Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чтение и анализ стихотворений, помещенных в хрестоматии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выразительное чтение и анализ стихотворений из хрестоматии «Современная литература родного края» /сост. Никода Т.Л. -Донецк 2000» Стихотворения Владимира Черепкова «Сопка любви», «Ладонь души»; стихотворения Бориса Ластовенко «Шахтерский поэт», «Бабушкин подсолнух», «Дождь детства» (стихотворения прилагаются). Вопросы и задания учащимся. Владимир Черепков. «Сопка любви» 1. Как вы считаете, какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение? Укажите тематику данного стихотворения. 2. Как переплелись здесь картины войны и мира, чувства долга, патриотизма и Родины, любви к жизни и готовности за нее умереть. Докажите примерами из текста. 3. Как способствовали этому переплетению композиционные особенности стихотворения? Укажите роль композиционных особенностей произведения. 4. Какие чувства возникли у вас после первого прочтения стихотворения? 5. Как автор относится к тому, что изображает? Какой художественный при ем использует? (контраст). С какой целью? 6. Как вы понимаете слова «Уж если мертвым снятся сны, то значит кто-то держит палец на спусковом крючке войны». Аргументируйте свой ответ. 7. Почему стихотворение называется «Сопка любви»? 8. Сформулируйте основную мысль стихотворения («Я на посту. Я должен»). Какую роль в этой позиции сыграла «Сопка любви»? Борис Ластовенко. «Шахтерский поэт» 1. Чем наполнены строки этого произведения? 2. Как вы считаете, почему у молодежи далеко в Сибири сердца наполнены уважением к Донбассу? 3. За что, кроме стихов, геологи сказали спасибо шахтерскому краю? 4. Найдите метафоры в тексте и подумайте, зачем их использует автор. 5. Если стихотворение вам запомнилось, то скажите - чем? Владимир Черепков. «Ладонь души» 1. Чем наполнены строки этого произведения? 2. Почему стихотворение называется «Ладонь души»? 3. Как автор относится к тому, что изображает? 4. Какие чувства возникли у вас после первого прочтения стихотворения? 5. Если стихотворение вам запомнилось, то скажите - чем? Борис Ластовенко. «Бабушкин подсолнух» 1. О чем эти стихи? Какими чувствами они наполнены? 2. Почему автору становится легче, когда он вспоминает дедушку и бабушку? 3. Найдите слова, подчеркивающие старость бабушки. 4. Чем для нее является подсолнух? 5. В каких еще стихотворениях автор говорит о старости? Борис Ластовенко. «Дождь детства» 1. Попытайтесь объяснить, почему автор так назвал стихотворение. 2. Какое настроение вызывает это стихотворение? 3. Какова роль знаков препинания в этом стихотворении? 5. Отчет творческой группы, готовившей положение «Особенности творчества поэта Бориса Ластовенко». 1. Ластовенко - последователь пушкинской школы. 2. Поэт создает свой собственный мир, который в отличие от нашего – чуть светлее, добрее и теплее. 3. В стихотворениях поэта присутствуют устойчивые поэтические образы. 4. Язык Ластовенко прост и близок читателям. 5. Основное поэтическое пристрастие – идея родства всего живого, размышления о кровной связи человека, природы, народа, родины. 6. Наиболее сильная сторона творчества – пейзажная и любовная лирика; тема исторического прошлого. 7. Как итог философских раздумий – оптимистический вывод: … ведь целое лето еще впереди
|