продажах. Если спрос неизвестен, что соответствует условию вывода на рынок новой продукции, то может быть применено теоретико-игровое моделирование, рассматриваемое в п. 3.7. 4. Экономико-математическая парадигма. Помимо экономико-математических методов прогнозирования спроса и согласования интересов производителей, продавцов и покупателей продукции в логистике широко применяются математические методы управления складскими запасами и решения транспортных задач, рассматриваемые в п.п. 3.4, 3.5, 3.7.
|