Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструктивная карта.
Ход урока 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала. 2. Проверка готовности учащихся к уроку: настрой учащихся на работу, доведение до них плана урока. Но прежде чем начать работу, мы проверим домашнее задание. Откройте тетради с домашним заданием. На дом вам задавали параграф 12, упр 2 а и б. Слайд №2 3. Император Наполеон III на банкете велел подать для почтенных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия). Слайд №3. Правильно, тема урока “Алюминий” Мы сегодня познакомимся с алюминием, историей открытия (слайд № 5), его физическими, химическими свойствами. Слайд №4 4.Физические свойства алюминия. “Существует только один заменитель воображения – опыт”. Д. Берджес Лабораторная работа по теме: “Физические свойства алюминия”. Работу выполняют в парах. Работают по инструктивным карточкам. Изучение алюминия начинаем с определения его физических свойств. Цель исследовательской работы: изучить физические свойства алюминия, выявить закономерности между свойствами и областями применения данного металла. Инструктивная карта. Задание Изучите физические свойства по плану: 1. Определите агрегатное состояние вещества при н. у. 2. Определите цвет вещества, обладает ли оно металлическим блеском? 3. Определите плотность по справочным таблицам и сделайте вывод: является ли алюминий лёгким или тяжёлым? 4. Определите пластичность. 5. Является ли проводником тока? 6. Обладает ли ковкостью? 7. Определить: тугоплавкий или легкоплавкий. Выявите закономерности между свойствами и областями применения данного металла. Слайд №6 Результат исследований поместите в таблицу.
Учащиеся рассматривают металлический алюминий и характеризуют его физические свойства: белый, лёгкий, пластичный, хороший проводник электрического тока, = 2, 702 г/см3 , tплавл = 660 0С. Следовательно, этот металл тугоплавкий или легкоплавкий? Ответ – легкоплавкий. Ковкий, он легко вытягивается в тончайшую проволоку и прокатывается в тонкие листы. Демонстрирую фольгу для пищевых продуктов. Вывод. Т.о. мы видим, что алюминий используется во многих областях народного хозяйства. Слайд № 7 И изделия из алюминия производят в Хабаровском крае на заводе строительных алюминиевых конструкций. Слайд № 8 5. Строение и свойства атома алюминия. Учащиеся характеризуют положение элемента в ПСХЭ, составляют электронную формулу, дают общую характеристику элемента. (Протонов 13, электронов 13, нейтронов 14, электронных слоёв 3, число электронов на внешнем уровне 3). Слайд № 9, 10. Следовательно, алюминий с лёгкостью отдаёт 3 электрона, проявляя при этом постоянную ст. ок. +3. Алюминий сильный восстановитель. Легко окисляется. 6. Хим. свойства Al. Какую информацию о свойствах металлов можно получить на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов? Металлы в нём расположены в порядке убывания восстановительных свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях. Металлы, стоящие до Al, взаимодействуют с водой с образованием щелочей. Они очень активны. Слайд № 11 Al – единственный активный металл, который используется в быту в чистом виде, т. к. он покрыт тонкой оксидной плёнкой очень прочной. Используется как абразивный материал. Слайд №12 План рассмотрения хим. свойств алюминия: 1. взаимодействие с неметаллами (кислородом, бромом, йодом, серой, углеродом, азотом.) Демонстрирует учитель. (Демонстрация горения бенгальской свечи) Слайд №13 А сейчас мы посмотрим опыт. Виртуальная лаборатория. С помощью самостоятельных исследований вы должны ответить на вопрос: является алюминий амфотерным металлом? Обучающиеся делятся на группы и проводят исследования.
|