![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продукцию разливают в потребительскую тару по объему или по уровню. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Полноту налива определяют при розливе ликероводочных изделий - по ГОСТ Р 51135-2010. (Приложение 9) Бутылки с продукцией укупоривают колпачками типа " Алка" из алюминиевой фольги, алюминиевыми колпачками с перфорацией различных цветов, которые должны быть укомплектованы уплотнительными элементами, и другими укупорочными средствами, изготовленными из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, и обеспечивающими герметичность укупоривания. Сувенирные стеклянные бутылки, стеклянные, фарфоровые, керамические графины с продукцией укупоривают корковыми пробками с прокладками из пергаментной ленты по, полиэтиленовыми, стеклянными, фарфоровыми, керамическими пробками и другими укупорочными средствами, изготовленными из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции, и обеспечивающими герметичность укупоривания. Пробка может быть оформлена фирменной наклейкой предприятия-изготовителя. К графинам с продукцией шнуром, шелковой лентой привязывают стеклянные, фарфоровые, керамические пробки, если их не использовали для укупорки. Потребительскую тару с продукцией укладывают в пластмассовые ящики, в ящики из древесины, в ящики из гофрированного картона, в художественно оформленные сувенирные коробки и другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, а также упаковывают в термоусадочную пленку, на картонную подложку, в пакеты с установкой (или без нее), на поддоны. Сувенирные бутылки и графины с продукцией, предварительно обернутые бумагой, укладывают в ящики из гофрированного картона, заполненного прокладочным материалом. Допускается не обертывать бумагой графины с продукцией при укладывании в ящики из гофрированного картона с ячейками. Ящики из гофрированного картона обтягивают пластиковой, стальной лентой, закрепляют концы в замок или оклеивают клеевой лентой на бумажной основе, или полиэтиленовой лентой с липким слоем, или скрепляют металлическими скобами. На маркировке ликероводочных изделий должны быть указаны следующие сведения: (Приложение 12) − наименование продукта; − наименование и местонахождение изготовителя; − товарный знак изготовителя (при наличии); − крепость в процентах; − объем; − состав; − срок годности для алкогольных напитков с объемной долей этилового спирта менее 10%; − массовая концентрация сахара; − дата розлива; − надпись " Выдержанный" для выдержанных ликеров; − обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; − информация о подтверждении соответствия; − пищевая ценность продукта. Транспортная маркировка ящиков - по ГОСТ 14192-96 (Приложение 10) с нанесением манипуляционных знаков " Хрупкое. Осторожно", " Беречь от влаги", " Верх". (Приложение 11) На ящики наносят дополнительную информацию: − наименование и адрес предприятия-изготовителя; − наименование продукции; − количество упаковочных единиц; − вместимость бутылки. Продукцию транспортируют в ящиках, в пакетах из термоусадочной пленки на картонной подложке транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, при соблюдении температурных условий. Транспортирование продукции в автоцистернах, специализированных контейнерах, титановых бочках, а также в бочках, автоцистернах и контейнерах фирмы-получателя проводят в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. Ликероводочные изделия должны храниться при температуре от 10 °С до 25 °С, в помещениях с относительной влажностью воздуха не выше 85%. Цветные ликероводочные изделия хранят в условиях, исключающих прямое действие на них солнечных лучей. Изготовитель устанавливает срок хранения ликероводочных изделий при условии сохранения их качества. Минимальный срок хранения, считая со дня розлива: · 12 месяцев - бальзамы, джины; · 10 месяцев - наливки, пунши, настойки полусладкие, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные; · 6 месяцев - настойки сладкие, настойки полусладкие слабоградусные, аперитивы, коктейли, напитки слабоградусные газированные и негазированные; · месяца- напитки десертные; · месяца- настойки горькие, горькие слабоградусные, сладкие, полусладкие слабоградусные и наливки, приготовленные с применением коньяка, портвейна, спиртованного сливового сока, спиртованных настоев хлебных сухарей, черного перца, красного перца и других ингредиентов с большим содержанием дубильных и красящих веществ.
