Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Объявление темы и целей урока.






Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

 

Урок в 10 классе

Литература родного края

« Все глубже познаю себя,

Все ближе к своему народу »

Подготовила учитель

Русского языка и литературы ДОШ № 144

Кипалас Екатерина Сергеевна

 

г. Донецк - 2015

Цели:

углубить знания учащихся о поэзии в современной литературе родного края, познакомить с судьбой и творчеством поэтов Б. Ластовенко и В. Черепкова, показать особенности их поэтического творчества, тематическое разнообразие поэзии;

совершенствовать навыки анализа лирического произведения, развивать логическое и ассоциативное мышление, учить эмоционально воспринимать стихотворения на слух, развивать творческие способности, воспитывать чувство любви к родному краю.

Оборудование:

портреты поэтов, хрестоматия «Современная литература родного края»

Никода Т. Л., Донецк; выставка книг поэтов, фотовыставка картин природы, вопросник к анализу стихотворений /прилагается/, иллюстрации к произведениям /опережающее задание ученику/.

 

Опережающие задания учащимся:

1. Фотовыставка.

2. Поисковая работа: цитаты и стихи о родине, о народе.

3. Творческая работа - подготовить тезисы к ответу на вопрос «Особенности творчества Бориса Ластовенко».

4. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

5. Выразительное чтение стихотворения Б.Ластовенко «Темы».

 

Учебная деятельность на уроке:

поэтический монтаж, выразительное чтение наизусть, анализ текста, обобщающая беседа, творческая работа - подготовить тезисы к ответу на вопрос «Особенности творчества Бориса Ластовенко», иллюстрации, выступления, доклады, работа со справочной литературой / исследовательская деятельность/, исследования с целью выделения основного.

Меня к добру, как поводырь,

Ведет душа по бездорожью.

В. Черепков

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке литературы родного края. Это – урок-знакомство. Сегодня мы будем работать с некоторыми произведениями поэтов Донбасса – Владимира Черепкова и Бориса Ластовенко.

II. Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока « Все глубже познаю себя, Все ближе к своему народу ». Вам необходимо будет углубить знания о поэзии в современной литературе родного края, познакомиться с судьбой и творчеством поэтов Б.Ластовенко и В. Черепковым, показать особенности их поэтического творчества, тематическое разнообразие поэзии;

научиться развивать логическое и ассоциативное мышление, анализировать лирические произведения, эмоционально воспринимать стихотворения на слух, развивать творческие способности, воспитывать чувство любви к родному краю.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал