Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Классный час в рамках программы
Классный час в рамках программы «STOP коррупция: наш нравственный выбор» Пояснительная записка. Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд. Цели: 1. сформировать представления о понятии «коррупция» у школьников средних классов 2. понижение уровня юридической безграмотности молодежи 3. формирование первоначального уровня финансовой грамотности школьников 4. формирование представления о методах противодействия коррупции в реальной жизни
Задачи: 1. познакомить с возможными жизненными ситуациями по возникновению коррупции 2. использовать ролевую игру как метод формирования антикоррупционного мировоззрения 3. получить представления о понятиях «коррупция», «антикоррупция», «антикоррупционный закон» 4. развивать умение видеть противоправные коррупционные действия в поступках окружающих людей
Оценивание результатов: 1. анкетирование участников занятия на рефлексивной части 2. творческое задание для выполнения дома (по выбору учащегося): лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.
Оборудование: проектор, интерактивная доска (можно экран), презентация.
Этапы классного часа: 1 этап. Обсуждение нового закона о противодействии коррупции. Выступление группы с информацией об антикоррупционном законе.
Слово учителя. Оборудование: презентация, слайды № 1 – 4. Средний размер бытовой взятки в России составляет около 5 тыс. рублей. В деловой сфере этот показатель исчисляется сотнями тысяч долларов. Такие статистические данные сообщил глава фонда политических исследований «Индем» («Информатика для демократии») Георгий Сатаров по итогам завершаемого фондом исследования уровня «бытовой» коррупции в России. Сатаров пояснил, что «бытовая» коррупция в России чаще всего встречается в здравоохранении, образовании и во взаимоотношениях водителей и сотрудников дорожной инспекции. По мнению главы фонда, в данных о среднем размере взятки в России, которые приводят правоохранительные органы, «бытовой» и «деловой» вид коррупции «смешиваются», хотя «это совершенно разные рынки с разными закономерностями и тенденциями». Напомним, что 27 октября заместитель начальника департамента экономической безопасности МВД Александр Назаров (фото на слайде презентации) констатировал, что средний размер взятки в России по сравнению с прошлым годом вырос почти в 1, 5 раза. «За девять месяцев текущего года средняя сумма взятки превысила 42, 5 тыс. рублей, а коммерческого подкупа — приблизилась к 90 тыс. рублей», — заявил Назаров. Ранее Генпрокуратура сообщила, что средний размер взятки в России вырос до 30, 5 тыс. рублей. По оценке надзорного ведомства, в 2009 году этот показатель составлял 23, 1 тыс. рублей. 2. Чтение стихотворения «Размышление о вреде коррупции» по ролям (инсценированное чтение) и его обсуждение с позиции нарушения закона. Сначала чтение стихотворения производится целиком, затем по отдельным частям, одновременно высвечено на слайдах. Оборудование – презентация, слайды № 5- 11.
«Размышление о вреде коррупции» Как-то утром перед школой задал маме я вопрос: «Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»? Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ? Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет? Почему теперь так часто говорят о нём везде? И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?
Мама долго не сердилась, отвечала не таясь: «Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась. «Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь, Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять». Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив. И тогда ты денег массу за неё бы предложил. Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок! Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог. Что за зверь таится всюду? Начеку полиция. Взятки, жутки е поборы – вот она, коррупция!
Или если ты не сделал дома заданный урок, Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок, А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел, Но без денежной оплаты дать списать не захотел, Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет! Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ. Но ещё страшнее даже предложение списать И за деньги труд ученья по секрету продавать. Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда. Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???
Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда, Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда…. Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор! Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг! Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать, А должны открыто, честно, по закону помогать!
Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал, То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал. Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех, С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех! Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить! Ведь коррупция мешает честно Родине служить!
Вопросы для обсуждения: Первая строфа: 1) когда вышел новый закон о противодействии коррупции? 2) цель его создания? Вторая строфа: 1) какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе? 2) какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации? Третья строфа: 1) о каком нарушении закона идет речь в данной строфе? 2) сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни? 3) как вы поступали? 4) знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона? Четвертая строфа: 1) какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе? 2) какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации? Пятая строфа: 1) какие выводы делает автор стихотворения? 2) какой вы сделати вывод? 3) как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении? 4) что нового вы сегодня узнали? 5) как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?
3. Практическая часть. Рассматриваем фотографии, приготовленные заранее учениками. Оборудование: презентация, слайды № 12-17. Обсуждение фотографий: 1) опишите ситуации, которые вы видите на фотографиях 2) как вы думаете, что нужно делать в подобных ситуациях. Учитель: Предлагаю создать алгоритм действий, который поможет вам выработать образец поведения в подобных ситуациях. Оборудование: презентация, слайды № 18, 19 Возможные ответы детей: 1) сообщить в полицию, родителям, взрослым 2) ответить отказом 3) самому не предлагать деньги, взятку 4) не создавать такую ситуацию
Задание: лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
|