![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключ к тесту. Комплексная дидактическая цель:
УЭ-0 Комплексная дидактическая цель: · Создать условия для повторения блока ранее изученной информации. · Продолжить подготовку обучающихся к ЕГЭ по биологии в системе Использование элементов образовательных технологий: · Технология модульного обучения. · Технология развития критического мышления. · Технология проблемного обучения. · Технология обучения в сотрудничестве. · Технология тестового контроля. План урока 1. Вспоминаем взаимоотношения между организмами. УЭ-1 Частная дидактическая цель: определитьуровень знаний о формах взаимоотношений между организмами. 1. Выполните задание №1, 2, 3, 4 листа контроля. Задание №1. Работа в парах. Послушайте и оцените сообщения учащихся о позитивных, негативных и нейтральных взаимоотношениях между живыми организмами. 2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об отношениях между организмами. УЭ-2 Частная дидактическая цель: сравнитьформы симбиоза, антибиоза, нейтрализма, выявить сходства и различия. Выполните задание № 2, № 3 и № 4 листа контроля. Задание № 2. Расшифруйте ниже приведенные кластеры. Для каких царств живой природы характерны данные формы взаимоотношений? (Слайды 10, 11, 12) Задание №3. Соотнесите по значению слова и их определения
Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля Цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась. УЭ-3 Частная дидактическая цель: расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых существ. Задание. Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует множественность форм отношений между организмами? Виды связей между живыми организмами: · Трофические – один вид питается другим · Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида · Форические – один вид участвует в распространении другого вида · Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида УЭ-4 Частная дидактическая цель: указать практическое использование знаний оразличных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве. Используя информацию дополнительной, справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5. УЭ-5 Частная дидактическая цель: отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами. На основании изученного материала сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами. Задание № 5. Определите типы взаимоотношений между организмами: Тип взаимоотношений Примеры Конкуренция заяц-беляк – заяц-русак бизон – мустанг пшеница – бодяк полевой Паразитизм человек – аскарида наездник – трихограмма – яйца капустной белянки смородина – тля Мутуализм береза – подберезовик горох – клубеньковые азотфиксирующие бактерии Хищничество цапля – лягушка росянка – муха амеба – водные бактерии муравьиный лев – муравей Комменсализм лей – шакал акула – рыба-лоцман Задание № 6. Выполните тест Ключ к тесту Уровень сложности А («4» балла) Уровень сложности Б(«5»баллов) 1. А 1. Б 2. Б 2. Б 3. В 3. А 4. А, Б, В 4. А, Б 5. В 5. А УЭ-6 Частная дидактическая цель: определить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «Взаимоотношения между организмами». Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: Если вы набрали 28-30 баллов – оценка «5» – Молодец! 25-27 баллов – оценка «4»; 21-24 баллов – оценка «3». УЭ-7 Задание на дом: 1. Повторить главу 17 (1 уровень сложности) УЭ-8 Рефлексия:
Библиография: 1. Учебник биологии для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. 2. Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. / Под редакцией. Проф. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2005. 3. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. 4. Большая энциклопедия природы для детей. Шантеклер, Бельгия. 1991. Пер. с фр. М.: Гриф – фонд, Межкнига, 1994. Издатель А.Л.Дьяченко. 5. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н. Биология. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2007. 6. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2004 №2. 7. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2005 №5. 8. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2006 №3. 9. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2007 №4.
|