Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции или услуг и (2) качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя пену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся: - удаленность поставщика от потребителя, - сроки выполнения текущих и экстренных заказов, - наличие у поставщика резервных мощностей, - организация управления качеством продукции у поставщика, - психологический климат в трудовом коллективе поставщика, - риск забастовок у поставщика, - способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования, - кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр. Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: - собственное расследование; - местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; - банки и финансовые институты; - конкуренты потенциального поставщика; - торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата России; - информационные агентства; - государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией. В отборе источников информации следует руководствоваться правилами: 1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации. 2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.
|