5. Анализ показателей ассортимента ликероводочных изделий в торговых организациях г. Кирова
Ассортимент любого магазина имеет такие свои свойства как: 1. Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп; 2. Полнота, глубина ассортимента – это способность набора товаров одной группы удовлетворят одинаковые потребности; 3. Устойчивость – это способность набора товаров удовлетворят спрос на одни и те же товары. 4. Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Я решила проанализировать показатели ассортимента ликеров, настоек и бальзамов, в следующих магазинах г. Кирова: Ø «Система Глобус»; Ø «Магнит»; Ø «Карусель». Первое свойство ассортимента, которое я рассмотрела, стала широта, характеризующаяся коэффициентом широты. Длятого что бы расчетать данный коэффициент, я использовала следующую формулу: Кш = (Шд/ Шб)× 100% где, Кш ― коэффициент широты ассортимента; Шд ― широта действительная, фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии; Шб ― широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество). Для того, что бы найди действительную широту, я подсчитала количество продаваемых ликеров, настоек и бальзамов в каждом магазине в отдельности по их наименованию и виду. Для подсчета базовой широты, я сравнила ассортимент каждого магазина и посчитала количество всех возможных ликеров, бальзамов и настоек во всех трех торговых организациях вместе. Следующее свойство, которое я рассмотрела - это полнота, глубина ассортимента. Для того чтобы расчетать полноту ассортимента, я воспользовалась следующей формулой: КП = (ПФ ⁄ ПБ) × 100% где, КП — коэффициент полноты, ассортимента; ПФ — количество наименований товаров исследуемой группына настоящий момент; ПБ — количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем. После того как я вычислила полноту и широту ассортимента, я решила узнать устойчивость ассортимента, используя следующую формулу: КУ = (У/ШД) × 100% где КУ - коэффициент устойчивости; У – количество видов ассортимента, пользующихся устойчивым спросом у потребителей; ШД - действительная широта ассортимента. Для того, чтобы рассчитать устойчивость, я узнала у продавцов магазина, какие виды, исследуемых мной товаров, пользуются наиболее постоянным спросом у покупателей. Для расчета новизны ассортимента, я использовала такую формулу, как: КН = (Н ⁄ ШД) × 100% где, КН — коэффициент новизны ассортимента; Н — показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров); ШД — действительная широта Полученные данные, я занесла в следующие таблицы: 1. Ассортимент магазинов.
2. Анализ показателей широты.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее широкий ассортимент бальзамов и ликеров представлен в магазине «Карусель», а наиболее широкий ассортимент настоек – в «Системе Глобус». 3. Соотношение фактического ассортимента ликероводочной продукции с ассортиментным перечнем.
3. Анализ показателей полноты.
Анализируя полноту ассортимента магазинов, я пришла к выводу, что самый полный ассортимент в магазине «Карусель».
4. Анализ показателей устойчивости.
Наиболее устойчивый ассортимент бальзамов, ликеров и настоек представлен в магазине «Магнит».
5. Анализ показателей новизны.
В магазине «Карусель» представлено наибольшее количество новинок из ликеров и настоек, а новые виды бальзамов больше представлены в магазине «Магнит» и «Системе Глобус». Выводы и предложения
Во время написания данной курсовой работы, я выполнила стоящую передо мной цель, т. е проанализировала ассортимента и провела экспертизу качества ликероводочных изделий. Так же я достигла поставленных задач: ü Провела анализ потребительского рынка и перспективы развития изучаемой отрасли; ü Проклассифицировала ассортимент ликероводочных изделий; ü Изучила сырье для производства ликероводочных изделий; ü Рассмотрела характеристику ассортимента ликероводочных изделий; ü Определила требования к качеству, дефекты, причины их возникновения и меры их предупреждения. При написании курсовой работы я сделала следующий вывод о том что, в данный момент происходит сокращение объемов рынка алкогольной продукции, т.к. каждый год издаются новые законы и постановления, регулирующие развитие данной отросли. Так же я узнала об истории развития ликероводочных изделий, откуда берт начало данная продукция, узнала какое сырье применяется для производства данного товара и изучила основные стадии его изготовления. Кроме того, при изучении химического состава и пищевой ценности ликероводочных изделий я пришла к выводу, что ликероводочная продукция, обладает высокой физиологической ценностью, обусловленной физиологически активными веществами, а также обладающая высокой органолептической ценностью. Проклассифицировав изучаемую продукцию, можно увидеть, что данная группа товаров отличается крайне широким ассортиментом и представлена различными видами и наименованиями продукции. Помимо этого, для достижения цели я провела органолептическую оценку качества двух образцов ликера и сделала вывод о том, что оба образца отвечают предъявляемым требованиям, таким образом данная продукция может быть допущена в реализацию. Я выяснила, какие основные дефекты могут быть у данной продукции, и какие меры необходимо предпринять по их предупреждению. Так же я выяснила, что для ликероводочной продукции предъявляются высокие требования по упаковке, маркировке и транспортировке. Узнала, какие должны быть условия хранения, и выяснила, какой срок хранения соответствует для каждого товара данной группы. Проанализировав показатели ассортимента ликероводочных изделий в торговых организациях г. Кирова, я могу сказать о том, что наиболее широкий и полный ассортимент продукции представлен в магазине «Карусель», а так же в данном магазине представлено наибольшее количество новинок из исследуемой продукции. Самый же устойчивый ассортимент представлен в магазине «Магнит». Поэтому я бы внесла предложение о том, что бы расширить ассортимент ликероводочных изделий для «Системы глобус, а так же для магазина «Магнит». Список литературы:
1. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертТимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаровиза вкусовых товаров. 2. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. 3.. 4. ГОСТ Р 52191-2003 Ликеры. Общие технические условия. 5. ГОСТ Р 51652-2000 Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия.
|