![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Объявление темы и целей урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Урок в 10 классе Литература родного края « Все глубже познаю себя, Все ближе к своему народу » Подготовила учитель Русского языка и литературы ДОШ № 144 Кипалас Екатерина Сергеевна
г. Донецк - 2015 Цели: углубить знания учащихся о поэзии в современной литературе родного края, познакомить с судьбой и творчеством поэтов Б. Ластовенко и В. Черепкова, показать особенности их поэтического творчества, тематическое разнообразие поэзии; совершенствовать навыки анализа лирического произведения, развивать логическое и ассоциативное мышление, учить эмоционально воспринимать стихотворения на слух, развивать творческие способности, воспитывать чувство любви к родному краю. Оборудование: портреты поэтов, хрестоматия «Современная литература родного края» Никода Т. Л., Донецк; выставка книг поэтов, фотовыставка картин природы, вопросник к анализу стихотворений /прилагается/, иллюстрации к произведениям /опережающее задание ученику/.
Опережающие задания учащимся: 1. Фотовыставка. 2. Поисковая работа: цитаты и стихи о родине, о народе. 3. Творческая работа - подготовить тезисы к ответу на вопрос «Особенности творчества Бориса Ластовенко». 4. Подготовить выразительное чтение стихотворений. 5. Выразительное чтение стихотворения Б.Ластовенко «Темы».
Учебная деятельность на уроке: поэтический монтаж, выразительное чтение наизусть, анализ текста, обобщающая беседа, творческая работа - подготовить тезисы к ответу на вопрос «Особенности творчества Бориса Ластовенко», иллюстрации, выступления, доклады, работа со справочной литературой / исследовательская деятельность/, исследования с целью выделения основного. Меня к добру, как поводырь, Ведет душа по бездорожью. В. Черепков Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке литературы родного края. Это – урок-знакомство. Сегодня мы будем работать с некоторыми произведениями поэтов Донбасса – Владимира Черепкова и Бориса Ластовенко. II. Объявление темы и целей урока. Тема нашего урока « Все глубже познаю себя, Все ближе к своему народу ». Вам необходимо будет углубить знания о поэзии в современной литературе родного края, познакомиться с судьбой и творчеством поэтов Б.Ластовенко и В. Черепковым, показать особенности их поэтического творчества, тематическое разнообразие поэзии; научиться развивать логическое и ассоциативное мышление, анализировать лирические произведения, эмоционально воспринимать стихотворения на слух, развивать творческие способности, воспитывать чувство любви к родному краю.
|